Сообщение, опубликованное в твиттере Сбербанка, за считанные минуты собрало больше 500 ретвитов, что совсем нехарактерно для корпоративных аккаунтов, и многих повеселило. Непосредственный автор твита — SММ-специалист Сбербанка Екатерина Лобанова.
Юмор оценили не все. Союз пенсионеров России выступил с резкой критикой и назвал шутку банка «непристойной», а в блогах развернулись дебаты.
Какой тонкий юмор. Зря они не рассказали эту шутку в самом банке, развлекли бы людей в бесконечной очереди, те бы точно оценили.
А по-моему прикольно. У меня счет в Сбере и ничего забирать оттуда не собираюсь. Думаю, что бабушки тоже:)) Уметь шутить над собой умеют не все.
Сбербанк России, как Почта россии.. только банк.
Банк, который, дал мне ипотеку под 8% может шутить как угодно ;-)
То ноют, что не хватает юмора поострее, то говорят, что самоиронии не надо бояться, а как кто-нибудь выплывет с похожим постом с оф аккаунта, так все гомики.
SMM-менеджер банка Екатерина Лобанова, которая опубликова скандальный твит, совсем недавно уже попадала в похожую ситуацию. В конце июля в одном из рейтингов качества банковских услуг Сбербанк уступил позиции Екатеринбургскому Банку24.ру. Лобанова тогда, не стесняясь в выражениях, высказалась в адрес конкурента.
За неудачную шутку о пенсионерах Сбербанк уже принес официальные извинения, подчеркнув, что это народный юмор и банк не хотел никого оскорбить. Тем не менее, пенсионеры готовят главе Сбербанка Герману Грефу открытое письмо, в котором попросят его проверить работу своих подчиненных. Авторов интересует, не является ли шутка отражением «философии работы банка».
Эта шутка, на мой взгляд, непристойная. Нельзя злоупотреблять тем доверием, которое сложилось у людей старшего возраста к институтам государства. Несмотря на то, что у многих даже были потери сбережений по линии Сбербанка, население по-прежнему доверяет государственному сберегательному банку. Если это чья-то нелепая шутка, она неуместна. Это заслуживает того, чтобы дать надлежащий отпор.
Зампред Правления Сбербанка Белла Златкис направила Валерию Рязанскому письмо, в котором от имени банка принесла извинения пенсионерам России. В письме сказано, что сотрудник, допустивший неуместную шутку, уволен, а банком предприняты меры по недопущению подобных действий впредь.
В Сбербанке всегда трепетно относились к нашим самым преданным и верным клиентам — пенсионерам. Для старшего поколения существует целый ряд специальных банковских продуктов. К значимым событиям, таким как 9 мая, запускаются специальные проекты. Позиция Сбербанка в отношении наших клиентов — пенсионеров всегда была и будет самой уважительной и учитывающей прежде всего интересы старшего поколения.
Сбербанку за последнее время приходится извиняться уже второй раз. Чуть больше месяца назад в работе банка произошел мощнейший сбой, в результате которого в течение трех часов в России и за рубежом невозможно было исспользовать кредитные и дебетовые карты. Руководство Сбербанка тогда также быстро принесло извинения. В целом Сбербанк пытается внедрять в свою работу современные технологии и за последние годы перемены в лучшую сторону стали заметны. Глава Сбербанка Герман Греф еще в 2007 году говорил о нем: "Я научу слона танцевать".
Я согласен с тем, что Катерина Лобанова совершила ошибку, устроив перепалку по поводу позиций конкурентов в «народном рейтинге». Я склонен считать это эмоциональным всплеском, подобным тому, что случаются у многих. В целом Сбербанк последнее время медленно поворачивается «лицом к народу» и его деятельность в сети в целом находится в этом же тренде. Да, случаются проблемы и казусы, но позитивные тенденции налицо, так что, будем надеяться, что подобные истории не повторятся и крупнейший банк страны не вернёт себе былое реноме.
Сбербанк, пожалуй, один из лучших российских банков, особенно в рознице. И эта история никак не меняет положения вещей. Просто при реальном отсутствии конкуренции в банковской сфере (как впрочем, во многих отраслях российского бизнеса) реальная забота о клиенте, клиентоориентированность, не являются важными категориями. Стоит это дорого, а реального результата в нынешних условиях не приносит. До тех пор, пока главным условием успеха является льготный доступ к государственным ресурсам, борьба за клиента не станет важным фактором.
Тем временем уволенная Екатерина Лобанова вряд ли долго будет искать работу - ей уже поступают предложения. Глава пресс-службы социальной сети "ВКонтакте" Владислав Цыплухин написал на своей странице в Фейсбуке, что ждет от Екатерины резюме.
«Сбербанк» уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, неудачно пошутившую в Twitter. Что ж, ждем резюме.
2 комментария к материалу.