В Приморском крае японская компания Mazda запустила производство своего нового кроссовера CX-5. Выпускаться автомобиль будет на совместном производстве с отечественной компанией «Соллерс».
На Дальнем Востоке Mazda запустила свое производство кроссовера CX-5. Пока объявлено о сборке только этой модели, но автопроизводитель заявляет, что в первой половине 2013 года планируется запуск сборки второй модели — нового седана Mazda 6. Собираться автомобили будут на мощностях компании «Соллерс».
Как заявляет пресс-служба «Соллерс ― Дальний Восток», первая партия кроссоверов CX-5, произведенных в России, уже скоро поступит в продажу. Купить автомобиль можно будет во всех дилерских центрах Mazda в России. Точные цены на авто пока неизвестны. О региональных скидках речи пока тоже не идет. Однако не исключено, что в будущем цена на CX-5 в Приморье может стать чуть ниже, чем в других дилерских центрах.
Кроссовер Mazda CX-5 был анонсирован в сентябре 2011 года в рамках автосалона во Франкфурте, а уже в начале 2012 года продажи стартовали в России. В этом же году было подписано соглашение о создании совместного производства между отечественной компанией «Соллерс» и «Мазда Мотор Мануфэкчуринг Рус». Первый несерийный автомобиль Mazda CX-5 сошел с конвейера 6 сентября этого года.
Видео
— Объем автомобильного рынка в России составляет примерно 2 млн автомобилей в год. В ближайшее время рост продаж может увеличиться на 10‒15%, но вряд ли больше. Поэтому в сложившихся условиях одному производителю реализовать 300 тыс. машин в год крайне сложно. У Mazda такой широкой линейки нет, к тому же неудача с дизайном новой Mazda 3 вывела эту компанию из списка лидеров по продажам в России. На мой взгляд, выйти на уровень реализации 300 тыс. машин в год едва ли сможет хоть один производитель. Мне кажется, что компании заключили сделки с расчетом на то, что в дальнейшем условия договора изменятся в лучшую для них сторону, как это нередко у нас бывает.
— Сборка Mazda в Приморье ― это безусловный плюс. В первую очередь это новые рабочие места в депрессивном регионе. Почему соглашение подписано на старых условиях ― сказать трудно, но, возможно, японская компания реально оценивает свои возможности. Если представить, что те, кто согласился на режим промсборки на новых условиях, ― а это консорциумы Ford Sollers, АвтоВАЗ, Renault-Nissan, Volkswagen, General Motors ― выполнят свои обязательства, то объем авторынка должен вырасти приблизительно до 5 млн автомобилей, а ему бы выйти за рамки 3 млн. Дело еще в том, что все перечисленные компании будут собирать и продавать машины приблизительно в одном ценовом сегменте, конкуренция будет высока, и как у них получится всем сразу так увеличить объемы продаж ― сказать сложно. Видимо, руководство Mazda решило пока платить большие ввозные пошлины, которые предусматривают старый режим промсборки, и развиваться поступательно.
На капоте первого кроссовера расписался лично Владимир Путин, находившийся во Владивостоке во время саммита АТЭС. Тогда же президент России заявил, что для обеспечения сбыта продукции государство будет субсидировать транспортировку собранных на Дальнем Востоке «японцев» в европейскую часть России. В торжественной церемонии также приняли участие Игорь Шувалов, губернатор Приморья Владимир Миклушевский, мэр Владивостока Игорь Пушкарев и руководство завода Sollers. Со стороны японской делегации присутствовали министр экономики, торговли и промышленности Японии Юкио Эдано и представители концерна Mazda.
Bill Eagle: И скодько доставка будет стоить?Праворульный Д.Восток на них не пересядит.
Иван Иванов: Это точно, не пересядет. Во-первых,- дорого; во-вторых,- наша сборка. Хотя, дальневосточный рынок очень мал по сравнению с европейским и это производство нацелено как раз на Европу. Доставка, вроде бы, компенсируется правительством РФ.
Вначале на заводе будет производиться до 50 тыс. машин в год, а когда он выйдет на полную мощность, производство автомобилей дойдет до 90 тысяч в год. Эксперты считают, что Mazda выбрали интересную стратегию в России. Если Volkswagen или Hyundai выпускают для отечественного рынка так называемые дешевые автомобили, то японцы решили сконцентрироваться на производстве дорогих машин ― для повышения качественного восприятия бренда россиянами.
― Старый режим промсборки был нацелен скорее на локализацию, а не на объемы производства. Сложно сказать, что новый режим ― это безусловное благо для автопроизводителей, в первую очередь из-за размера требуемых инвестиций. Согласно данным МЭР, в результате подписанных новых соглашений производителями будет инвестировано 5 млрд долларов. Для японского производителя, стратегия которого заключается в концентрации на производстве брендовых моделей, новый режим неинтересен (он потребует массового выпуска бюджетных моделей).