Российские туристы все больше интересуются покупкой люксовых товаров за рубежом. Эксперты отмечают, что именно граждане нашей страны приносят иностранным торговцам основную часть дохода, в то время как европейцы, наоборот, сокращают траты на известные бренды и марки.
Согласно исследованиям консалтинговой компании Bain & Company, в 2012 году мировой рынок товаров класса люкс увеличился на 10%, до 212 млрд евро, сообщает газета «Ведомости». Правда, заметное замедление показал европейский рынок: рост продаж роскошных товаров понизился по сравнению с 2011 годом на 4%. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона также наблюдается снижение динамики продаж: с 25% в 2011 году до 18% в прошлом году.
Ситуацию спасают российские туристы, которые становятся все более значимой аудиторией для европейских торговцев люксовыми марками. Как сообщила «Ведомостям» партнер компании Bain & Co Клаудия Д’Арпизио, российские туристы все чаще становятся самыми активными покупателями, особенно это ощутимо в Дубае.
Покупательскую активность россиян также отмечают и исследователи международной консалтинговой компании Bain.
Траты россиян на дорогие товары за границей — прежде всего в Италии, Франции и на Ближнем Востоке — растут быстрее, чем расходы на те же товары на домашнем рынке, в России. За счет туристов европейскому рынку предметов роскоши в прошлом году удалось избежать стагнации.
Тот факт, что российские туристы фактически спасают европейский рынок, подтверждают и дистрибьюторы люксовых и премиальных марок. По мнению генерального секретаря Министерства туризма Греции Анастасия Лиаскоса, большие траты россиян за границей связаны с менталитетом.
Россияне в поездках тратят больше, чем любые другие европейские туристы. Это вопрос менталитета: они хотят получать удовольствие и не готовы отказывать себе.
Справка SmartNews
По оценке компании Global Blue, которая осуществляет возврат НДС за покупки за границей, россияне в 2011 году потратили только в европейских странах около 24 млрд долларов. По объемам трат первое место граждане нашей страны уступают только китайцам. Согласно исследованиям всемирной туристической организации UNWTO, в 2012 году россияне потратили на шопинг за рубежом 43 млрд долларов. Это позволило России занять в рейтинге пятое место, поднявшись по сравнению с предыдущим годом на две ступени.
Приобретение люксовых брендов и марок за границей может неблагоприятно сказаться на продажах российских дистрибьюторов в нашей стране, считают эксперты. Уже сейчас отмечается снижение спроса на те же товары в России.
Ситуация, когда развитие российского рынка замедляется, а все больше россиян предпочитают покупки за границей или в интернете, должна стать предметом для внимательного изучения российскими регулирующими органами, например, в части снижения таможенных барьеров для российских дистрибуторов.
Вот отчасти ответ на падение потребительского спроса внутри страны. Про товары класса люкс из Дубаи не скажу, а одежду/обувь наша семья по Амазону или другому оператору вполне регулярно заказывает: зачем переплачивать и кормить российское государство и ритейлеров (занятно смотреть на разницу на одни и те же вещь международного бренда в московском магазине — и на том же Амазоне или лондонском магазине). Глобализация рулит!
можно потратить и 10000 евро за день, если задаться такой целью. И рестораны бывают разные по цене…. Так что — «лестницу в небеса ты выбираешь сам…».
Я тоже думаю, что больше всего тратят деньги Россияне. За последние годы заграницу стало выезжать все больше и больше народу. Так как россияне хотят отдыхать с комфортом, им приходится выкладывать круглую сумму.
Покупают за границей — и правильно делают. К чему кормить перекупщиков? К тому же, то, что продают у нас в стране, не факт, что и не изготовлено у нас же в стране или Китае и продаётся под маркой известного бренда за бешеные деньги..
Если бы в России продавались такие вещи дешевле, то можно было бы о чем то говорить. А так, все понятно.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе