PepsiCo вложит инвестиции в развитие сельского хозяйства России. В основном это будут беспроцентные кредиты компаниям, занимающимся производством картофеля и молока. Компания таким образом планирует удовлетворить растущий спрос на собственную продукцию.
Объем вложений в 2013 году, по словам генерального менеджера PepsiCo в России Пола Кислера, составит 70 млн долларов (2,1 млрд рублей). До этого компания инвестировала в агропромышленный комплекс около 300 млн рублей ежегодно. Решение об увеличении инвестиций связано с необходимостью удовлетворения повышающегося спроса на продукцию компании.
Производителям картофеля PepsiCo собирается выделить около 25 млн долларов — в основном на приобретение оборудования, семян, удобрений, а в качестве бонуса производители получают сопровождение их хозяйств агрономами компании PepsiCo. Производителям молока достанется больше — 40 млн долларов. Эти средства пойдут на покупку оборудования и кормов, в некоторых случаях ― на приобретение поголовья скота. По словам представителя компании Сергея Глушкова, все средства фермеры должны будут вернуть, пишут «Ведомости».
— Инвестировать в собственную сырьевую базу PepsiCo вынуждена прежде всего из-за очень нестабильного качества молока и картофеля на российском рынке. Так же поступают многие производители, у которых высока доля сырья в конечном продукте.
— Производителям часто не хватает оборотных средств, чтобы быстро нарастить стадо или модернизировать технологии, а банки бывают консервативны и неповоротливы. Система авансирования под будущее молоко решает эти проблемы, тем более что PepsiCo принимает решения оперативнее российских банков.
Компания PepsiCo уже сотрудничает с 47 хозяйствами в 20 регионах России, закупая у них более 210 тыс. тонн картофеля в год. Кроме этого, 353 хозяйства в 26 областях поставляют 3,7 тыс. тонн молока ежедневно. Вместе с тем у компании имеются собственные молочные фермы, на которых содержится около 6 тыс. голов дойного стада.
Справка Smartnews
PepsiCo — второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков. В активах компании такие известные бренды, как Pepsi, 7UP, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.
Видео
Хм…развиваются они! главное, чтобы сельское хозяйство от этого действительно выиграло.
Всегда когда вижу цифры «воооот столько мильёнов мильярдов вложений», становится смешно. Давай внимательно читать и считать. Вот будет закуплена техника (трактора и картофелеуборочные комбайны). Так ведь не в России. Картофелекопательный-чипсожарящий трактор:-) опять-таки не местный. Аппарат по переработке картофеля в чипсы не российский, завод целиком тоже из импортных комплектующих, российский там только цемент и руки (гастарбайтеров). Кредитование сельхозпроизводителей и закупка ГМО-картошки это тоже не инвестиции.