Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в следующем году РЖД сократит количество плацкартных вагонов. Вместе с этим цена на проезд в плацкартных и общих вагонах поднимется на 20%. Народ негодует.
Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в следующем году сократится число плацкартных вагонов, а также поднимутся цены на проезд в плацкартных и общих вагонах. По его словам, это произойдет из-за того, что государство будет давать компании слишком мало денег.
Цены на железнодорожные билеты устанавливает государство. Пассажиры всегда платили за проезд меньше, чем должны были. Раньше разницу между фактической стоимостью билетов и экономической необходимостью исправно покрывали из государственной казны. Но в 2013 году размер субсидии упадет до 14,8 млрд рублей. Между тем, по словам Якунина, в 2013 году размер субсидии должен составить 36 млрд рублей.
Мы сегодня согласуем с некоторыми субъектами Федерации вопросы о сокращении количества плацкартных вагонов и пассажирских поездов. Естественно, мы будем делать это крайне осторожно, несмотря на то что все основания у нас есть.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила новую стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах, которая на 20% больше, чем в предыдущем году. Об увеличении платы за проезд было известно и ранее, но изначально озвучивалась цифра 10%.
Почему-то все ссылаются на ФСТ. Мол, это не мы, это ФСТ тарифы поднимает. Что у РЖД, что у Энергосбыта, одна отговорка. А откуда ФСТ берет эти тарифы, кто ей шепчет о необходимости повышения оных? Те же главы РЖД, энергокомпаний. Лоббируют свои интересы. А почему бы РЖД не на субсидиях строить сапсаны и обновлять вагоны, а из своих прибылей денежки взять? И почему гос-во дает деньги предприятию, которое не убыточно, а очень даже прибыльно? столько вопросов…
Некоторые эксперты говорят, что в следующем году из-за принятия непопулярных мер отток пассажиров просто неизбежен. ОАО «Российские железные дороги» планирует несколько сгладить резкий скачок цен за счет введения сезонных коэффициентов, влияющих на стоимость билетов в разные времена года. Но эти действия, по мнению экспертов, только замедлят процесс, который усугубится и достигнет своего пика в сезон летних отпусков.
А потом гонять будут пустые вагоны по бешеным ценам на билет! У меня есть человек, который по работе регулярно ездит в дорогих вагонах РЖД и диву дается: несколько раз ездил ОДИН!!! на весь вагон, правда не в сезон летних отпусков! Вот это экономисты посчитали и РЖД-начальники тарифы выгоды!
Пока неизвестно, подорожают ли билеты в купе, и будет ли увеличено количество купейных вагонов, чтобы удовлетворить потребности людей. В противном случае некоторые люди будут выбирать альтернативный транспорт, в том числе автомобили, хотя дороги Российской Федерации и так переполнены.
Добавление к выше сказанному — взять даже электроэнергию, то для РЖД это самый низкий тариф. Вымогательством занимаются монополисты!!!
В РЖД наблюдается кризис идей по организации бизнеса, когда бизнес начнет привлекать клиентов своим уровнем услуг. К сожалению, это болезнь больших компаний, которые зависят от количества клиентов (розница, услуги). Сейчас мы видим переход людей от поездов к личным автомобилям, потому что уровень сервиса в РЖД остался в прошлом веке, а требования клиентов к сервису ужесточились. Тоже касается и грузовых перевозок. РЖД решили как всегда где-то закрыть бизнес, а где-то поднять цены.
5 комментариев к материалу.