Люди, ставшие прототипами личностей на известных плакатах

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Памятник Сэмюэлу Уильямсу в Арлингтоне. Фото: Википедия

31 июля 1854 года скончался Сэмюэл Уилсон, американский торговец, благодаря которому появился национальный символ Америки — Дядя Сэм. Сэмюэл Уилсон поставлял провизию на нью-йоркскую военную базу Трой. Уилсон маркировал бочки с мясом буквами U.S., имея в виду Соединенные Штаты. Солдаты в шутку говорили, что мясо прибыло от Дяди Сэма (англ. Uncle Sam).

SmartNews представляет самых известных личностей, которые стали прототипами популярных вербовочных плакатов.

Дядя Сэм

Художник Джеймс Монтгомери Флагг, нарисовавший плакат с Дядей Сэмом в 1917 году, признался, что использовал своё собственное лицо как модель. Образ Дяди Сэма получил особую известность во время Первой мировой войны. Дядя Сэм на плакате приглашал добровольцем вступать в американскую армию и принять участие в войне на территории Европы. С плаката Дядя Сэм указывал на читателя пальцем, а подпись под картинкой гласила «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов». Идея этого изображения была взята из аналогичного британского вербовочного плаката, на котором был изображён лорд Китченер.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Википедия

Лорд Китченер

Во время Первой Мировой Войны в Великобритании появился плакат «Твоя страна нуждается в тебе!». На нем был изображен фельдмаршал Гораций Китченер, который был военным министром Великобритании. На этом посту Китченер смог увеличить численность британской армии за счет добровольцев и подготовил введение в январе 1916 года всеобщей воиснкой повинности. Плакаты с его изображением можно было встретить по всей стране. За счет использования особого эффекта, зрителю казалось, что человек на плакате наблюдает за ним, под каким бы углом тот на него не смотрел. Указательный палец Китченера показывает на зрителя, даже если подойти к изображению сбоку.

Воздействие плаката было колоссальным. Добровольцы записывались в армию до тридцати пяти тысяч человек в день. За первые 18 месяцев войны численность «китченеровских армий» достигла двух с половиной миллионов человек.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Википедия

Дмитрий Моор в образе красногвардейца

Плакат Флагга «I want you for U.S. army» натолкнул Дмитрия Моора на идею известного плаката времён Гражданской войны «Ты записался добровольцем?» (1920). Плакат призывает добровольно вступать в ряды РККА. Крупнейший мастер плаката, Моор вошел в историю советского искусства также и как карикатурист, книжный иллюстратор, самобытный теоретик, написавший труды о формальной и образной специфике агитационных видов художственной культуры. 

Существует мнение, что как и Флагг, придавший Дяде Сэму собственные черты, Дмитрий Моор в образе красноармейца изобразил самого себя. Плакат также использовался и во время Великой Отечественной войны.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Википедия

Видео

Советские плакаты «КПСС». Агитационные плакаты.

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работала

Елена Горбачева

Новое на сайте