В 2013 году полисы ОСАГО станут дороже в среднем на 30%. В ближайшее время депутаты рассмотрят соответствующий законопроект.
Базовый тариф по ОСАГО повысят с 1980 тыс. до 2500 тыс. рублей. При этом лимит по выплатам на ремонт машин возрастет с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а лимит компенсации вреда жизни и здоровью граждан — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей.
Разговоры о том, что тарифы на ОСАГО нужно увеличить, ведутся уже давно. Еще в 2009 году аналитики прогнозировали подорожание ОСАГО на 20–30%, а страховщики — минимум на 50%. Однако до сегодняшнего момента расценки оставались прежними.
— Исходя из обсуждаемых идей, решение принято очень мудрое. Ведь уже сейчас понятно, что лимита в 120 тыс. рублей не хватает для полного покрытия имущественного ущерба. При расширении лимита страховая компания берет на себя дополнительные риски, а чтобы брать дополнительные риски, необходимо увеличивать страховые резервы. Именно поэтому это единственный способ расширить лимит ответственности.
ОСАГО — это социальный вид страхования, но его социальная составляющая не должна покрываться за счет страховщиков. Поэтому необходимо увеличить тарифы настолько, чтобы этот вид просто перестал приносить убытки.
Осаго-дело хорошее, правильное, конечно. Но оно лишило меня мечты ездить на машине, к которой я шла очень долго. Понятно, что в России надёжнее и проще по запчастям отечественные авто и дешёвые масспромовские иномарки. А я мечтала о старом американском «фордике» с 6, что ли, литровым двигателем. А когда прикинула, сколько буду за него выплачивать, решила ездить на метро.
Справка SmartNews
ОСАГО считается низкорентабельным видом страхования. Во всем мире его рентабельность не превышает 5–10%. При этом в России в отдельных регионах убыточность ОСАГО выше 100%.
Однако не все согласны с повышением тарифов.
Во всем цивилизованном мире ОСАГО является убыточным видом страхования, и государство заставляет страховщиков им заниматься. У нас же все иначе: страховые компании выстраиваются в очередь, чтоб получить возможность заниматься именно «автогражданкой». Многие страховщики даже предпочитают не связываться с КАСКО, поскольку, по их мнению, иметь дело с ОСАГО гораздо выгоднее.
Убыточность ОСАГО — наглое вранье страховщиков! Стали бы они всячески завлекать клиентов себе в убыток! Попал в мелкое ДТП, невиновен. Но за покраску детали компенсируют лишь малую часть стоимости ремонта. Причем тут износ (машине 8 лет)? За такие законы депутатам хорошо заплачено из нашего кармана.
Сам термин «убыточность» у сраховщиков жульничество. Это не превышение расходов над доходами, как в нормальном мире, а то, какой процент собранных с нас денег пришлось отдать. То есть, собрав с нас 100 млрд. руб и выплатив по страховке всего 30 млрд. руб. страховщики имеют «убыточность» в 30%. Я был бы счастлив работать с такой «убыточностью»!
По словам Виктора Похмелкина, страховые компании должны пускать около 80% собранных средств на выплату страховых премий, тогда как в нашей стране на это тратится около 57–59%. Именно поэтому, полагает Похмелкин, тарифы на ОСАГО следует не повышать, а наоборот, снижать, в то время как ответственность страховщиков, наоборот, нужно повысить.
Видео
Страховые и то что есть платят неохотно. а по новым тарифам выбивать придётся через суд. У нас как новшество- так значит денег возьмут «для вашей же пользы». Смысл только для компаний. для людей- очередная обдираловка.
Я Осаго купил исключительно для прохождения ТО. Для меня — это простая, формальная бумажка, не более. Потому что дорожные реалии, увы, если вдруг что, совершенно неприменимы к размеру потенциальной компенсации. За рулём 12 лет, аварий не было, хотя вожу ежедневно, по Москве.
Купил осаго на свой мотоцикл, в первый же сезон попал в дтп. Виновным признали меня (с чем я не согласен, но спорить поздно), однако страховые выплаты покрыли все издержки «коробочника». Хорошо, что он ездил не на Лексусе или Тойоте, а на Дэу.
. ОСАГО необходимо при выезде водителя в другую страну именно на срок пребывания зарубежом.Страхуют водителя от рисков ДТП и человеческих жертв, именно водителя, а не авто. Водитель может брать авто и на прокат. ОСАГО же в России — это узаконенный разбой.Мало того, что нет конкуренции между страховщиками (куда смотрит антимонопольный комитет?), да ещё страхуют не водителя, а машины, которых у водителя может быть несколько, и страхуют на год или полгода, несмотря на то, что машина эксплуатируется несколько недель в году. Потом ОСАГО «керосинки» пенсионера никогда не покроет ремонт Лексуса, а ОСАГО Лексуса во много раз превышает стоимость повреждённой «керосинки». ОСАГО можно оставить только для компенсации вреда людям в ДТП, причём всем одинаково, независимо от лошадок., а вот для наведения порядка на дорогах необходимо законодательно обязать всех владельцев страховать свои машины от повреждений в ДТП, причем страховщиков можно будет выбрать на конкурсной основе. И тогда не будет подстав и разборок.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе