Для автомобилистов может быть введен новый налог, который будет рассчитываться исходя из количества выбросов угарного газа (CO2) автомобиля. Этот налог должен будет заменить существующий сегодня транспортный налог. В Минпромторге уже договорились с Минфином об общих принципах перехода с одного налога на другой. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
В России может быть введен новый налог для автомобилистов. Он будет рассчитываться исходя из количества выбросов CO2 автомобиля. Предполагается, что новый налог заменит действующий в настоящее время транспортный налог. В Минпромторге договорились с Минфином об общих принципах перехода с одного налога на другой. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. О сроках введения данного налога замминистра не сообщил.
По мнению Алексея Рахманова, сейчас в России достаточно много старых автомобилей. В министерстве подсчитали, что в стране 47% всех машин старше 10 лет, а средний возраст автомобилей составляет около 8 лет. В 2012 году в Россию было ввезено около 40 тысяч старых иномарок. Больше всего старых машин – во Владивостоке.
Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет
Половина автомобилей в России относится к категории «Евро-1» и ниже. Введение нового налога, считают в министерстве промышленности и торговли, помогло бы в решении экологических проблем, прежде всего, больших городов.
Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для «миллионников», ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт
Введение нового экологического налога может вызвать появление мошеннических схем. Уже сейчас мошенники получают сертификаты четвертого экокласса на ввозимые автомобили. Минпромторг разбирается с этими случаями.
Некоторые эксперты считают, что ожидать перехода к экологическому налогу в ближайшее время не стоит.
Для перехода на экологический налог потребуется как минимум 5-7 лет. И ряд условий для обновления автопарка. Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Так что пока неизвестно, проиграют автомобилисты или выиграют. Механизм замены пока не понятен, но новый налог не будет вводиться с целью уменьшения другого, поэтому для расчета размера ставок налоговое бремя наверняка будет увеличено
При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более «здорового» топлива. Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год
По прогнозам, к 2016 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе, а к 2020-му году количество машин на российских дорогах увеличится до 60 миллионов.
Напомним, с 1 января 2014 года вступит в силу еще один налог на дорогие автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей.
Видео
В Химках в отделе ГИБДД прошла акция «Транспортный налог — 2013».
Видео: Химкинское ТВ на Youtube
Сначала топливо начните производить соответствующее стандарту минимум Евро 3. От того что в машину с эко классом Евро 4 залит продукт перегонки нефти с Евро 1 ситуация особо не поменяется.
4 комментария к материалу.