72 млн за 17 дней. Крупную рекламную компанию обвинили в «распиле» денег Минздрава

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Популярный блогер Лев Вершинин обвинил рекламную компанию Hidalgo в якобы «распиле» денег Минздрава. По данным блогера, Hidalgo, возможно, нечестно выиграла конкурс на многомиллионный госзаказ. Блогер и некоторые конкуренты компании постарались объяснить, почему они считают, что Hidalgo знала о победе в конкурсе и готовилась к освоению госбюджета заранее. 

Известный писатель и блогер Лев Вершинин (putnik1) опубликовал в «Живом журнале» пост под названием «Как распилить 72 миллиона Минздрава за 17 дней», где обвинил рекламную компанию Hidalgo в махинации с госсредствами. Блогер назвал этот контракт на проведение рекламной кампании по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С «чистым беззаконием». По его мнению, он был заключен с единственной целью: вывести деньги «из государственного кармана в частный».

8 октября 2013 года Вероника Скворцова, министр здравоохранения, объявляет многомиллионный конкурс, ровно через месяц, 8 ноября, «Идальго» подает документы, 12 ноября комиссия рассматривает заявки, 15 ноября победители, г-да Солопов и Альтман, принимают поздравления, а 3 декабря заключен контракт на сумму, совсем чуть-чуть, 72 миллиона 110 тысяч 526 рублей, причем срок окончания проекта — 31 декабря, а основную часть необходимо выполнить до 20 декабря. То есть, на все — про все больше двух миллионов зеленью и ровно 17 дней.

Как считает блогер, ссылаясь на различных специалистов в области рекламы, за две с половиной недели «разработать, согласовать и запустить с нуля серию телевизионных роликов, радиоэфиров и наружной рекламы просто невозможно».

Тендер, получается, был чисто для галочки, чтобы костюмчик сидел. Но если так, то сам контракт — чистое беззаконие, с единственной целью: вывести бабло из государственного кармана в частный и, натурально, обналичить навар.

Итоги конкурса на проведение рекламной кампании по профилактике и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С подвели 14 ноября 2013 года. Затем 3 декабря был подписан госконтракт с победителем — рекламным синдикатом Hidalgo. За 72 млн рублей компания обязалась разместить на телевидении, радиостанциях, интернет-ресурсах, наружной рекламе соответствующие материалы Минздрава для борьбы с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С.
Все обязательства синдикат должен был по условиям контракта выполнить до 20 декабря 2013 года — за 17 дней.

Справка SmartNews

Рекламный синдикат Hidalgo (ООО «Идальго Медиа») — российское полносервисное агентство, основанное в 1996 году. Синдикат осуществляет широкий спектр услуг в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Компания считается одним из крупнейших российских агентств по объемам закупок рекламы. В активе синдиката около 1,5 тыс. реализованных проектов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году его выручка составила почти 300 млн рублей. Среди клиентов компании — Первый канал, Microsoft, ВТБ 24, Внешэкономбанк.

Для Hidalgo это первый опыт получения столь крупного госзаказа. Чтобы опередить конкурентов, синдикат снизил цену с начальных 185 млн до 72,1 млн рублей. Компания, занявшая второе место, предложила выполнить работы за 87,8 млн рублей. В них входят разработка медиаплана, создание и размещение серии видео-, аудиороликов, баннеров наружной рекламы и интернет-рекламы, аренда порядка 600 рекламных конструкций (билборды, рекламные носители в аэропортах и торговых центрах) в 23 субъектах Федерации и проведение всероссийской конференции с разработкой брендбука. 

Совладелец Hidalgo Дмитрий Солопов считает, что специалистам компании вполне по силам справиться с поставленной задачей в столь короткий срок.

Фото: Global Look Press

Я не могу комментировать подробности шагов по исполнению заказа, так же как и творческие аспекты предстоящей работы, на это имеет право только заказчик, то есть Минздрав. Скажу только, что сроки, выставленные в тендере, соответствуют реальности. Иначе мы бы за него не брались.

SmartNews отправил официальное обращение в Министерство здравоохранения РФ, но комментариев пока не получил. 

Ну вот про сроки проведения конкурса это немного мимо кассы. Я с бюджетами работал, знаю как оно бывает в 99% случаев, это такая болячка.
Бюджетное бабло приходит под конец года и до 31 декабря его нужно освоить кровь из носу. Объявляется тендер, его кто-то выигрывает, тут же заключается договор, перегоняются деньги и подписывается акт выполненных работ, а потом в новом году проводятся реальные работы. Формально все не очень красиво выглядит, но как иначе-то?

