Фото: seatech.ru
Власти Москвы неоднократно пытались приспособить акваторию Москвы-реки под паркинги. До реализации конкретных планов дело пока не доходило. Теперь в мэрии решили взяться за это всерьез.
Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства представил в мэрию Москвы проектный вариант размещения около 40 плавучих паркингов. Каждый из них будет способен вместить до 100 автомобилей. В институте разработали отраслевую схему размещения водных автостоянок, в которую вошли участки на Москве-реке примерно под 40 трехъярусных паркингов. Согласно этой схеме, плавучие стоянки могут появиться у станций «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская».
Причем для всеобщего пользования организуют лишь половину таких парковок, другая половина будет предназначена для посетителей дебаркадеров — плавучих гостиниц и ресторанов.
Справка SmartNews
Плавучая парковка представляет собой металлический понтон с палубами для размещения автомобилей, а также рампами и трапами для перемещения машин на берег. Зачастую, например в некоторых европейских странах, для ее организации используют списанные плавсредства.
В прошлом году столичная мэрия планировала выделить из городской казны более 100 млн рублей на постройку дебаркадера с автостоянкой у Воробьевской набережной Москвы-реки. Тогда предполагалось, что на плавучем сооружении длиной в 65 м разместятся 112 автомобилей, а также развлекательный комплекс на 60 человек. Однако позже власти отказались тратить на проект деньги из бюджета. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды рекомендовали найти способы привлечения средств инвесторов для реализации проекта.
Видео
Действительно рассматривался такой вопрос — парковка на воде. И в принципе ничего здесь противоестественного нет. Если найдется инвестор, который будет это делать, мы только рады будем. А стоимость парковки, наверное, от потребности. Во всяком случае, у города таких планов нет, с тем чтобы делать парковки на воде за счет средств города.
Ранее сообщалось о планах городских властей до 2018 года построить в Москве около 200 дебаркадеров с отелями и ресторанами. Это в перспективе должно помочь разместить туристов на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Использовать водную гладь Москвы-реки для решения проблемы нехватки парковочного пространства в столице далеко не всем кажется удачной затеей.
К плавучим дебаркадерам, кабакам и ночлежкам хотят добавить плавучие трехэтажные гаражи. Что несомненно привлечет в Москву миллионы вожделенных валютных туристов — пофотографироваться на фоне этой исторической красоты. В городе нет нехватки парковочных мест, в городе есть поощряемое властью избыточное автопользование.
Набережные и реки нужно облагораживать, освобождая от автомобилей, а они, наоборот, их туда тянут. Хотят превратить речной пейзаж в пейзаж промзоны с гаражами.
— Проблема в том, что наши набережные не подходят для размещения паркингов, так как там практически нет нормальных подъездных путей. Они просто не предназначены для эффективной организации заезда-выезда. К тому же подобные конструкции могут испортить как вид на реку, так и вид с реки на центр города. Если и есть такая необходимость, то эти паркинги нужно строить рядом с дебаркадерами, так как мест, где можно оставить автомобиль, там почти нет. А если возводить стоянки на воде параллельно с новыми дебаркадерами, то это положительно скажется на развитии судостроения. Строить на воде парковки как таковые, без дополнительных функциональных задач, нецелесообразно.