Фото: gazprom.ru
В Красной Поляне открылась новая канатная дорога. Раньше она эксплуатировалась только гостями Олимпиады, но теперь доступна всем желающим. Новая канатная дорога стала самой длинной в стране.
Канатная дорога в Красной Поляне
Комплекс в Красной Поляне состоит из трех гондольных канатных дорог. Самая протяженная из них — 3S-канатная дорога. Она является самой длинной кольцевой канатной дорогой в России. Ее протяженность составляет 5,3 километра. Первыми опробовать новую канатную дорогу смогли участники сочинской Олимпиады. Сейчас она открыта для всех желающих. 3S-канатная дорога предназначена прежде всего для экскурсионных целей. Туристы поднимаются на ней с нижней станции «Альпика-Сервис», находящейся на высоте 550 метров над уровнем моря, на хребет Псехако на высоту около 1,6 тыс. метров. Здесь находится лыжно-биатлонный комплекс. Каждая из 50 кабин вмещает 30 туристов. В час канатная дорога может перевезти около 3 тыс. человек. Несмотря на свою протяженность, канатная дорога имеет всего пять опор, одна из них высотой 78 метров — самая высокая в Европе.
Поднявшись на хребет Псехако, туристы могут воспользоваться еще одной канаткой, которая позволяет посмотреть на возведенные к Олимпиаде объекты: биатлонные трассы, стадион. Эта дорога способна перевезти 2 тыс. туристов в час.
Недавно в Красной Поляне начала работу еще одна канатная дорога курорта «Альпика-Сервис». Она поднимает туристов на высоту 780 метров над уровнем моря к санно-бобслейной трассе на хребте Аибга. На этой канатке используются кабины на восемь человек и кресла на шесть человек. Ее пропускная способность составляет 3 тыс. человек в час.
Новые канатные дороги были построены «Газпромом» специально к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи.
Нижегородская канатная дорога
В 2012 году открылась канатная дорога через Волгу. Она соединила Нижний Новгород и Бор. Основное предназначение сооружения — перевозка пассажиров с одного берега на другой. С введением канатной дороги планировалось разгрузить автомобильное движение по Борскому мосту, суточный пассажиропоток по которому составляет 25 тыс. человек. Канатная дорога была построена как альтернатива автобусам. Она была создана за три года. Сам проект был представлен французской компанией Pomagalski еще в декабре 2007 года. Нижегородская канатная дорога способна перевозить более 1 тыс. человек в час. Одна кабина рассчитана на 28 человек. Протяженность канатной дороги составляет около 3,7 километра, из них около 900 метров пролегает над поверхностью воды. С одного берега на другой пассажиры могут добраться за 13 минут. Самая большая высота над поверхностью, на которой проезжают кабины, составляет 82 метра. За два года своей работы канатная дорога перевезла уже более 4 млн человек.
В будущем в Нижнем Новгороде может появиться еще несколько канатных дорог. Возможность их строительства сейчас обсуждается. Один из проектов предусматривает создание канатной дороги от Заречного бульвара до проспекта Гагарина.
Канатная дорога Мисхор Ай-Петри
Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри в 2014 году стала победителем в конкурсе «Семь современных чудес Крыма». Это одна из старейших канатных дорог в России. Ее начали строить еще в 1967 году, однако из-за технических сложностей, с которыми столкнулись строители, она была открыта только спустя 20 лет, в 1987 году. Длина канатной дороги, пролегающей над сосновым лесом Ялтинского горно-лесного заповедника, составляет 3 тыс. метров. Поездка по ней занимает около 15 минут. Кабинки (всего их четыре) рассчитаны на 30 пассажиров. Они поднимают туристов на высоту 1,2 тыс. метров, откуда открывается живописный вид на Южный берег Крыма. Канатная дорога имеет свои особенности. Так, между двумя ее станциями есть безопорный пролет, протяженность которого составляет почти 1,7 тыс. метров, а угол подъема достигает 46 градусов. Долгое время это был самый длинный в Европе участок без опор, пока в Германии не была построена канатная дорога с длиной пролета около 2 тыс. метров. В 2013 году канатная дорога была модернизирована. Был заменен несущий канат, проведен ремонт всех станций. Канатная дорога располагает собственной дизельной установкой, которая позволяет спускать пассажиров даже в случае проблем с электросетью.
Канатные дороги в Домбае
В Домбае в настоящее время действует пять канатных дорог, в том числе одна гондольная канатная дорога. Канатные дороги предназначены прежде всего для подъема лыжников. Одной из самых новых и современных является гондольная дорога, строительство которой было начато в 2004-м и закончено в 2006 году. Она поднимает туристов с высоты 1,6 тыс. метров на высоту 2,3 тыс. метров. Ее длина составляет 1,8 тыс. метров. Гондольная канатная дорога перевозит до 2,4 тыс. человек в час. Кабины рассчитаны на восемь человек. Гондолы отличаются повышенным удобством. Здесь предусмотрены карманы для лыж, комфортные сиденья и автоматически закрывающиеся и открывающиеся двери. Эта канатная дорога начинается у конечной станции маятниковой канатной дороги на берегу реки на склоне горы Мусса-Ачитара. Далее на шестикресельной канатной дороге можно подняться на высоту около 3 тыс. метров, а затем на четырехкресельной канатной дороге — до самой высокой точки Домбая, 3168 метров. Общее время подъема составляет около 20 минут.
Канатная дорога в Магнитогорске
В Магнитогорске функционирует еще одна современная гондольная канатная дорога для горнолыжников. Ее протяженность составляет 1,7 тыс. метров. Канатная дорога способна перевозить до 2,8 тыс. человек в час. Время в пути составляет не более 6 минут. Канатная дорога расположена на территории горнолыжного центра на озере Банное. Здесь используются 64 кабины, рассчитанные на восемь человек. Гондолы отцепляются на станции. Перепад высот между станциями составляет 450 метров. Дорога была построена в 2003 году всего за восемь месяцев.