ЗиЛ для президента. Руководство страны пересаживается на российские машины

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Российские автозаводы могут получить задание разработать автомобиль специально для первых лиц государства. Причем, это будет не одна машина, а несколько. Поэтому проект условно назвали «Кортеж».

В российских ведомствах активно обсуждается вопрос о разработке собственного автомобиля для первых лиц государствах, пишет в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

«Проект получил рабочее название «Кортеж», поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения»

Как отмечает собеседник издания, «запрос есть именно на серийное производство представительских машин», для чего «необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу». Ряд совещаний на эту тему уже прошли в Минпромторге.

Легковой семиместный автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" (1977). Фото: В. Веселовский/РИА Новости

Этим проектом может заняться либо ОАМО ЗИЛ, либо группа ГАЗ, которые в советское время производили автомобили представительского класса для чиновников. У них есть бренды «Чайка» и «ЗИЛ», которые вполне можно возродить.

по мне хоть космический корабль

хоть майбах

одно условие знак на нём должен быть российский

что мешает изменить внешность мерседеса.

но нам то будет приятно.

а лучше его на жёлтую калину посадить

Вы забыли про престиж страны. Первые лица великой страны должны ездить в том, что олицетворяет величие страны. Бюджетная машинка Калина величие страны не олицетворит. Бюджетная машинка Калина - недорогой народный автомобиль. Олицетворять величие страны должен автомобиль премиум-класса СОБСТВЕННОГО производства.

Справка Smartnews

С ЗиЛа на Mercedes-Benz S140 пересел Борис Ельцин. С тех пор машины именно этой марки возят президентов России. Нынешний глава государства ездит на Mercedes Pullman. Этот автомобиль длиной 6,2 м и весом около 3 тонн. На авто установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Броня машины способна выдержать огонь из огнестрельного оружия и взрывы гранат. В авто есть система тушения огня и система защиты от атаки ядовитым газом.

Видео

Еще в апреле Дмитрий Медведев, будучи тогда президентом России, поставил задачу разработать отечественное авто для первых лиц страны. Управление делами главы государства тогда передало соответствующее техническое задание на ОАО «Завод имени Лихачева» (АМО «ЗиЛ»), однако компания так и не представила приемлемых предложений.

«Завод «ЗИЛ» сегодня находится в очень сложном положении. Мы бы с удовольствием конечно же вернулись к приобретению этих машин - они были достойные, хорошие для того времени. Но машины эти уже много лет не выпускаются».

При этом глава ведомства подчеркнул, что речь может идти только о серийном производстве авто подобных авто.

«Только серия. Вы сегодня нигде не найдете машину, которая собирается в единичном экземпляре, разве что для каких-то изысков или каких-то коллекционеров. Любая машина, которая используется повседневно, а уж тем более которая используется для обеспечения глав государств, должна быть серийной. Потому что любые машины ломаются, выходят из строя. Это должна быть серия, должен быть конвейер. Как бы ни хороша была машина - она через год, через два, через три подлежит замене».

В борьбе ГАЗа и ЗиЛа за право получить заказ на разработку представительского лимузина эксперты отдают предпочтение ГАЗу.

«На первый взгляд у ГАЗа больше компетенций для запуска сборки легковых автомобилей премиального класса, поскольку на заводе осуществляется сборка Volkswagen и Skoda, но вряд ли они захотят делиться технологиями. Проект очень трудоемкий, а поскольку предполагается серийное производство, то его обоснованность с точки зрения рынка неочевидна».

По оценкам аналитика, если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять «Кортеж», то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около 1 млрд евро.

Сейчас автопарк управления делами президента на 95% состоит из автомобилей, произведенных в России. Но ранее представители ведомства заверяли, что готовы расширить число компаний-поставщиков машин.

«То, что сейчас появились новые заводы в России — для нас это только огромный плюс, усиливается конкурентная обстановка. Мы с удовольствием будем работать с другими заводами, с компаниями, которые начали производство в России. Сможем, возможно, еще лучше условия получить, и сэкономить бюджетные средства».

Видео

Автор

Кирилл Комаров

2 комментария к материалу.

Алексей Мухин 3 сентября 2012, 12:42

Российская машина представительского класса - серьезный элемент патриотического воспитания молодежи. Странно, когда глава государства ездит на автомобиле иностранного производства: это в целом усиливает недоверие к отечественному производителю, дискредитирует его и демотивирует. Давно пора стимулировать производство качественных представительских машин. Здесь можно начать сверху, а потом и до "народного автомобиля" "докатиться".

Сергей Посысаев 10 сентября 2012, 10:27

Спасибо ЛайфНьюс, поржал, особенно когда в видео ряде шел эпизод с рабочим, примитивно (крайне неумело и лениво) орудующим напильником, а закадровый комментарий в это время повествовал об уникальных традициях, которые удалось сохранить...

Добавить комментарий

Новое на сайте