Легендарный московский ЗиЛ, производство на котором остановили в 2011 году, возрождается. В I квартале следующего года он начнет выпускать автомобили Hyundai. На минувшей неделе завод подписал с автоконцерном соглашение о производстве микроавтобусов и фургонов.
О том, что в марте следующего года на ЗиЛе стартует новое производство автомобилей, мэр Москвы Сергей Собянин заявил неделю назад, однако от подробностей он тогда воздержался. Сегодня стало известно, что завод подписал соглашение с Hyundai. Об этом сообщают «Ведомости».
Серийное производство Hyundai на ЗиЛе стартует в I квартале 2013 года. Сначала это будет крупноузловая сборка, а в первой половине 2015 года планируется перейти на полный цикл производства (сварка, окраска, сборка и штамповка).
Планируемые объемы производства и модельный ряд автомобилей пока не известны. Скорее всего, это будут микроавтобусы, фургоны, небольшие грузовики и автобусы. Первые опытные образцы на заводе уже собраны. Южнокорейский автопроизводитель — не единственный, кто заинтересован выпускать свои машины на ЗиЛе. SmartNews уже сообщал, что о возможности сотрудничества с московским заводом высказывались представители Renault, Fiat, Iveco и других автопроизводителей. От производства российских «Бычков» на ЗиЛе решено отказаться. Машины признаны морально устаревшими.
Справка SmartNews
В последние годы ЗиЛ выпускал морально устаревшие грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС. В 2011 году завод оказался на грани банкротства — производство было остановлено, небольшую прибыль предприятие получало лишь от аренды непроизводственных площадей. Спасти завод решили столичные власти — расплатились с долгами, которые в октябре 2011 года составляли около 15 млрд рублей, и выделили 2,2 млрд рублей на перезапуск производства.
В январе-августе текущего года группа ЗиЛ выпустила 839 грузовиков, шесть автобусов и один лимузин, предназначенный для президента России. Основные действующие производства расположены не в Москве. К примеру, «Бычки» с конца прошлого года выпускают на Петровском заводе автозапчастей в Саратовской области.
Видео
Чего уже только не планировали выпускать на московском ЗиЛе! Завод чуть ли не в центре города стоит полуразрушенный. Снесли бы его уже, да что-нибудь стоящее там построили — жилые дома, парки, территория у завода огромная.
Давно пора ЗиЛ возрождать — мощнейший, огромный завод. Строить ничего не надо, цеха готовы — ввози оборудование, монтируй и начинай производство. Все больше иномарок в России собирают — качество на уровне, рабочие места опять же.
Это нерационально в Москве производить машины — слишком дорогая аренда, слишком высокие зарплаты. Зачем это нужно? В какой еще столице производят автомобили? И зачем по этому поводу стороить еще одну Москву рядом со старой — равновеликую «новую». Может, лучше заводы убрать туда, где нет работы, где дешевле рабочая сила?