Иностранные компании продолжают наращивать инвестиции в Калужскую область: вскоре в области появится первый в России кровельный завод финского сталелитейного концерна Ruukki. Как признаются представители компании, российский рынок занимает ключевое место в их стратегических планах.
Финские металлурги из компании Ruukki намерены активно развивать свой бизнес в России и уже объявили о предстоящем строительстве первого завода металлочерепицы под Калугой. По словам исполнительного вице-президента Ruukki Construction Томми Матомааки, на сегодняшний день именно российский рынок кровельных материалов считается наиболее перспективным с точки зрения инвестиций. Сейчас его объем оценивается приблизительно в 500–600 млн евро в год, при этом потенциал к росту рыночного оборота отнюдь не исчерпан.
Присутствие компании Ruukki на рынке кровельных материалов России до сих пор было невелико: финскую металлочерепицу поставляли исключительно с заводов в Финляндии и Эстонии, а это значительно снижало рентабельность производства. Как только компания достигнет необходимого уровня продаж, она сможет начать строительство собственного завода в Калужской области, говорит Матомааки. Причем планы финских бизнесменов довольно амбициозны. По словам Матомааки, постепенно развивая производство в России, Ruukki рассчитывает попасть в тройку лидеров отечественного кровельного рынка и значительно повысить свою рентабельность. А в дальнейшем финны планируют наращивать в России производство сэндвич-панелей.
Сегодняшняя задача компании – увеличить продажи в развивающихся странах, к которым относится и Россия, с 24 до 50%, а также перейти от продаж металла к продажам готовых проектных решений. И в этом отношении на Россию делаются очень большие ставки, поскольку наша страна принадлежит к числу перспективных и динамичных рынков.
Справка SmartNews
Собственная производственная база Ruukki уже работает в калужском наукограде Обнинске. Объемы производства составляют около 50 тыс. тонн строительных конструкций в год, что по объемам сопоставимо с общей мощностью 6 заводов Ruukki в Европе.
Россия как растущий рынок занимает ключевое место в стратегических планах Ruukki. Именно здесь мы ожидаем наибольший прирост в ближайшие годы. Уже сейчас в России у нас есть собственная производственная база и сильное положение на рынке, особенно в сегменте серийных зданий. Чтобы удержать это положение в условиях нестабильного рынка и растущей конкуренции, необходима новая, эффективная с точки зрения затрат бизнес-модель. Реструктуризация строительного дивизиона Ruukki Construction ускорит все процессы компании, от чего выиграют наши клиенты, а Ruukki усилит свои конкурентные позиции. К сожалению, эти изменения в первую очередь ударят по персоналу.
По итогам 2011 года производства Ruukki заняли 8 место среди 20 крупнейших предприятий, работающих в регионе. Такие данные приводит минэкономразвития региона.
Безусловным лидером рейтинга оказался калужский завод Volkswagen, на втором месте предприятие Samsung, на третьем месте совместный завод Peugeot Citroen и Mitsubishi. Во всем рейтинге только 8 предприятий российские, все остальные — зарубежные.
В ближайшее время Калужская область пополнится заводами Continental, расширением производств компании Volvo, заводами компании «Ново Нордиск» по производству инсулина и компании «Лафарж», российского подразделения мирового лидера по производству строительных материалов. В Калужской области сосредоточена львиная доля зарубежных промышленных концернов, работающих в России.
Мы изучали опыт многих иностранных государств. Да и сейчас мы постоянно знакомимся с опытом различных стран по развитию территорий. Собственный опыт мы нарабатывали с того, что ездили в Москву, посещали посольства и рассказывали о Калужской области, ее инвестиционном потенциале, говорили о том, что можем предложить инвесторам. Убеждали, что сделаем все, чтобы бизнес инвестора в нашем регионе был успешен. По каждому проекту у нас разрабатывается сетевой график, и к моменту, когда инвестор готов начать строительство, у нас все сделано. Кроме того, мы не обременяем его никакими сопутствующими просьбами. Поэтому все работает без сбоев.
Многие СМИ и сами горожане давно называют Калугу российским Детройтом. Однако опасения вызывают экологическая обстановка, размер заработных плат и рост цен в городе. Цены на аренду жилья в Калуге давно стремятся к московским — однокомнатная квартира в черте города редко обходится дешевле 15 тыс. рублей в месяц. Создаются профсоюзы рабочих, нередко происходят забастовки на заводах. Эксперты называют эти процессы неизбежными, а власти готовят город для все новых инвесторов — планируют крупные рекреационные зоны, новые пешеходные переходы, памятники и другую досуговую инфраструктуру.
Иностранцы-то как раз снимают головную боль. Им только землю дай и не подпускай косоруких наших спецов. Дальше они сами. Тут главное — не мешать. И будет у тебя население трудоустроено, и налоги покапают, и инфраструктура наладится. В той же Калуге с ростом заводов появились рестораны и гостиницы. Опять же — рабочие места для местного населения. А так бы бухали да сидели на печи. Губернаторам это не может не нравиться. На Урал хорошо секретные производства ныкать. Но тоже как-то небыстро у нас это внедряется.
Калуга сейчас реально развивается, у нас тут проехать нельзя — одни заводы. Правда, иногда проехать нельзя потому что дорог нет — производства то иностранные строятся, а дороги остаются российскими. Но зарплаты выросли капитально — это факт. Много знакомых калужан — никто уезжать из города не хочет, все рвутся на иностранные заводы — там хорошие деньги и условия труда. Да и регион все-равно развивается — Калуга та же строится.
Видео
Иностранные заводы — это хорошо, это и рабочие места, и условия труда, и высокие зарплаты. Хорошее начинание, значит, регион не умрет, людям будет выгоднее оставаться в Калуге, а не ехать куда-то на заработки.
Калуга хоть и маленький, но быстроразвивающийся промышленный город! Развивающаяся отрасль автомобильного производства, не обошла стороной и Калугу. Уже сейчас в Калуге функционируют несколько заводов автомобильной промышленности, а именно: Volkswagen, SHAPERS RUS (модификация и ремонт пресс-форм), Faurecia (один из крупнейших поставщиков автокомпонентов) и другие.
Из минусов можно отметить то, что не смотря на низкие цены на покупку недвижимости в городе Калуга, аренда жилья стоит баснословных денег и иногда превышает стоимость аренды по СПб!!!!!
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе