Рекламная компания водки Belvedere: «В отличие от некоторых людей, водка Belvedere всегда идет мягко». Фото: Нелли Шестопалова
В Хабаровском крае неудачная форма рекламы взбудоражила местных жителей. В четверг утром, 1 августа, в полицию поступило несколько звонков с сообщением о подозрительных предметах, прикрепленных к столбам.
К мачтам уличного освещения в районе остановки общественного транспорта при помощи скотча были прикручены коробки с электронной схемой и выступающими проводами. На места обнаружения подобных конструкций выехали полицейские и взрывотехники. Какого же было их удивление, когда рядом с коробками, в которых взрывчатки обнаружено не было, были приклеены рекламные листки на английском языке с названием интернет-сайта. В настоящее время полиция ищет злоумышленников, которые решили прорекламировать свои услуги столь нетрадиционным способом.
Мы решили вспомнить одни из самых ярких рекламных акций, о провале которых знают во всем мире.
Пюре «из детей»
Когда компания Gerber впервые начала продавать свою продукцию в Африке, маркетологи не учли тот факт, что на континенте из-за большого количества неграмотных людей на этикетках принято изображать содержимое продукта. Однако компания использовала аналогичную упаковку, как в США, — фотографию улыбающегося ребенка на коробке. Инцидент был исчерпан только тогда, когда компания заметила низкий уровень продаж детского питания в Африке.
Неудачное сравнение
В марте прошлого года алкогольный бренд Belvedere опубликовал в одной из социальных сетей рекламу со слоганом «В отличие от некоторых людей, водка Belvedere всегда идет мягко». Фраза выделялась на фоне сцены насилия. Под такой фотографией сразу же появились сотни гневных комментариев. Президент компании Belvedere лично извинился перед пользователями и, в знак глубокого сожаления о случившемся, перевел крупную сумму денег на счет организации по борьбе с сексуальным насилием.
Обошлись без дам
Шведская сеть мебельных магазинов IKEA убрала из своего каталога, который должен был распространяться в Саудовской Аравии, всех женщин. Однако компания не учла того момента, что в этой стране изображение женщин в рекламе не запрещено. Этот факт сильно оскорбил местных властей, в том числе министра торговли. Скандал с IKEA стал известен во всем мире. Компания официально извинилась перед Саудовской Аравией за этот инцидент.
Попал в кадр
В 2012 году французская модная сеть La Redoute совершила нелепый прокол в рекламировании детской одежды. В своем каталоге и на официальном сайте известный бренд поместил фотографию детей, резвящихся на пляже. Все бы ничего, но на заднем плане фотографии неизвестно откуда появился голый мужчина, стоявший по колено в воде.
Реклама La Redoute. Фото: Нелли Шестопалова
«Проверка на папах»
Всемирно известный производитель подгузников Huggies в 2012 году показал ролик под названием «Проверка на папах», в котором отцы представлялись не в лучшем свете. В ролике они выглядели бездушными, неумелыми, не способными заботиться о маленьких детях. В конце рекламы и вовсе говорилось о том, что без матерей дети не могут выжить. После нескольких сот жалоб и претензий по поводу этого ролика компания была вынуждена свернуть эту рекламную акцию и переснять ролик. Герои нового минифильма выступали в роли самых любящих и заботливых отцов.