Фото: Виталий Аньков/РИА «Новости» Фото: Анастасия Савельева
Корабли Тихоокеанского флота вернулись после антипиратской вахты у берегов Африки. В воскресенье отряд прибыл во Владивосток, где моряков торжественно встретили с живой музыкой и жареными поросятами. По старой морской традиции, такой подарок считается символом успешного окончания дальнего морского похода.
Восьмой по счету отряд ТОФ вернулся из антипиратской вахты, в которую отправился из Владивостока в начале прошлого ноября. Под командованием контр-адмирала Владимира Вдовенко корабли направились в Аденский залив для участия в международной операции по защите гражданских судов от нападений пиратов. И вот пятимесячный поход подошел к концу, корабли вернулись в родной порт. В воскресенье утром большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», спасательный буксир «Алатау» и танкер «Иркут» подошли к причалу, где их уже ждали родные и друзья членов экипажа.
Встретить моряков из дальнего океанского похода на берег бухты Золотой Рог пришли командование ТОФ, власти города, родные, друзья сослуживцы, военные музыканты. Командирам трех кораблей вручены жареные поросята и подарки.
Противолодочный корабль «Маршал Шапошников» в бухте Золотой Рог во Владивостоке перед швартовкой Фото: Виталий Аньков/РИА Новости
Антипиратская вахта отряда началась в ноябре 2012 года, когда корабли вышли в море и отправились в поход в Аденский залив. Основные задачи, которые экипажи выполняли в походе, — это демонстрация флага России в дальней морской зоне, борьба с пиратством в районе Аденского залива, проведение совместных учений с другими государствами.
Корабли Тихоокеанского флота вступили на вахту в конце декабря. До 4 марта отряд сопровождал караваны гражданских судов, защищая их от возможного нападения пиратов. Возвращаясь в Россию, тихоокеанцы с 25 по 30 марта нанесли визит на малайский остров Лангкави. Там проходила 11 Международная выставка вооружения и военной техники «ЛИМА-2013». А с 14 по 18 апреля отряд посетил южнокорейский порт Пусан.
На мой взгляд, поставленные задачи выполнены успешно. Все встречающие нас страны остались довольны переговорами и совместными учениями.
Видео
Справка SmartNews
Отряды кораблей Тихоокеанского флота с 2007 года участвуют в Аденском заливе в международных операциях, призванных защитить торговые суда от нападения пиратов.
Аденский залив — один из самых опасных районов мирового океана, где сомалийские пираты постоянно охотятся за торговыми судами, захватывают моряков в заложники и требуют за их освобождение большой выкуп. За это время под охраной кораблей ТОФ по коридору безопасности в Аденском заливе проведено более 120 торговых судов разных стран.
За свое путешествие отряд кораблей Тихоокеанского флота прошел половину земного шара. «Одна миля в море равна двум километрам, поэтому мы прошли весь земной шар», — отметил Вдовенко. На торжественной встрече экипажи были отмечены грамотами и ценными подарками за добросовестное выполнение поставленных боевых задач. Также ряд офицеров будет представлен к государственным наградам. Решающую оценку проделанной работе в ближайшие дни даст командующий Тихоокеанским флотом.
Командующий ТОФ вице-адмирал Сергей Авакянц (справа) вручает жареного поросенка командиру «Маршала Шапошникова» Андрею Кузнецову. Фото: Виталий Аньков/РИА Новости
Молодцы приморцы! Всех пиратов распугали)
После 5-месячного похода лучше не поросят подавать на блюдечке, а голых женщин))))))
Справка SmartNews
В конце февраля 2013 года министр обороны Сергей Шойгу поручил создать в Средиземном море новое управление оперативного соединения ВМФ РФ для защиты интересов России. В этот регион направили отряд кораблей Тихоокеанского флота. А в случае необходимости командование ВМФ РФ готово создать на постоянной основе оперативные корабельные соединения в Тихом и Индийском океанах.
Корабль «Маршал Шапошников» проходит под вантовым мостом на остров Русский Фото: Виталий Аньков/РИА Новости
Патрулирование военных кораблей у берегов Африки, это составная часть присутствия Военно- морского флота России в мировом океане.Наращивание этого патрулирования в различных частях океанов, будет способствовать безопасному плаванию нашего торгового флота.Кроме того, это будет сдерживающим фактором и служить стабильности в отношениях мировых морских держав.
Что бы то нибыло, а мощь надо наращивать, и демонстрировать её тоже надо! Раньше наши корабли присутствовали на всех морях и океанах, а теперь вот приходится заново отстаивать право на это…
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе