Подводя итоги минувшего года, международный отраслевой журнал Air Transport World включил «Аэрофлот» в десятку самых доходных авиакомпаний мира. Его чистая прибыль в 2011 году достигла 491,3 млн долл. В то же время самый крупный воздушный перевозчик страны стал не только богаче, но и крупнее: в него влились несколько региональных авиакомпаний, таких как «Саратовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и других.
Судя по финансовым отчетам, «Аэрофлот» вполне уверенно чувствует себя в качестве глобального игрока, а к 2025 году планирует войти в ТОП-5 европейских авиаперевозчиков и двадцатку мировых лидеров.
Свежие данные рейтингов подтверждают реалистичность нашей цели встать в один ряд с грандами глобальных авиаперевозок.
Справка SmartNews
В прошлом году «Аэрофлот» занял первое место в России по числу перевезенных пассажиров — более 14 млн человек, из которых 5,5 млн на внутренних авиалиниях (в пределах России). В его авиапарке около 110 самолетов, более половины из которых Airbus и Boeing. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» принадлежит государству.
Отмечают перемены в лучшую сторону и пассажиры — улучшается сервис, а безопасность полетов самолетами «Аэрофлота» не подвергается сомнению.
Аэрофлот. Стюардесса помнит, что я в прошлый раз предпочел на обед и что пил только воду. Прозвучало сакраментальное "Как обычно?"
"Аэрофлот вошел в десятку самых прибыльных авиакомпаний мира" Еще бы, с такими то ценами на билеты!!!
Кстати, все ругают #Aeroflot, а билеты "туда-обратно" из МСК с 11-часовым перелетом в одну сторону обошелся мне всего в 7900,00 рублей.
Аэрофлот пока оставил только хорошие впечатления. Особенно порадовали терминалы для регистрации
Я тоже зареклась уральскими летать. Как посмотришь на их самолеты старые-страшно. Аэрофлот рулит!
Развитие «Аэрофлота» происходит на фоне кризисной ситуации на мировом рынке авиаперевозок. В начале 2012 года обанкротился испанский лоукостер Spanair. Несколькими днями позже о банкротстве объявила венгерская авиакомпания Malev, являвшаяся частью авиационного альянса Oneworld, в который также входят American Airlines и British Airways. 12 августа стало известно о банкротстве итальянской авиакомпании WindJet, которая являлась крупнейшим лоукостером Италии.
В минувшем году «Аэрофлот» заплатил 5,9 млрд рублей налогов, притом что всего поступления от авиаперевозчиков составили 12,7 млрд рублей. Крупнейший перевозчик занимает четверть российского рынка авиаперевозок, но при этом платит половину налогов всей отрасли. В то же время конкуренты обвиняют «Аэрофлот» в использовании преференций со стороны государства, мол, если бы не административный ресурс, то авиакомпания не давала бы таких результатов. Руководство компании отвергает обвинения, приводя в пример главного конкурента — «Трансаэро».
Я приведу вам некоторые цифры. За последние полтора года «Аэрофлот» получил 75 допусков на международные рейсы. А, например, «Трансаэро» — 130 допусков. Мы получили 33 отказа Росавиации по новым частотам, а «Трансаэро» — только восемь. Нам, в частности, отказали в открытии нового рейса на Ибицу, нам не разрешили увеличить частоты в Париж, Малагу, на Гоа. Хочу подчеркнуть, что с глубоким уважением отношусь к тому, что «Трансаэро» удалось сделать за 20 лет. Но тем не менее нам, государственной компании, выдают разрешений почти вдвое меньше, чем частной. Так по отношению к кому ведется протекционистская политика на самом деле?
Рост прибыли авиакомпании эксперты объясняют увеличивающимся объемом перевозок, ростом числа пассажиров, что в свою очередь является результатом экспансии «Аэрофлота» на региональный рынок авиаперевозок. Малые перевозчики вытесняются крупными игроками и либо уходят с рынка, либо поглощаются доминирующей компанией.
Кстати, о расширении географии перевозок. С третьего сентября компания введет ежедневный регулярный рейс на линии Тель-Авив—Москва. Таким образом, недельное количество рейсов перевозчика между Израилем и Россией увеличится вдвое. Эксперты считают этот шаг ответной мерой «Аэрофлота» на начало регулярных рейсов израильской авиакомпании Israir в Москву. А с первого сентября «Аэрофлот» начнет летать в Болонью. Полеты будут осуществляться ежедневно на самолетах Airbus A320. Болонья станет четвертым итальянским направлением «Аэрофлота», в настоящее время самолеты авиакомпании летают в Рим, Милан и Венецию. 30 октября запланировано открытие регулярных рейсов в Майами. Впервые «Аэрофлот» начал летать в Майами в 1996 году, но маршрут не пользовался популярностью, и в 2000 году его закрыли. Спустя 12 лет авиаперевозчик ожидает, что билеты будут покупать как с туристическими, так и с деловыми целями.
Поскорее бы они запустили рейс в Бостон, Сан Франциско и Сиаттл :(