Владимир Путин в мае поручил правительству до конца года разработать механизм привлечения зарубежных подрядчиков для строительства автодорог. Росавтодор провел мониторинг существующих ограничений и выяснил, что, формально, иностранцам участвовать в тендерах ничто не мешает. Они не хотят сами. Проблемы с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок ставят иностранцев в роль просителей — чтобы применить передовой опыт дорожного строительства им нужно пройти через экспертизы, которые длятся месяцы.
Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их «пригодность для применения» в России. А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 годом и, как указано в документе, принято «в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов <...> и технологий».
Мешает иностранным компаниям и отечественный механизм госзакупок — победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а иностранные подрядчики строят качественнее, но дороже. К тому же строительство и проектирование дорог финансируется отдельно и иностранный подрядчик рискует оказаться в положении, когда строить придется по чужому, не всегда качественному проекту. Сдерживающим фактором является незнание иностранцами отечественного рынка и административных особенностей, в связи с чем они планируют высокие риски, а из-за этого вырастает цена проекта. Опять же — для иностранного бизнеса стандартная рентабельность не опускается ниже 18 процентов, а российские подрядчики готовы довольствоваться всего 7 процентами.
Stas911: А может просто дело в том, что они не готовы за 30% от стоимости контракта строить говнодороги, которые через год нужно чинить?
Equilibrium: А может дело в том, что российские чиновники требуют максимальную долговечность дорог не более одного года, чтобы затем нанимать других для проведения ремонта? :)
Leonardo: же давно понятно, что людей держат за идиотов.
Дороги стали более лучше?
Сейчас в России среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет. Они предпочитают выступать в роли субподрядчиков на крупных проектах — строительстве дорог к олимпиаде в Сочи, строительстве мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке.
Росавтодор разработал предложения по привлечению иностранных дорожных строителей на российский рынок и передал их в министерство транспорта. Минтранс к декабрю должен представить готовый механизм привлечения иностранцев для строительства дорог.
2 комментария к материалу.