Дорогу «бумерам». Россию наводнят машинами BMW

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Reuters

Немецкий автопроизводитель BMW планирует увеличить производство в России до 50 тыс. автомобилей в год. Переговоры с калининградским заводом «Автотор» близятся к завершению. Однако для реализации этих планов немцам нужно найти общий язык и с российским правительством.

Переговоры холдинга «Автотор» и BMW о создании совместного производства в Калининградской области вышли на финишную прямую. По предварительным данным, мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, а уровень локализации достигнет 48%. Это станет возможным, если завод будет работать в две смены. Примерный объем вложений составит около 350 млн евро.

В планах «Автотора» и BMW — создание мощностей по сварке, окраске и сборке, а также испытательного комплекса. Кроме этого, появится совместное предприятие с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear, пишет «Коммерсантъ».

Переговоры с BMW еще не завершены, но стороны рассчитывают до конца года подписать финальные юридические соглашения.

В BMW сообщили, что переговоры с калининградским автозаводом продолжаются, а визит руководства «носил рабочий характер и был посвящен не только “Автотору”, но и в целом мониторингу российского рынка».

Справка SmartNews

«Автотор» — завод по сборке автомобилей в Калининградской области. Одно из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kiа, Cadillac, Opel. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро по собственным оценкам. 60% загрузки действующих портов в Калининграде формируется за счет «Автотор Холдинга».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь этого года BMW продал в России 29,9 тыс. машин, рост составил 34%. «Автотор» в рамках нового проекта планирует собирать почти весь модельный ряд BMW — 1-series, 3-series, 5-series, 7-series, X1, X3, X5, X6 и Mini.

Руководство немецкого автоконцерна встретилось и с представителями российского правительства. Немцы хотят, чтобы сохранились таможенные льготы, если другие потенциальные участники автомобильного кластера, заключившие соглашения с «Автотором», не будут выполнять условия по локализации. Это важный момент, так как все партнеры калининградского завода планируют работать в рамках общего соглашения о промсборке. 

Кроме того, BMW и «Автотор» предложили включить в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно, окрашенные кузова некоторых премиум-моделей. Это связано в первую очередь с низким объемом их производства. Дело в том, что организация окраски и сварки кузовов по отдельным премиальным моделям экономически нецелесообразна, хотя для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. В дополнение к этому автокомпании попросили Минэкономразвития проработать варианты компенсации транспортных расходов на доставку автомобилей в Калининградскую область и после завершения льгот. Они перестают действовать в 2016 году.

— Объем в 50 тыс. автомобилей в год вполне реалистичен, учитывая, что «Автотор» достигнет его в течение двух-трех лет. Устойчивый спрос на BMW сборки «Автотора» может обеспечить рекомендация госучреждениям закупки автомобилей, собранных в Едином экономическом пространстве.

Видео

Ура! Машинки-то BMW очень неплохие! И если льготы сохранят, то может цена на них не поднимется.

Если объем производства авто увеличится, это хорошо скажется на экономике региона и страны в целом.

Честно, BMW — так себе машина. Есть намного лучше. И зачем ради этого завода правительство должно идти на уступки!!?? Не понимаю.

Прислал
Djafar178

Project-Manager

А качество не упадет, так как на любом заводе, который работает с европейским клиентом должна быть внедрена специальная система качества продукции, соответственно клиент, т.е. BMW будет должным образом контролировать процесс производства и не пропускать в продажу некачественные автомобили. Так что качество скорее всего не пострадает. А вот цена…. Все зависит от того какую цену придется заплатить за локализацию производства + не забываем, что локализация будет выполнена на 48 %, а значит часть деталей так и будет закупаться либо из Европы, либо у отечественных поставщиков. Посмотрим к чему это приведет)

Автор

Сергей Жуков

Над статьей работал

Djafar178

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Павел Юдкин 15 ноября 2012, 14:43

Такое производство однозначно поднимет экономику и обеспечит больше рабочих мест. Если все так и пойдет, как обещают, то это и на цене значительно должно отразиться

Сергей Ягунов 15 ноября 2012, 17:43

BMW делает очень неплохие авто, и если собирать их будут у нас в таком количестве, как говорят, то и цена на авто, по идее, должна упасть. Поживем - увидим, конечно, но хотелось бы верить.

Татьяна Судакова 15 ноября 2012, 18:05

цена упадёт и качество, вероятно, тоже... увы

Отмечено
редакцией

Djafar178 15 ноября 2012, 19:20, Изменено: 16 ноября 2012, 10:53

А качество не упадет, так как на любом заводе, который работает с европейским клиентом должна быть внедрена специальная система качества продукции, соответственно клиент, т.е. BMW будет должным образом контролировать процесс производства и не пропускать в продажу некачественные автомобили. Так что качество скорее всего не пострадает. А вот цена.... Все зависит от того какую цену придется заплатить за локализацию производства + не забываем, что локализация будет выполнена на 48 %, а значит часть деталей так и будет закупаться либо из Европы, либо у отечественных поставщиков. Посмотрим к чему это приведет)

Роман Кравчук 15 ноября 2012, 19:56

Давайте смотреть правде в глаза, BMW делает авто очень среднего качества, свой статус престижного и дорогого авто она потеряла, и сейчас будет клепать на российских заводах машины для русских иванов, которые здесь же и будет продавать, потому что здесь о них еще хоть кто-то помнит.

Михаил Виноградов 16 ноября 2012, 10:03

Что касается цены, то БМВ, наиболее вероятно, пойдет по пути Форда и Тойоты. В салонах будут рядом стоять одинаковые БМВ 320 за (условно говоря) 40 тыс. евро. Одна из Бразилии, вторая - из Калининграда. У нашей в салоне и под капотом "полный фарш", у бразильянки - базовая комплектация, даже без ковриков. И одинаковая цена.

Шамиль Тумалаев 18 ноября 2012, 18:32

для россии бумеровский фарш тоже пойдет главное чтобы цена вазовская была!

Добавить комментарий

Новое на сайте