В Министерстве культуры РФ подготовили новую редакцию Правил предоставления гостиничных услуг. Теперь за плохо убранную постель или тараканов в номере постоялец сможет потребовать скидку или отказаться от проживания с правом возврата денег. Кроме того, согласно новым правилам, отель должен будет хранить забытые гостем вещи.
В Минкультуры уже прошло обсуждение новой редакции Правил предоставления гостиничных услуг в РФ. Проект был разработан экспертами Российской гостиничной ассоциации (РГА) и Ростуризмом. Документ размещен на едином портале законопроектов. Сейчас проект новых правил проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Администрация отелей не очень-то охотно идет на урегулирование претензий, поэтому почти все споры разбираются в суде. Надеюсь, новые правила позволят улаживать конфликты в досудебном порядке«. Количество обращений в суд может уменьшиться на 50 процентов
Согласно новым правилам, постоялец может попросить администрацию отеля устранить в течение часа выявленные недостатки. Причиной недовольства могут быть, например, плохо убранная постель или неработающая сантехника. Если отель оперативно устранить недостатки не сможет, он должен будет переселить человека в другой такой же номер за ту же цену или предоставить клиенту скидку. Если проблема не будет решена, постоялец вправе покинуть гостинцу и расторгнуть договор, письменно уведомив об этом администрацию. При этом отель будет обязан возместить клиенту оплату за номер. Сделать это администрация гостиницы должна будет не позднее 10 дней с момента письменного обращения постояльца. В противном случае отелю грозит выплата неустойки за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости проживания за сутки.
Новые правила также устанавливают регламент работы администрации отелей, в том числе порядок заключения договора на бронирование, оплаты раннего заезда гостя. Если человек приехал после 12 часов, то оплата за проживание не может составить больше половины суточной оплаты. В случае задержки выезда постояльца плата за проживание взимается в следующем порядке: не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата, от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток, от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
В новой редакции проекта правил, прежде всего, расширен понятийный аппарат, уточнено понятие расчетного часа, существенно дополнены положения о порядке оформления проживания в гостинице. В том числе четко сформулирован перечень основных документов, которые должны предъявляться потребителем при регистрации. Пожалуй, нововведением является предоставление гостиницам самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчетного часа. Раньше с 12 ночи до 12 дня гость мог не платить за эти часы, и только начиная с 12 часов дня происходила оплата, что негативно сказывалось на самих гостиницах
В документе также устанавливается новый порядок обращения сотрудников отеля с забытыми в номере вещами. Теперь все забытые вещи отель должен хранить в течение шести месяцев. По истечении этого срока забытыми предметами гостиница вправе распоряжаться по своему усмотрению. Исключение составляют лишь документы, которые отель должен отдать полиции.
В настоящее время каждый отель в индивидуальном порядке принимает решение, отправлять ли забытые вещи гостю. В основном, высококлассные отели, проживание в которых стоит от 15 тыс. и выше, принимают на себя эти расходы по отправке гостю его оставленных вещей. Отели же трехзвездочные большей частью не отправляют. Опять же, если это бутик-отель и в нем предполагается индивидуальный сервис, часто гостей отеля знают по именам и им предоставляется персональное внимание, то это тоже может быть сделано. Но какого-то регламентирующего документа, по которому отели должны это делать, на данный момент нет
Видео
Таиланд. Классический тайский таракан
3 комментария к материалу.