Скачок из кризиса. Россияне скупили рекордное число автомобилей

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Андрей Холмов/ИТАР-ТАСС

Российский автомобильный рынок в 2012 году установил рекорд продаж, превзойдя показатели докризисного 2008 года. По подсчетам АЕБ, в прошлом году было продано 2,935 млн машин, что на 11% превышает показатель 2011 года и на 1% — 2008-го. Удержать такую планку в нынешнем году будет намного сложнее. По прогнозам экспертов, продажи автомобилей, скорее всего, останутся на уровне 2012 года.

Кассу по-прежнему сделали свои. АвтоВАЗ, хоть и остался в лидерах по объему продаж (537,6 тыс. автомобилей), оказался единственным в первой десятке, кто показал снижение (на 7%). Следующие за ним бренды Chevrolet, Renault и Kia показали рост на 18, 23 и 23% соответственно. При этом в общей сложности девять брендов преодолели в прошлом году планку в 100 тыс. проданных автомобилей. Ложкой дегтя стало замедление темпов роста продаж: по итогам ноября российский авторынок показал практически нулевой результат.

Начало года ознаменовалось покупательским бумом, отсюда такой резкий скачок продаж. Он был вызван тем, что дефицитные в конце 2011 года модели стали вновь доступны широкому кругу покупателей. Примерно с апреля ситуация выровнялась и темпы роста начали снижаться. Ближе к концу года рост и вовсе прекратился, из-за чего на дилерских складах скопилось большое количество автомобилей. Особо остро это коснулась массового сегмента.

Не чему радоваться!!! ВАЗ это не сила, а показатель доходов в стране… Их покупают не за любовь, надёжность, люкс и т.д, а за доступность…

Интересно, как изменился бы авторынок, если бы убрали заградительные таможенные пошлины, сборы, субсидии и дотации АвтоВАЗу?!

По итогам года самой продаваемой иномаркой остался Hyundai Solaris с показателем 110,7 тыс. машин. При этом в декабре было продано лишь 7,2 тыс. автомобилей этой модели. Воспользовавшись случаем, Ford Focus вернул себе первенство с результатом 9,8 тыс. машин. Еще один бестселлер прошлых лет — Renault Logan — серьезно сдал позиции. В декабре было реализовано 3810 Logan — почти вполовину меньше, чем в декабре 2011-го. Впрочем, если окинуть взглядом все модельное семейство, то за год трон под Renault так и не пошатнулся: 189,9 тыс. проданных авто, 23-процентный рост и стабильное третье место. Примечательно, что в десятку самых продаваемых автомобилей в России входят все модели, которые производятся на территории страны.

Кстати, в последние годы на рынке заметно растет доля кроссоверов. Эта тенденция сохранится и в будущем. По итогам 2012 года доля компактных кроссоверов выросла на 4 процентных пункта — до 22%.

Видео

Средняя стоимость продаваемого автомобиля в последние 4–5 лет ежегодно увеличивалась минимум на 5%. Причин несколько: повышение цен из-за инфляции и вывода на рынок новых поколений авто, а также желание покупателей повысить класс, перейдя на более дорогие комплектации или марки машин. В 2012 году падения цен на новые автомобили после вступления России в ВТО не произошло. Снижение пошлин с 30 до 25% было компенсировано введением утилизационного сбора. В некоторых случаях он привел к росту стоимости иномарок, прежде всего недорогих малолитражек.

Нынешний год в целом будет непростым для авторынка. По самому оптимистическому прогнозу, в 2013 году в России будет реализовано примерно 3 млн машин — вполне возможно повторить рекорд. При этом западные аналитики считают, что в 2013-м производство автомобилей может превысить спрос. Если все производители, сотрудничающие с Россией, сдержат обещание о будущих объемах производства, то авторынку непременно грозит перенасыщение.

Объем продаж, по нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 млн автомобилей, или рост на 1,5% по сравнению с 2012 годом (по оптимистическому сценарию, рост составит 7,4%, до 3,19 млн автомобилей).

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте