Забегают на батарейках. В российских городах появятся электротакси

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Philippe Wojazer / REUTER

По улицам российских городов вскоре начнут курсировать электротакси. Такую перспективу готовятся реализовать в Министерстве транспорта России. Вскоре проект «обкатают» в Казани и Калининграде. А пока электромобили начнут станут работать в качестве такси на Ставрополье.

Эксперимент, поддержанный на федеральном уровне, запускается в рамках совместного проекта с ООН по сокращению парниковых газов в атмосфере.

Уже весной 2012 года пересадить кисловодских таксистов на электромобили планируют власти Ставропольского края. Пока решено заказать 100 новых авто «на батарейках», а затем, если нововведение приживется, приобрести автобусы с электродвигателями и создать систему пунктов для подзарядки. Для Ставрополья это не только возможность позаботиться об экологии уникальных курортов Кавказских Минеральных Вод, но и важный инновационный шаг в развитии экономики региона. Первым электромобиль протестировал губернатор края Валерий Зеренков. 

Видео

В следующем году в Кисловодске должна быть запущена сотня машин электро-такси. На приобретение необходимого транспорта и развитие инфраструктуры мы планируем субсидировать в 2013-м году 35 миллионов рублей из краевого бюджета. Сто машин – это целый автопарк. Нашим курортам нужна система пунктов для их подзарядки. Эти точки должны располагаться в нормальных, удобных для людей местах. Наверное, будет правильно, если мы тут не только будем придумывать «с нуля», но и обратим внимание на существующую систему автозаправок.

Электромобиль несколько дороже своего бензинового собрата, но проще и дешевле в обслуживании. По подсчетам экспертов, водитель, пересев за руль электрокара, на его подзарядку в среднем будет тратить в 4 раза меньше, чем платил бы за бензин. Пока стоимость поездки на электротакси в Кисловодске не обсуждалась, однако предполагается, что цена будет ниже, чем на обычном такси.

Ставрополье станет пионером в России в области применения этого вида автомобильного транспорта. Кроме повышенной комфортности и экологичности, электрокары имеют еще одно неоспоримое преимущество — экономичность. Их эксплуатация в несколько раз дешевле обычной: например, для того чтобы проехать 100 километров достаточно «заправиться» всего на 60 рублей. Сам электромобиль производства ОАО «АвтоВАЗ» стоит 960 тысяч рублей, что при аналогичных характеристиках в два раза дешевле иностранных аналогов.

Экономия на топливе, ясное дело, ни за что не окупит автомобиль стоимостью почти миллион рублей. Любое частное лицо, приобретающее это изделие, будет или сумасшедшим или экологическим фанатиком:)

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Toru Hanai / REUTERS

Прислала
Елена Хотулева

Выпускающий редактор

Одним из главных лоббистов электромобилей в Татарстане является президент республики Рустам Минниханов. Его регулярно видят за рулем компактного Mitsubishi-MiEV, на котором он приезжает на различные мероприятия, проходящие в черте Казани. По словам источника из его администрации, «президент Татарстана постоянно говорит о необходимости использовать экологически чистые виды топлива, которые не вредят окружающей среде».

Скорее всего, в массовом порядке такси-электромобили не успеют заработать в Казани до начала Универсиады в июле 2013 года. Хотя это в выгодном свете представило бы столицу Татарстана перед иностранными туристами. Пока еще не готова транспортная инфраструктура — только в ноябре в Казани открылась первая электрозаправочная станция компании «Револьта», всего их будет три.

Параллельно с этим компания ведет переговоры о создании в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан) сборочного производства электромобилей компании Smith Electric.

В конце августа французская компания Renault договорилась с ФГУП «Почта России» о тестовых поставках коммерческих электромобилей Kangoo для работы в ряде регионов России, в том числе и Татарстане. По итогам их эксплуатации может быть принято решение о дальнейшем продолжении сотрудничества между компаниями по электромобилям.

Прислала
Наталья Гребнева

Вопрос создания сети городского электротакси обсуждают и столичные власти. В Подмосковье первые 30 электромобилей появятся на улицах Одинцово и Долгопрудного.

Проект заинтересовал энергетиков. В отрасли уже разработали федеральную программу по развитию зарядной инфраструктуры, обозначив глобальные задачи: возможность заправки частных автомобилей, электроавтобусов и корпоративного транспорта в российских городах с населением более 500 тыс. человек.

Создание и начало реализации общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта запланировано на период 2013-2015 гг. Программа предусматривает системное участие электросетевого комплекса в развитии рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры.

За ближайшие 6 лет в Москве планируется создать более 2 тыс. электрозаправок. Кроме самих подзарядок на них разместятся паркинги для электромобилей и рекламные площадки. Но, чтобы проект заработал, потребуется внести поправки в соответствующие федеральные законы и нормативные акты, в том числе в Градостроительный кодекс.

— Применение электромобилей довольно ограничено. Ну вот как раз, кстати, курортами, экологически чистыми зонами, может быть, городами. Запас хода у них не очень большой, но если далеко от розетки не отъезжать, то вполне можно перемещаться на электромобиле. Почему бы не покупать эти российские электрические «Лады»? В конце концов, китайцы уже много электромобилей сделали, на каждом китайском салоне у них полно таких машин. Пусть и наши (автопроизводители) делают. Я не думаю, что 100 машин сделают погоду, но как PR-акция и некое мероприятие по очистке воздуха это, наверно, будет работать.

Автор

Дарья Полковая

Над статьей работали

Айрат Рустамов, Елена Хотулева, Наталья Гребнева

Новое на сайте