Компания Colliers International составила рейтинг самых посещаемых торговых центров мира, в числе которых оказались и российские. Лидером в Москве и в России по этому показателю стал ТЦ «Европейский», который в полтора раза обошел ближайшего преследователя ― «Золотой Вавилон». «Европейский» оказался в числе лучших и в мировом списке ― занял второе место после Dubai Mall (ОАЭ).
Среднесуточная посещаемость «Европейского» по итогам 2011 года составила 140 тыс. человек, следует из рейтинга Colliers International. По этому показателю он занимает первое место списка самых посещаемых торговых центров России. В целом за прошлый год проходимость этого комплекса превысила 51 млн человек. В мире «Европейский» уступает только Dubai Mall в Дубае (148 тыс. человек в сутки), который в 2011 году посетило 54 млн покупателей, пишет «РБК daily«.
Неплохие позиции московского “Европейского”, объясняют эксперты, обусловлены в первую очередь его местоположением.
— Туда очень удобно ехать, он находится в центре города и равноудален от любых мест. У Киевского вокзала есть и метро, и электрички, и автобусы. Играют свою роль размеры и устройство торгового центра. Это своего рода ловушка для покупателей: пять атриумов, парковка наверху. Посетитель там вполне может заблудиться.
Большинство крупных российских торговых комплексов, вошедших в рейтинг, находятся в Москве: «Золотой Вавилон» (100 тыс. человек), «Вегас» (70‒80 тыс.), сеть ТРЦ «МЕГА» (65‒80 тыс.), «Метрополис» (55–65 тыс.), «Атриум» (40‒60 тыс.). Среди нестоличных центров эксперты отметили питерскую «Галерею» (63 тыс.), красноярскую «Планету» (60 тыс.), самарский «Космопорт» (40‒60 тыс.) и нижегородскую «Фантастику» (50 тыс.).
По данным Colliers International, некоторые российские торговые центры по уровню посещаемости догнали мировые. Например, «Золотой Вавилон» немного не дотянул до третьего места в рейтинге, уступив лишь Mall of America (Блумингтон). А московские торговые центры «МЕГА» и «Вегас» едва не обошли Mall of Emirates (Аль-Барша, ОАЭ), средняя посещаемость которого 85,7 тыс. человек.
Посещаемость объектов — один из основных факторов для ритейлеров, выбирающих торговые центры для размещения.
Как отмечают эксперты Colliers International, за 2011 год в среднем по Москве уровень свободных помещений в торговых центрах снизился с 3,5 до 2%, а в лучших комплексах в последнее время отмечается 100-процентная заполняемость. В результате арендные ставки с начала года поднялись на 10‒15%.
Тем временем Министерство промышленности и торговли России предложило ввести в торговых сетях квоты для отечественных товаров легкой промышленности. Если инициативу одобрят, торговые центры будут продвигать российские товары. Планируется, в частности, проводить общенациональные рекламные кампании под слоганом «Покупайте российское».
Видео
Да там много народу постоянно…
Ну в Дубаях покрупнее будет торговый центр. Наши «сельские магазинчики» с ним не сравнятся.