Передвижной одноцилиндровый несамоходный локомобиль немецкого завода «Ланц». Выпущен в конце XIX века. Подобные локомобили применялись для привода молотилок, насосов, пилорам. Колесный ход позволял перевозить локомобили конной тягой.
Фото: Наталья Гребнева
Источник: Татьяна Павлова / SmartNews
Фраза "Железнодорожная ветка, ведущая от поселка Талицы до поляны Блудова озера, является единственной существующей в России действующей узкоколейкой. " является не верной. Еще не полностью вымерло такое явление, как "Детская железная дорога", существующая в разных городах и тоже узкоколейная. Подробнее по ссылке.
Существует действующая узкоколейка (750 мм) на Ронгинском торфобрикетном комбинате в республике Марий Эл.
4 комментария к материалу.