Популярный блогер Лев Вершинин обвинил рекламную компанию Hidalgo в якобы «распиле» денег Минздрава. По данным блогера, Hidalgo, возможно, нечестно выиграла конкурс на многомиллионный госзаказ. Блогер и некоторые конкуренты компании постарались объяснить, почему они считают, что Hidalgo знала о победе в конкурсе и готовилась к освоению госбюджета заранее.
Известный писатель и блогер Лев Вершинин (putnik1) опубликовал в «Живом журнале» пост под названием «Как распилить 72 миллиона Минздрава за 17 дней», где обвинил рекламную компанию Hidalgo в махинации с госсредствами. Блогер назвал этот контракт на проведение рекламной кампании по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С «чистым беззаконием». По его мнению, он был заключен с единственной целью: вывести деньги «из государственного кармана в частный».
8 октября 2013 года Вероника Скворцова, министр здравоохранения, объявляет многомиллионный конкурс, ровно через месяц, 8 ноября, «Идальго» подает документы, 12 ноября комиссия рассматривает заявки, 15 ноября победители, г-да Солопов и Альтман, принимают поздравления, а 3 декабря заключен контракт на сумму, совсем чуть-чуть, 72 миллиона 110 тысяч 526 рублей, причем срок окончания проекта — 31 декабря, а основную часть необходимо выполнить до 20 декабря. То есть, на все — про все больше двух миллионов зеленью и ровно 17 дней.
Как считает блогер, ссылаясь на различных специалистов в области рекламы, за две с половиной недели «разработать, согласовать и запустить с нуля серию телевизионных роликов, радиоэфиров и наружной рекламы просто невозможно».
Тендер, получается, был чисто для галочки, чтобы костюмчик сидел. Но если так, то сам контракт — чистое беззаконие, с единственной целью: вывести бабло из государственного кармана в частный и, натурально, обналичить навар.
Итоги конкурса на проведение рекламной кампании по профилактике и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С подвели 14 ноября 2013 года. Затем 3 декабря был подписан госконтракт с победителем — рекламным синдикатом Hidalgo. За 72 млн рублей компания обязалась разместить на телевидении, радиостанциях, интернет-ресурсах, наружной рекламе соответствующие материалы Минздрава для борьбы с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С.
Все обязательства синдикат должен был по условиям контракта выполнить до 20 декабря 2013 года — за 17 дней.
Справка SmartNews
Рекламный синдикат Hidalgo (ООО «Идальго Медиа») — российское полносервисное агентство, основанное в 1996 году. Синдикат осуществляет широкий спектр услуг в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Компания считается одним из крупнейших российских агентств по объемам закупок рекламы. В активе синдиката около 1,5 тыс. реализованных проектов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году его выручка составила почти 300 млн рублей. Среди клиентов компании — Первый канал, Microsoft, ВТБ 24, Внешэкономбанк.
Для Hidalgo это первый опыт получения столь крупного госзаказа. Чтобы опередить конкурентов, синдикат снизил цену с начальных 185 млн до 72,1 млн рублей. Компания, занявшая второе место, предложила выполнить работы за 87,8 млн рублей. В них входят разработка медиаплана, создание и размещение серии видео-, аудиороликов, баннеров наружной рекламы и интернет-рекламы, аренда порядка 600 рекламных конструкций (билборды, рекламные носители в аэропортах и торговых центрах) в 23 субъектах Федерации и проведение всероссийской конференции с разработкой брендбука.
Совладелец Hidalgo Дмитрий Солопов считает, что специалистам компании вполне по силам справиться с поставленной задачей в столь короткий срок.
Я не могу комментировать подробности шагов по исполнению заказа, так же как и творческие аспекты предстоящей работы, на это имеет право только заказчик, то есть Минздрав. Скажу только, что сроки, выставленные в тендере, соответствуют реальности. Иначе мы бы за него не брались.
SmartNews отправил официальное обращение в Министерство здравоохранения РФ, но комментариев пока не получил.
Ну вот про сроки проведения конкурса это немного мимо кассы. Я с бюджетами работал, знаю как оно бывает в 99% случаев, это такая болячка.
