Скидка за тараканов. Отели обяжут компенсировать недостатки

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В Министерстве культуры РФ подготовили новую редакцию Правил предоставления гостиничных услуг. Теперь за плохо убранную постель или тараканов в номере постоялец сможет потребовать скидку или отказаться от проживания с правом возврата денег. Кроме того, согласно новым правилам, отель должен будет хранить забытые гостем вещи.

В Минкультуры уже прошло обсуждение новой редакции Правил предоставления гостиничных услуг в РФ. Проект был разработан экспертами Российской гостиничной ассоциации (РГА) и Ростуризмом. Документ размещен на едином портале законопроектов. Сейчас проект новых правил проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Администрация отелей не очень-то охотно идет на урегулирование претензий, поэтому почти все споры разбираются в суде. Надеюсь, новые правила позволят улаживать конфликты в досудебном порядке«. Количество обращений в суд может уменьшиться на 50 процентов

Согласно новым правилам, постоялец может попросить администрацию отеля устранить в течение часа выявленные недостатки. Причиной недовольства могут быть, например, плохо убранная постель или неработающая сантехника. Если отель оперативно устранить недостатки не сможет, он должен будет переселить человека в другой такой же номер за ту же цену или предоставить клиенту скидку. Если проблема не будет решена, постоялец вправе покинуть гостинцу и расторгнуть договор, письменно уведомив об этом администрацию. При этом отель будет обязан возместить клиенту оплату за номер. Сделать это администрация гостиницы должна будет не позднее 10 дней с момента письменного обращения постояльца. В противном случае отелю грозит выплата неустойки за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости проживания за сутки.

Новые правила также устанавливают регламент работы администрации отелей, в том числе порядок заключения договора на бронирование, оплаты раннего заезда гостя. Если человек приехал после 12 часов, то оплата за проживание не может составить больше половины суточной оплаты. В случае задержки выезда постояльца плата за проживание взимается в следующем порядке: не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата, от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток, от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

В новой редакции проекта правил, прежде всего, расширен понятийный аппарат, уточнено понятие расчетного часа, существенно дополнены положения о порядке оформления проживания в гостинице. В том числе четко сформулирован перечень основных документов, которые должны предъявляться потребителем при регистрации. Пожалуй, нововведением является предоставление гостиницам самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчетного часа. Раньше с 12 ночи до 12 дня гость мог не платить за эти часы, и только начиная с 12 часов дня происходила оплата, что негативно сказывалось на самих гостиницах

В документе также устанавливается новый порядок обращения сотрудников отеля с забытыми в номере вещами. Теперь все забытые вещи отель должен хранить в течение шести месяцев. По истечении этого срока забытыми предметами гостиница вправе распоряжаться по своему усмотрению. Исключение составляют лишь документы, которые отель должен отдать полиции.

В настоящее время каждый отель в индивидуальном порядке принимает решение, отправлять ли забытые вещи гостю. В основном, высококлассные отели, проживание в которых стоит от 15 тыс. и выше, принимают на себя эти расходы по отправке гостю его оставленных вещей. Отели же трехзвездочные большей частью не отправляют. Опять же, если это бутик-отель и в нем предполагается индивидуальный сервис, часто гостей отеля знают по именам и им предоставляется персональное внимание, то это тоже может быть сделано. Но какого-то регламентирующего документа, по которому отели должны это делать, на данный момент нет

Видео

Таиланд. Классический тайский таракан

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работала

Наталья Гребнева

3 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 24 июля 2013, 15:33

Что понимать под "неработающей сантехникой"? Если кран в принципе работает, но болтается на раковине как... цветок в проруби, считать, что он в рабочем состоянии? А как быть, если в санузле один единственный крючок для полотенец в номере для двоих? Или ни одной розетки в номере - ни телефон подзарядить, ни ноутбук подключить? У нас же таких отелей - большинство.
Решение-то логичное и правильное, но непонятно, во что всё выльется для нас, потребителей

Наталья Пашкова 24 июля 2013, 19:48

Ну плохо убранная кровать - это перебор, да и вопрос спорный, как и критерий "хорошо". Вот вообще не убранная - это да. А в остальном - полностью "За".

Лидия Анастасиади 7 августа 2013, 15:28

Ой, да не смешите!!!!!!
Скидка за плохо убранную постель? А вы докажите сначала, что ее горничная плохо убрала, а не вы измяли!!!
НЕ от ремонтировали кран в течении часа- а сантехник будет только утром или вообще на больничном!!!
Предоставить скидку???? Кто её будет предоставлять?- секретарь на ресепшене? А директор в отпуске, а деньги в банке.....
Отказаться от номера?- и что на ночь глядя идти на улицу и ночевать там?
Ну насмешили!!!!!!!
Может в пятизвёздочных это и пройдет, а в остальных--- не нравиться- не пользуйтесь. Цена соответственно будет.

Добавить комментарий

Новое на сайте