Китайцы намерены построить в Дагестане завод по выпуску малогабаритных грузовиков. Проект, инвестиции в который оцениваются в 400 млн долларов, получил поддержку как в КНР, так и в республике. После запуска завода на полную мощность с его конвейера будет сходить 30 тыс. авто ежегодно.
Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов встретился с делегацией бизнесменов из КНР, благодаря чему была достигнута договоренность об открытии в республике производства автокомпонентов и сборочного производства малогабаритных грузовых автомобилей.
Как сообщает газета «Дагестанская правда», предприятие будет создано на базе действующего завода ОАО «Авиаагрегат» в Махачкале. Его производственная мощность, предположительно, составит 30 тыс. автомобилей в год.
Планируется выпускать несколько типов небольших коммерческих автомобилей: грузовые, грузопассажирские, пассажирские и семейные.
Китайская сторона берет на себя 60% стоимости реализации проекта. Его конечная цель — выпуск не менее 30 тыс. автомобилей в год. На производстве будут внедрены современные технологии. Мы уверены в успешности этого проекта, который улучшит экономику вашей республики. Сегодня хотелось бы заручиться поддержкой со стороны руководства Дагестана и ускорить проводимую нами совместную работу. Проблема в том, что без предоставления госгарантий и финансовых вложений со стороны партнеров мы не можем начать реализацию проекта. Поэтому для нас так важна поддержка, о которой мы говорим.
Проект уже получил поддержку правительства Китая и китайских страховых компаний, решены также все технические вопросы. Единственным препятствием для начала запуска проекта является отсутствие гарантий Минфина РФ.
Отсутствие этих гарантий — единственное препятствие на сегодняшний день, мешающее скорейшей реализации проекта. В России проводится политика по развитию отечественного автопрома, по этой причине не в полной мере стимулируется приток иностранного капитала в эту отрасль. Мы убеждены, что такой сегмент, как производство небольших грузовых автомобилей, не будет конкурировать с другими российскими производителями. Министр промышленности РФ Денис Мантуров был в республике на этом заводе, с проектом он знаком. Мы сделаем все, чтобы этот крупный инвестиционный проект, предполагающий создание большого количества новых рабочих мест, был реализован.
В случае успешной реализации проекта в республике будет создано более 5 тыс. рабочих мест. Помимо выпуска автомобилей планируется создание дилерской сети и станций техобслуживания в Северо-Кавказском и других регионах России, где также будут созданы дополнительные рабочие места.
Весь мир переносит свое производство в Китай, а КНР переносит его в Дагестан?
Они уже собирались наладить производство своих авто на «Авиаагрегате», но вмешался кризис (кстати, китайские авто уже собирают в Ростовской области и Черкессии для российского рынка).Будем надеяться, что на этот раз всё пройдёт гладко.
Видео
Помимо китайских бизнесменов в Дагестане уже работают турецкие инвесторы. В частности, совместными турецко-дагестанскими фирмами планируется строительство в республике судостроительного и судоремонтного завода, производство и монтаж стальных конструкций общей стоимостью 4,9 млрд рублей. Также турецкая компания «Нергиз» намерена вложить 500 млн долларов в текстильную промышленность Дагестана.
По словам президента Дагестана Магомедсалама Магомедова, республика вызывает большой живой интерес во всем мире, в том числе на Западе, в частности в Италии.
У нас есть целый ряд проектов, которые мы ведем с итальянскими компаниями. Это аграрный проект, который ведет фирма «АгроДагИталия». Это будет крупнейший комплекс, включающий несколько этапов: и животноводство, и молочное производство, и растениеводство, завершая производством биотоплива. Это очень интересный крупный проект на несколько десятков миллиардов рублей.