Две беды: иностранцам мешает строить российские дороги бюрократия

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Владимир Путин в мае поручил правительству до конца года разработать механизм привлечения зарубежных подрядчиков для строительства автодорог. Росавтодор провел мониторинг существующих ограничений и выяснил, что, формально, иностранцам участвовать в тендерах ничто не мешает. Они не хотят сами. Проблемы с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок ставят иностранцев в роль просителей — чтобы применить передовой опыт дорожного строительства им нужно пройти через экспертизы, которые длятся месяцы.

Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их «пригодность для применения» в России. А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 годом и, как указано в документе, принято «в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов <...> и технологий».

Мешает иностранным компаниям и отечественный механизм госзакупок — победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а иностранные подрядчики строят качественнее, но дороже. К тому же строительство и проектирование дорог финансируется отдельно и иностранный подрядчик рискует оказаться в положении, когда строить придется по чужому, не всегда качественному проекту. Сдерживающим фактором является незнание иностранцами отечественного рынка и административных особенностей, в связи с чем они планируют высокие риски, а из-за этого вырастает цена проекта. Опять же — для иностранного бизнеса стандартная рентабельность не опускается ниже 18 процентов, а российские подрядчики готовы довольствоваться всего 7 процентами.

Stas911: А может просто дело в том, что они не готовы за 30% от стоимости контракта строить говнодороги, которые через год нужно чинить?

  

Equilibrium: А может дело в том, что российские чиновники требуют максимальную долговечность дорог не более одного года, чтобы затем нанимать других для проведения ремонта? :)

  

Leonardo: же давно понятно, что людей держат за идиотов. 

Дороги стали более лучше? 

Сейчас в России среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет. Они предпочитают выступать в роли субподрядчиков на крупных проектах — строительстве дорог к олимпиаде в Сочи, строительстве мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке.
Росавтодор разработал предложения по привлечению иностранных дорожных строителей на российский рынок и передал их в министерство транспорта. Минтранс к декабрю должен представить готовый механизм привлечения иностранцев для строительства дорог.

Автор

Александр Мелешенко

2 комментария к материалу.

Mikhail Lyubich 20 августа 2012, 17:16

Действительно беда...

Максим Костиков 20 августа 2012, 17:18

две ли беды?

Добавить комментарий

Новое на сайте