Московский ЗИЛ превращают в завод по производству иномарок

Москва
7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Вид на здание завода "ЗИЛ". Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Определена линейка автомобилей, которые планируется собирать на заводе имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве. Это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato, а в будущем к ним могут добавиться Hyundai, Peugeot и Citroen. Так Правительство Москвы решило заполнить простаивающие мощности старейшей российской автомобилестроительной компании.

Справка Smartnews

В последние годы ЗИЛ выпускал морально устаревшие грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС. В 2011 году завод оказался на грани банкротства — производство было остановлено, небольшую прибыль предприятие получало лишь от аренды непроизводственных площадей. Спасти завод решили столичные власти — расплатились с долгами, которые в октябре 2011 года составляли около 15 млрд рублей и выделили 2,2 млрд рублей на перезапуск производства.

  

Рабочие в сборочном цехе завода имени И.А.Лихачева. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Зарубежные автомобилестроители хотят начать с производства 20 тысяч автомобилей каждой марки в год, что в совокупности составит 60 тысяч микроавтобусов ежегодно. Сейчас решается технологический вопрос — поставить одну линию и на ней собирать все модели, либо установить три линии для каждой марки. Помимо этого ведутся переговоры с Hyundai, чтобы перенести производство коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. Речь идет об автобусах Hyundai County, небольших грузовиках Hyundai Porter и седельных тягачах HD 500.

Дмитрий Карманов: "Возможно, удастся перенести с «Тагаза» производство грузовиков Hyundai". A в Таганроге лапу будут сосать...

  

Клим Чугункин: Уже вроде сосут, обанкротили Тагаз.

  

Шерлок Холмс: Дмитрий, а то что Тойота, Форд, Хендай, Ниссан, Мицубиси построили заводы все под Питером, а не в регионах где сосут лапу, вас не волнует?

  

sasha usatij: Шерлок Холмс, Это объяснимо. Детали и узлы приплывают в Питер морем, растамаживаются и тут же собираются. Везти их в регионы - лишние расходы.

  

Шерлок Холмс: все эти производители азиатские и американские. Конечно часть запчастей привозят из Европы, но большинство из Азии. Почему не построить на Дальнем Востоке? И потом, везти потом готовые автомобили по всей стране дороже. Почему не сделать русский Детройт в Калуге, где уже работают Фольксваген и Пежо? Оттуда проще и дешевле доставлять производимые авто по регионам - потенциальным потребителям.

Чтобы реанимировать ЗИЛ, было зарегистрировано новое юридическое лицо — совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей ООО «МосАвтоЗИЛ» создано в конце мая. Соответствующее соглашение тогда подписали Сбербанк и правительство Москвы, определив, что базовой площадкой предприятия станет завод ЗИЛ. 51% совместного предприятия принадлежит Сбербанку, 49% — властям столицы. Общая сумма инвестиций — порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — кредитные средства Сбербанка. Первоначально планировалось организовать на мощностях ЗИЛа производство легковых автомобилей, однако в итоге решено производить коммерческий транспорт.

Я думаю, Сбербанк обеспечит достаточное финансирование по льготным ставкам. Правительство Москвы, скорее всего, поставит производимые на ЗИЛе машины в приоритет закупок для собственных нужд — для маршрутных такси, для карет скорой помощи. Вполне вероятно, что и Сбербанк будет обновлять свой парк инкассаторских машин за счет продукции ЗИЛ. Такого рода продукция востребована на московском рынке, в отличие от регионов, где пока не все готовы закупать такие машины и особенно обслуживать их потом. Сбербанк для столицы может также предложить различные интересные предложения по покупке этих легких коммерческих автомобилей. Для продажи 60 тыс. автомобилей в год московского рынка им будет, конечно, мало. Но, возможно, они смогут поставлять продукцию на экспорт в Европу или СНГ.

В блогосфере новость о возрождении ЗИЛа под иностранными брендами получила неоднозначную оценку. Многие сочли, что очередное промышленное производство в черте Москвы только добавит проблем «перегруженной» столице. Завод действительно находится едва ли не в центре столицы, на берегу Москвы-реки, у 3-го Транспортного Кольца.

  

Территория завода имени И.А.Лихачева. Источник: amo-zil.ru

А что вообще заводу в центре города делать? Нигде такого нет - в столице, в центре города стоит завод. 

Isaac Kopulevich: Это нерационально в Москве производить машины - слишком дорогая аренда, слишком высокие зарплаты. Зачем это нужно? В какой еще столице производят автомобили? И зачем по этому поводу строить еще одну Москву рядом со старой - равновеликую "Новою". Может, лучше заводы убрать туда, где нет работы, где дешевле рабочая сила? 

А что, в Москве кто-то будет на заводе работать? Там же одни манагеры, продавцы собачьих кормов, офисный планктон, блогеры и демагоги главреды.

Однако производственная площадка ЗИЛа обладает большими преимуществами — прежде всего, это готовые цеха, построенные специально для производства автомобилей. Высокую стоимость рабочей силы в Москве по сравнению с регионами, планируется компенсировать высокотехнологичным сборочным оборудованием, ведь линии на заводе будут созданы практически «с нуля». К тому же свою позицию по выводу промышленных предприятий из столицы московские власти обозначили еще в сентябре прошлого года. На встрече с промышленниками Сергей Собянин тогда подчеркнул, что предприятия останутся в Москве.

У нас постоянно тиражируются слухи, что город в какую-то область переносит производства, с кем-то договаривается. Ни с кем мы не договаривались, никаких планов по переносу производств из Москвы нет. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить на территории города рабочие места, чтобы получать доходы, чтобы город жил и развивался. Это главный постулат. Другой вопрос - что мы хотим, чтобы наши промышленные предприятия продолжали развиваться на более высоком технологическом уровне.

Прислала
Станислав Михневич

Линейка автомобилей, которые планируется собирать на заводе имени Лихачева

Автор

Александр Мелешенко

Над статьей работала

Станислав Михневич

Новое на сайте