Некоторые специалисты рекламного рынка усомнились, что такие масштабные работы реально выполнить всего за 17 дней, указанные в контракте.

— Агентства обычно за год бронируют эфирное время на телевидении. А здесь идет речь не только о Москве, но и о большом количестве регионов. Из опыта работы с госучреждениями могу сказать, что за 17 дней не успеешь даже утвердить рекламные макеты, — в подобных структурах очень много систем согласования.

Фото: Global Look Press

Другие предположили, что брендбук, возможно, разработали и согласовали еще до проведения конкурса, так как на эту работу закладывают не меньше двух месяцев.

— Вероятно, коллеги приступили к работе заранее и у них уже есть и макеты, и конкретный медиаплан.

Еще в конце октября, на этапе подачи документов, компании — конкуренты Hidalgo, ООО «Нью Медиа» и ООО «Ренессанс», подали жалобы в ФАС на условия лота, которые «ограничивают возможность конкурентной борьбы за право исполнения контракта». Первая компания утверждала, что подобные сроки нереальны, если выполнять работу в надлежащем качестве. «Ренессанс» же указал в своей жалобе на то, что некоторые пункты конкурсной документации создают «преимущественные условия» для победы определенных участников.

Обе жалобы были признаны в ФАС необоснованными. Чтобы разобраться в ситуации, SmartNews направил запросы в компании Hidalgo и «Ренессанс», но ответа пока не получил.

Министерство в список условий вставило строгое требование видеть у победителя гран-при «конкурсов БРЭНД ГОДА/EFFIE», «Epica», «Каннского Льва» и «Red Apple». И о-бя-за-тель-но именно в таком наборе. То есть, в том самом комплекте, которым обладает «Идальго», — а другие премии, пусть даже более престижные или в иных наборах, не в счет.
И все. Победитель определился заранее…Хотелось бы ошибаться. Но слишком много непонятного. Слишком много вопросов к слишком многим персонам грата…И было бы здорово, кабы для начала г-н Артемьев, глава ФАС РФ, задал эти вопросы своим подчиненным. Типа, почему хлопцы и девчата закрыли глаза на совершенно конкретный распил?

По мнению некоторых интернет-пользователей, условия этого контракта были слишком непродуманными.

Может быть я что-то пропустил и речь в госзаказе идёт не о проведении, а о подготовке рекл.кампании? В чём я твердо уверен — нереально снять и откатать ролик за один месяц, это раз. Теоретически рекламное время в конце года можно перекупить или найти свободное на менее популярных каналах, но какая компания в здравом уме будет отказываться от прибыли в самый пик продаж…В госзаказе нет ни слова о маркетинговых исследованиях — сумма контракта обосновывается с помощью четырёх уже проведённых рекл.кампаний. Замкнутый круг получается — нам нужно двести миллионов на эту кампанию, потому что четыре других кампании тоже стоили по двести миллионов. Я наступлю на эти грабли в пятый раз, потому что я уже четыре раза на них наступал. Короче, ссылка на свой прежний опыт – не аргумент. Не знаю, сколько сейчас стоит GRP, но для поддержки раскрученного бренда в течение года, на мой дилетантский взгляд, достаточно около трёх кампаний по 200-300 тыс. долларов, продолжительностью по две недели. Кроме этого, в госзаказе не указана целевая аудитория и предполагаемое количество контактов с рекламным сообщением.
 

Между тем плоды работы компании по заказу от Минздрава уже можно увидеть в интернете.

Видео

Ролик Минздрава против ВИЧ, гепатитов В и С

Видео: ANNAHIDALGOful/YouTube

20 января 2014 года на сайте госзакупок была опубликована информация об исполнении (расторжении) контракта Минздрава с Hidalgo.

Автор

Дарья Полковая

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу.

Анастасия Мичурина 28 апреля 2014, 16:10

Есть над чем задуматься, деньги то немаленькие. Может действительно, рекламное агенство подготовилось заранее и всё у них было согласовано.

Андрей Геннадьевич 28 апреля 2014, 16:28

Я не понял в чем обвинения. В том, что за 17 дней нельзя потратить деньги на конкретные задания? Тогда можно или нельзя, это вопрос не к правоохранительным оргагам, а к бабушкам-гадалкам. В сомнительности выигрыша тендера именной этой компанией? Нужны доказательств того, что итоги тендера не могут быть признаны законными. Без доказательств это просто домыслы. В любом случае полиция разберется.

