Более половины российских туристов во время путешествий всегда оставляют чаевые. Об этом свидетельствует опрос, проведенный крупнейшим в мире онлайн-ресурсом о путешествиях TripAdvisor. Главным фактором, почему россияне не скупятся на поощрение горничных и официантов, становится качество обслуживания.
Онлайн-ресурс о путешествиях TripAdvisor представил данные опроса, проведенного в европейских странах, на тему чаевых во время заграничного отдыха. В целом результаты опроса показали, что отношение российских и европейских пользователей к поощрению персонала довольно схоже. Так, 52% россиян во время путешествий всегда оставляют чаевые, как и немецкие туристы (69%).
Иногда на чаевые могут расщедриться англичане (58%), французы (54%), итальянцы (66%) и испанцы (56). Среди россиян таких 44%. А вот 3% наших соотечественников не оставляют чаевых, поскольку считают, что они уже включены в итоговый счет, будь то номер в отеле или ужин в ресторане. При этом для 14% поводом не оставлять чаевых служат неоправданные надежды по сервису либо попросту отсутствие денег.
Одним из самых важных факторов в пользу решения оставить чаевые россияне называют качество обслуживания.
Значительное количество российских опрошенных — 44% — оставляют чаевые только в том случае, когда обслуживание доставило особое удовольствие, а 41% — если персонал оправдал их ожидания. 26% респондентов руководствуются общепринятыми правилами и оставляют чаевые, потому что считают, что так положено.
Только 8% опрошенных считают, что просто обязаны оставлять чаевые.
Справка SmartNews
Опрос проходил с 3 по 13 мая. В нем приняли участие 6964 пользователя TripAdvisor, в том числе 1205 пользователей из России.
оставляю чаевые в ресторанах, салонах, курьерам и т.п. только если меня действительно обслужили по высшему разряду. улыбались, были приветливы, всё было сделано в срок и без нареканий — тогда да, ведь именно этот сотрудник проявил участие и индивидуальный подход к клиенту (ко мне), почему бы не поблагодарить его персонально? можно сделать ту же работу оч хорошо, но без души — тогда оплата только за оказанную услугу, без благодарности сотруднику.
Большинство россиян (77%) оставляют на чай за границей столько же, сколько и в России. Только 16% опрошенных увеличивают сумму. Однако многие теряются в сомнениях, сколько принято оставлять чаевых в той или иной стране.
Путешествуя за рубежом, только 25% опрошенных всегда знают, сколько принято оставлять на чай, 62% знают соответствующие правила иногда, и 11% никогда не знают. Чтобы избежать казусов, 38% респондентов заранее узнают, сколько нужно оставлять на чай в той или иной стране, но для большинства россиян (53%) культура чаевых во время отпуска не является поводом для переживаний.
В америке, кстати, рассказывали, что если не дашь чаевых в ресторане, могут тебя даже на улице догнать и сказать, что ты не прав. там просто это практически обязательно — 10-15%.
Несмотря на это, треть россиян оставляют за сервис столько, сколько считают нужным. 24% респондентов оставляют 10% от суммы счета.
Но не только на качество обслуживания обращают внимание россияне. Дружелюбие и любезность персонала, услужливость, скорость выполнения просьб также немаловажные факторы для повода оставить чаевые.
Справка SmarNews
TripAdvisor — крупнейший в мире сайт, с помощью которого можно запланировать и совершить путешествие. Ежемесячная аудитория сайта — 200 млн посетителей.
Считаю, что принятая модная привычка давать чаевые — негативная, это многих официантов избаловывает.. иногда они действительно заслуживают похвалы, тогда можно и выразить её с помощью чаевые, но то как это развито в той же америке.. то как приучают всяких служащих (типа носильщика, горничной) изначально приучают правильно строить глазки, и протягивать руку.. вспоминаются момент из какой-то комедии,там в протянутую руку клиент положил жвачку.
У меня есть привычка оставлять чаевые. Но как и многие, только за хорошее обслуживание. Бывают разные случаи в одном и том же заведении с теми же официантами. Понятно, что когда клиентов целый зал и человек с ног сбивается глупо требовать менять пепельцу, например, после каждой выкуреной сигареты. Но бывает такое, что пепел уже не стряхнуть (компания большая и все курят). Вот тогда есть повод «обидеться» и не дать чаевых.
Однажды познакомилась с девушкой в дороге, разговорились. Она работала официантом. Рассказала, что у них там требований выше крыши, но выплняют их редко. Так же оказалось, что оставить 2 рубля на чай — высказать свое фи! По ее словам хороших официант живет на чаевые, а зарплата дополнительный бонус.
Во многих Европейских странах чпевые входят в счет оплаты. Они там даже прописаны отдельной строкой. Там же указан процент. Давать еще сверху каких-либо денег не требуется.
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе