Пришвартуются на авто. Столичным властям не дает покоя идея создания плавучих парковок

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Власти Москвы неоднократно пытались приспособить акваторию Москвы-реки под паркинги. До реализации конкретных планов дело пока не доходило. Теперь в мэрии решили взяться за это всерьез.

Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства представил в мэрию Москвы проектный вариант размещения около 40 плавучих паркингов. Каждый из них будет способен вместить до 100 автомобилей. В институте разработали отраслевую схему размещения водных автостоянок, в которую вошли участки на Москве-реке примерно под 40 трехъярусных паркингов. Согласно этой схеме, плавучие стоянки могут появиться у станций «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская».

Причем для всеобщего пользования организуют лишь половину таких парковок, другая половина будет предназначена для посетителей дебаркадеров — плавучих гостиниц и ресторанов.

Справка SmartNews

Плавучая парковка представляет собой металлический понтон с палубами для размещения автомобилей, а также рампами и трапами для перемещения машин на берег. Зачастую, например в некоторых европейских странах, для ее организации используют списанные плавсредства.

В прошлом году столичная мэрия планировала выделить из городской казны более 100 млн рублей на постройку дебаркадера с автостоянкой у Воробьевской набережной Москвы-реки. Тогда предполагалось, что на плавучем сооружении длиной в 65 м разместятся 112 автомобилей, а также развлекательный комплекс на 60 человек. Однако позже власти отказались тратить на проект деньги из бюджета. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды рекомендовали найти способы привлечения средств инвесторов для реализации проекта.

Видео

Действительно рассматривался такой вопрос — парковка на воде. И в принципе ничего здесь противоестественного нет. Если найдется инвестор, который будет это делать, мы только рады будем. А стоимость парковки, наверное, от потребности. Во всяком случае, у города таких планов нет, с тем чтобы делать парковки на воде за счет средств города.

Ранее сообщалось о планах городских властей до 2018 года построить в Москве около 200 дебаркадеров с отелями и ресторанами. Это в перспективе должно помочь разместить туристов на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Использовать водную гладь Москвы-реки для решения проблемы нехватки парковочного пространства в столице далеко не всем кажется удачной затеей.

К плавучим дебаркадерам, кабакам и ночлежкам хотят добавить плавучие трехэтажные гаражи. Что несомненно привлечет в Москву миллионы вожделенных валютных туристов — пофотографироваться на фоне этой исторической красоты. В городе нет нехватки парковочных мест, в городе есть поощряемое властью избыточное автопользование.

Набережные и реки нужно облагораживать, освобождая от автомобилей, а они, наоборот, их туда тянут. Хотят превратить речной пейзаж в пейзаж промзоны с гаражами.

—  Проблема в том, что наши набережные не подходят для размещения паркингов, так как там практически нет нормальных подъездных путей. Они просто не предназначены для эффективной организации заезда-выезда. К тому же подобные конструкции могут испортить как вид на реку, так и вид с реки на центр города. Если и есть такая необходимость, то эти паркинги нужно строить рядом с дебаркадерами, так как мест, где можно оставить автомобиль, там почти нет. А если возводить стоянки на воде параллельно с новыми дебаркадерами, то это положительно скажется на развитии судостроения. Строить на воде парковки как таковые, без дополнительных функциональных задач, нецелесообразно.

Автор

Дарья Полковая

Над статьей работала

Елена Горбачева

Новое на сайте