Депутаты Госдумы всерьез обеспокоились тем, что в служебные автомобили без их согласия установили навигаторы с системой ГЛОНАСС. По мнению парламентариев, теперь они будут находиться под постоянным наблюдением. Однако эксперты полагают, что весомых причин для беспокойства на самом деле нет.
После установки навигаторов с системой ГЛОНАСС в служебные автомобили депутатов Госдумы некоторые парламентарии всерьез обеспокоились этой проблемой. По их мнению, подобные действия всегда нужно согласовывать заранее и не решать без их ведома. Но большего всего опасений такое решение вызывает у депутата от «Справедливой России» Светланы Горячевой. По ее словам, благодаря тому, что в автомобилях теперь установлены навигаторы ГЛОНАСС, за ними может вестись самая настоящая слежка. Однако Горячева добавила, что ей, как и большинству ее коллег, скрывать нечего. Депутат также напомнила о статусе неприкосновенности.
На машины депутатов установили систему ГЛОНАСС. Это означает, что не только водители, но и депутаты будут находиться под контролем. Думается, что большинству депутатов скрывать нечего, но никто еще не отменял закон о статусе депутата и Конституцию РФ. Ведь слежка и неприкосновенность — это совершенно разные вещи.
Пока каждый таскает с собой сотовый телефон, ни о какой анонимности и речи нет. Так что кому надо, тот и так вас прослушивает и точное местоположение знает.
А что за возмущения могут быть! Служебные машины, должны под контролем быть. Нечего на них по своим дачам разъезжать, да жен по магазинам и салонам отправлять за наш счет, счет налогоплательщиков. Нечего возмущаться! По своим делам — в нерабочее время и строго на личных машинах.
Горячева не собирается оставаться без ответов и намерена добиться расследования этого факта.
Этот вопрос даже не удосужились согласовать с комитетом по организации работы и регламента. Наша фракция настаивает на расследовании этого факта руководством Думы и комитетом по организации работы. Нам бы хотелось, чтобы был дан конкретный ответ, на основании чего это все сделано.
Я не люблю наших депутатов и не очень разбираюсь в системах: Глогасc и GPS. Но если и вправду не было согласования с профильным комитетом, то я поддерживаю её возмущение!Она права —это нарушение прав депутатов и Конституции!!! Хотелось бы, чтобы также рьяно отстаивались права народа — ВСЕГДА И ВО ВСЁМ!!! Разумеется, по Конституции !)
Машину отобрать, и выдать бумажную карту Московского Метрополитена — в ней точно никаких жучков не будет. Карту по мере истирания менять за счет бюджета.
В ходе рабочего совещания Горячева справедливо поинтересовалась, есть ли еще в Госдуме депутаты, или аппарат решает всё и за всех. Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков пообещал ей, что комитет по организации работы Думы рассмотрит этот вопрос.
Вам, козьим мордам, отменить бы неприкосновенность вообще. Авось тогда страх появится, скромнее будете хапать и резвиться за счет народа.
Да, теперь субботние поездки депутата Горячевой на казённой бричке по парикмахерским будут отслеживаться. Как и выезды на встречную полосу. Это вызывает справедливое негодование. А вот куда ездят депутаты в рабочее время, возле чьих офисов паркуются и чем занимаются водители, пока хозяина нет в машине — вопрос для многих интересный.
Проследить за её автомобилем (и ей лично) негласно — что-то типа лабораторной работы на первом курсе. А в данном случае речь идёт действительно о единой централизованной системе слежения за госимуществом. Главное, чтобы в открытом доступе на сайтах сведения о текущем местоположении не развешивали:) Хотя депутатом больше, депутатом меньше — никто и не заметит.
К слову, о том, что депутатские автомобили будут оснащаться системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, было известно еще в декабре прошлого года. На тот момент в планах переоснащения числилось порядка 380 служебных машин.
Половина страны отслеживается, просматривается. Пусть они теперь попробуют как все. Поставить еще и видеокамеры у каждого за спиной, как это делают сейчас на многих предприятиях, чтобы … без присмотра на могли. Хаббардисткие теории в действии.
Эксперты полагают, что страхи депутатов насчет слежки за ними беспочвенны.
— Я не думаю, что оборудование автомобилей депутатов системой ГЛОНАСС позволит следить за деятельностью депутатов. В целом, скорее всего, это решение было принято для того, чтобы расширить портфель заказов на ГЛОНАСС, и вряд ли носило под собой политический подтекст.
За депутатами надо все время следить. Вон сколько агентов госдепа на них зубы точат, а заодно и выяснять — у кого семьи в Лондоне, недвижимость за бугром.
Не хотите «ездить» под ГЛОНАСС — ходите пешком или ездите на личном транспорте (общественный тоже будет под «колпаком» ГЛОНАСС). Если вы, депутаты, не нарушаете регламента использования служебного автотранспорта (заявка на авто дается под конкретного депутата), то и бояться нечего. ГЛОНАСС устанавливается на автомобиль, а не чипом в голову депутата.
Следят не за депутатами, а за передвижением ВЕДОМСТВЕННОГО транспорта.
Нормальная практика. Вдруг шофёр левачит втихаря?)))
Справка SmartNews
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — российский аналог американской системы глобального позиционирования (GPS). Ее разработки велись еще в советские годы по заказу Минобороны. В настоящее время развитием ГЛОНАСС занимается Роскосмос и ОАО «Российские космические системы». Система способна работать и определять местоположение на любом транспорте, будь то наземный, морской, воздушный и даже космический. Для этого на орбите планеты в настоящий момент находятся 24 спутника. На развитие ГЛОНАСС с 2012 по 2020 год из бюджета РФ выделено 320 млрд рублей.
2 комментария к материалу.