Бюджетное бабло приходит под конец года и до 31 декабря его нужно освоить кровь из носу. Объявляется тендер, его кто-то выигрывает, тут же заключается договор, перегоняются деньги и подписывается акт выполненных работ, а потом в новом году проводятся реальные работы. Формально все не очень красиво выглядит, но как иначе-то?
Некоторые специалисты рекламного рынка усомнились, что такие масштабные работы реально выполнить всего за 17 дней, указанные в контракте.
— Агентства обычно за год бронируют эфирное время на телевидении. А здесь идет речь не только о Москве, но и о большом количестве регионов. Из опыта работы с госучреждениями могу сказать, что за 17 дней не успеешь даже утвердить рекламные макеты, — в подобных структурах очень много систем согласования.
Другие предположили, что брендбук, возможно, разработали и согласовали еще до проведения конкурса, так как на эту работу закладывают не меньше двух месяцев.
— Вероятно, коллеги приступили к работе заранее и у них уже есть и макеты, и конкретный медиаплан.
Еще в конце октября, на этапе подачи документов, компании — конкуренты Hidalgo, ООО «Нью Медиа» и ООО «Ренессанс», подали жалобы в ФАС на условия лота, которые «ограничивают возможность конкурентной борьбы за право исполнения контракта». Первая компания утверждала, что подобные сроки нереальны, если выполнять работу в надлежащем качестве. «Ренессанс» же указал в своей жалобе на то, что некоторые пункты конкурсной документации создают «преимущественные условия» для победы определенных участников.
Обе жалобы были признаны в ФАС необоснованными. Чтобы разобраться в ситуации, SmartNews направил запросы в компании Hidalgo и «Ренессанс», но ответа пока не получил.
Министерство в список условий вставило строгое требование видеть у победителя гран-при «конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE», «Epica», «Каннского Льва» и «Red Apple». И о-бя-за-тель-но именно в таком наборе. То есть, в том самом комплекте, которым обладает «Идальго», — а другие премии, пусть даже более престижные или в иных наборах, не в счет.
И все. Победитель определился заранее…Хотелось бы ошибаться. Но слишком много непонятного. Слишком много вопросов к слишком многим персонам грата…И было бы здорово, кабы для начала г-н Артемьев, глава ФАС РФ, задал эти вопросы своим подчиненным. Типа, почему хлопцы и девчата закрыли глаза на совершенно конкретный распил?
По мнению некоторых интернет-пользователей, условия этого контракта были слишком непродуманными.
Может быть я что-то пропустил и речь в госзаказе идёт не о проведении, а о подготовке рекл.кампании? В чём я твердо уверен — нереально снять и откатать ролик за один месяц, это раз. Теоретически рекламное время в конце года можно перекупить или найти свободное на менее популярных каналах, но какая компания в здравом уме будет отказываться от прибыли в самый пик продаж…В госзаказе нет ни слова о маркетинговых исследованиях — сумма контракта обосновывается с помощью четырёх уже проведённых рекл.кампаний. Замкнутый круг получается — нам нужно двести миллионов на эту кампанию, потому что четыре других кампании тоже стоили по двести миллионов. Я наступлю на эти грабли в пятый раз, потому что я уже четыре раза на них наступал. Короче, ссылка на свой прежний опыт – не аргумент. Не знаю, сколько сейчас стоит GRP, но для поддержки раскрученного бренда в течение года, на мой дилетантский взгляд, достаточно около трёх кампаний по 200-300 тыс. долларов, продолжительностью по две недели. Кроме этого, в госзаказе не указана целевая аудитория и предполагаемое количество контактов с рекламным сообщением.
Между тем плоды работы компании по заказу от Минздрава уже можно увидеть в интернете.
Видео
Ролик Минздрава против ВИЧ, гепатитов В и С
Видео: ANNAHIDALGOful/YouTube
20 января 2014 года на сайте госзакупок была опубликована информация об исполнении (расторжении) контракта Минздрава с Hidalgo.
11 комментариев к материалу.