Анатолий Дубинский 28 апреля 2014, 20:17, Изменено: 28 апреля 2014, 20:20

Лев Вершинин не бабушка-гадалка, а вполне грамотный блогер, который в случае необходимости опирается на мнение экспертов и документы, а не на форму кофейной гущи и карты.
Он не обвиняет, а достаточно грамотно ставит конкретные вопросы. И данная статья только подтверждает "странности" тендера. Более того, SmartNews уже писал о странностях проведения тендеров: чем больше сумма, тем больше странностей.
И наконец, случае подобные расследования - прерогатива Следственного комитета, а не полиции

Андрей Геннадьевич 28 апреля 2014, 20:27, Изменено: 28 апреля 2014, 20:30

В моем тексте обращения к Вершинину не наблюдаются. Необходимость обращения к бабкам-гадалкам я обосновал тем, что сама возможность или не возможность израсходования денег за такой период времени не может быть предметом юридического обсуждения. Это и есть гадание на кофейной гуще: один говорит можно потратить, другой нет.
И что касается СК. Действительно, если вопрос появится к организаторам тендера, то будет решать вопрос с возбуждением дела комитет. Хотя тоже не все статьи УК из должностных его компетенции. Но начальный этап в основном начинает полиция, просто потому, что у нее есть оперативники. При этом комитетские находятся на подхвате, чтоб в случае необходимости сразу же включится в работу.

Анатолий Дубинский 28 апреля 2014, 20:31, Изменено: 28 апреля 2014, 20:35

"Сама возможность или не возможность израсходования денег за такой период времени не может быть предметом юридического обсуждения"
То есть три недели на работу, которую - если честно - выполняют даже не один месяц, - это нормально? Подсовывать халтуру вместо полноценного продукта - это нормально?

Андрей Геннадьевич 28 апреля 2014, 21:16, Изменено: 28 апреля 2014, 21:20

Не нормально, если подходить с таким настроем на решение проблемы. Или нормально, если имеются возможности по реализации всего комплекса задач. Именно об этом я и говорю. С точки зрения обычного гражданина этот вопрос может рассматриваться как угодно: "кидалово, распил бабок, халтура, это не нормально и т.д.". Однако для решения вопроса о возбуждении дела, и уж тем более о привлечении кого то к уголовной ответственности, вопрос может или может, нормально или ненормально не стоит. Должны быть четкие и достаточные доказательства наличия признаков состава преступления. Без этого, любое, даже казалось бы безусловное, действие является всего лишь причиной для более детального исследования. Поскольку тут вопрос не простой, то вполне возможно вскорости возбудят дело, чтоб была возможность все неясности обсудить и при необходимости провести экспертизы.
И еще. По тексту статьи видно, что результат должен был быть к концу 2013 г. Вот из этого и надо исходить. Поднять всю документацию как в министерстве, так и в конторе, выигравшей тендер, и всё это проанализировать. Скорее всего уже на этом этапе будет все понятно: привлекать кого или нет.

Лена Зимина 28 апреля 2014, 18:36

Что уже об этом говорить, если договор расторгнут, а ролики сняты? Дело сделано, понятно, что не обошлось без мелких нарушений. Ну, в любом случае, сп всё проверит и огласит своё решение.

Анатолий Дубинский 28 апреля 2014, 20:20, Изменено: 28 апреля 2014, 20:25

Кто Вам сказал, что договор расторгнут?
"Счёт 22 от 27.12.2013, акт б\н от 27.12.2013, подтверждающий оплату документ №1712253; сумма - 72 110 526.00 в российских рублях; объем - Выполнение работ по созданию информационно-разъяснительных материалов". Заказчик (Минздрав) выполнил свои обязательства - перевёл деньги. Вот и всё

Анатолий Дубинский 28 апреля 2014, 20:27

Такое ощущение, что ролик сделан где-то за границей и просто дублирован. То есть похоже, это не самостоятельная работа, а адаптация уже существующей зарубежной социальной рекламы к нашим условиям - то, что мы регулярно видим в рекламе парфюмерии, средств личной гигиены, автомобилей и т.п.
Тогда да - не мудрствуя, взяли в европах-америках уже существующее и обкатанное, зачуток подправили (это вам не приглашать наших актёров, операторов и целые команды телевизионщиков на съёмки) и - вперёд и с песнями!
Это - работа?

Неонила Полякова 28 апреля 2014, 20:59

Тендер странный, ролик странный. Но результат-то один - денежки ушли...

Александр 29 апреля 2014, 20:12

Убрать, нет сажать с конфискацией, таких руководителей минздрава! Нужно делами заниматься, а не рекламой. Видно с такой рекламы - дохода больше в "семью"!

Добавить комментарий

Новое на сайте