Шопинг без границ. SmartNews выяснил, почему россияне делают покупки на иностранных сайтах

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опрос, проведенный специально для SmartNews Исследовательским центром портала Superjob, показал, что каждый пятый россиянин пользуется зарубежными интернет-магазинами. По мнению наших сограждан, это дает возможность купить качественные вещи по разумной цене. Однако отечественные предприниматели недовольны и считают, что иностранные торговые площадки отбивают у них клиентов.

Онлайн-шопинг на иностранных сайтах имеет множество существенных плюсов: покупки не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма не превышает 40 тыс. рублей в месяц, кроме того, ассортимент огромен и качество товаров на высоте. Ну а для тех россиян, кто не может позволить себе выезжать за границу, это зачастую единственная возможность купить марки одежды, не представленные в России, или новейшие гаджеты. Неудивительно, что процент желающих приобщиться к беспошлинной торговле достаточно велик. По данным опроса, проведенного специально для SmartNews Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob, в течение последнего года покупки в заграничных интернет-магазинах совершали 16% наших сограждан. 

Мне нравится делать покупки на зарубежных сайтах. Во-первых, все вещи намного дешевле, чем в отечественных магазинах. Во-вторых, можно быть на 100% уверенным в том, что не купишь подделку.

Участник опроса, специалист по маркетингу, 25 лет, Санкт-Петербург, SmartNews

За последние пять лет популярность онлайн-покупок на зарубежных торговых площадках выросла более чем в два раза. Правда, российские предприниматели недовольны — считают, что это подрывает их торговлю. 

Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно.

После выступления замминистра СМИ заговорили о том, что Минкомсвязи раздумывает над введением ограничения зарубежной интернет-торговли. Но, как выяснилось позже, слова Свердлова были неверно интерпретированы. 

Ряд СМИ написали, со ссылкой на мои слова, о готовящихся изменениях по заказам в зарубеж. интернет-магазинах. Никаких изменений НЕ планируется.

Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется. Это немного не наш профиль. Думаю, что это больше тема Федеральной таможенной службы, Министерства финансов, Министерства экономического развития.

Рабочей группы по этому вопросу не создавалось и создаваться не будет. Указанный вопрос напрямую не относится к сфере ведения Минкомсвязи России. Соответственно, никаких законодательных изменений не готовится и не планируется.

Вместе с тем отечественные эксперты отмечают, что проблема неравенства между российскими и зарубежными интернет-магазинами существует, однако для ее решения нужно не ограничивать иностранные торговые площадки, а, к примеру, заняться урегулированием таможенного законодательства. Тем более что интернет-торговля продолжает стремительно развиваться.

Справка SmartNews

По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на 2 млрд долларов — до 10,5 млрд долларов. По сведениям mn.ru, примерно 35% международных посылок, приходящих в Россию, — это покупки в интернет-магазинах. В декабре 2011 года было принято около 160 тыс. посылок, в целом за прошлый год — около 3,5 млн.

Характерно, что россияне считают покупки в зарубежных интернет-магазинах привлекательными не только из-за цен, которые много ниже, чем в обычных магазинах на территории России. Многие пользуются такими сервисами просто потому, что они удобны и дают возможность приобрести товары европейского качества.

Очень хороший способ шоппинга. Удобно и без напряга.

Участник опроса, 53 года, г. Новосибирск, SmartNews

Это удобно для некоторых специфических групп товаров. Причем если раньше лично для меня это было диковинкой, просто интересен даже сам факт, что «оттуда» тебе что-то присылают, то теперь это обычное рутинное дело.

Участник опроса, инсталлятор оборудования, 25 лет, г. Ноябрьск, SmartNews

У них цены как у людей, а мы по-прежнему, как дебилы, переплачиваем.

Участник опроса, 38 лет, г. Ростов-на-Дону, SmartNews

Однако для подавляющего большинства наших сограждан даже такие очевидные плюсы не являются поводом для того, чтобы открыть для себя этот способ приобретения товаров.

Я услугами иностранных сайтов не пользуюсь. Все, что они присылают, можно и в Москве купить.

Участник опроса, корректор, 51 год, г. Москва, SmartNews

Из того перечня товаров, который был мне предложен, я не нашла для себя ничего подходящего.

Участница опроса, начальник логистики, 55 лет, г. Тольятти, SmartNews

А зачем? Я ездила в Италию и купила все, что хотела.

Участница опроса, начальник проектного отдела, 46 лет, г. Казань, SmartNews

Видео

Автор

Надежда Сокирская

2 комментария к материалу.

АНКЕТА УДАЛЕНА 23 ноября 2012, 13:36

Ну по мне это "Шопинг с границами" . Так как не померить, фасон вещи не посмотреть, качество тоже не известно. В цене может да приятней, но не известно подойдет ли ещё...
Легче чуть переплатить но быть уверенным в том что вещь тебе подходит, хорошо сидит, и пошив и качество хорошее. Чем сидеть потом без денег и с тряпочкой на руках... куковать.

Алиса Степанова 23 ноября 2012, 13:42

Насчет шмоток-да согласна, но ведь есть и бытовая техника и другие предметы.. Хотя я мало покупаю в зарубежных магазинах-доставка дорогая.

Добавить комментарий

Новое на сайте