Рассказал о войне. Дмитрий Медведев ответил на вопросы Russia Today о конфликте с Грузией

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


Фото: Екатерина Штукина/РИА Новости

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Russia Today. Большинство вопросов были посвящены событиям 08.08.2008, когда Медведев, исполняя президентские полномочия, ввел войска на помощь атакованной Грузией Южной Осетии.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе 2008 года до последнего надеялся, что Грузия прекратит эскалацию конфликта. В интервью телеканалу Russia Today, посвященном очередной годовщине нападения Грузии на Южную Осетию, премьер рассказал, что конфликт глубоко врезался ему в память и он уже не забудет те августовские дни.

Мне, конечно, запомнилось то, как всё начиналось, как это происходило, драматизм этой ситуации, не скрою, и, конечно, необходимость принять самое непростое в моей жизни решение. Оно действительно было самым непростым в моей жизни — и в жизни обычного человека, и в биографии молодого тогда президента, который провел на своем посту меньше 90 дней. Но так распорядилась история.

По словам премьера, все решения были приняты, а все цели, которые он тогда перед собой ставил, — достигнуты и Россия с честью вышла из этого испытания.

Как пояснил Медведев, ему перед конфликтом поступали сообщения и аналитика от профильных служб, из которых явствовало: возле границы Южной Осетии грузинская армия осуществляет какие-то передвижения, приготовления, серию вылазок.

Но с учетом того, что конфликту уже было много лет и наш миротворческий контингент там давно стоял, в общем это можно было оценивать очень по-разному. Хотя, конечно, это нас уже тогда насторожило, и определенные указания были даны. <…> Что же касается самой ночи, то действительно там были и обстрелы, и возникло уже очевидное обострение ситуации. И все-таки, что называется, до самого последнего момента я надеялся, что они остановятся.

Как вспоминает Медведев, он до последнего надеялся, что Михаилу Саакашвили и другим политическим фигурам Грузии «достанет ума не создавать тех проблем, которые они создали». По словам премьера, около часа ночи он обсудил ситуацию с главой Минобороны, министром иностранных дел и НГШ. Им стало ясно, что речь идет не просто о серии провокаций с грузинской стороны (вооруженные провокации на территории Южной Осетии и Абхазии не затихали никогда с момента разведения сторон в 1994-м. — Ред.), а о реальной агрессии.


Фото: Екатерина Штукина/РИА Новости

И после этого доклада — я тоже уже неоднократно об этом говорил — мне пришлось принять это самое трудное решение, когда я вынужден был дать прямое указание начинать военные действия и открыть огонь по силам грузинских войск. <…> Еще раз говорю, это очень трудное решение, я ни одному руководителю ни одной страны мира не желаю его когда-либо принимать. И уже тем более в нашей стране.

По мнению Медведева, хотеть войны может только «очень неумный» человек и государственный деятель. Он с сожалением признал, что известный подход к войне как продолжению политики другими средствами — довольно распространенная модель поведения. Вместе с тем, добавил Медведев, еще ни одна страна не выиграла от внутреннего гражданского конфликта или от интервенции.

На генетическом уровне мы помним, что это (война). <…> Может быть, в каких-то странах это воспринимается более легковесно, особенно в тех, которые воевали на чужой территории или не воевали вовсе. Но на самом деле любой нормальный человек войны не хочет, кто бы он ни был — президент или обычный абсолютно гражданин, который не занимается политической деятельностью. <….> Везде только проблемы. Поэтому большое заблуждение считать, что при помощи войны можно добиться чего-то хорошего. Это страшное бедствие! И не дай нам бог еще раз попасть в такую ситуацию.

Медведев прокомментировал мнение о том, что Россия ставила целью в августе 2008-го свергнуть Саакашвили или даже казнить. По его словам, Россия тогда ставила цель провести на Кавказе операцию по принуждению к миру, а не свергнуть или казнить президента Грузии Михаила Саакашвили, поскольку его судьбу должен решать сам грузинский народ. «Я никогда не давал как Верховный главнокомандующий установку зайти в Тбилиси, поменять там политический режим и казнить Саакашвили. Потому что мы не воевали с Грузией. Нам нужно было обеспечить интересы России. Его личная судьба меня никогда не интересовала», — заявил Медведев.

Это не война между государствами и уж тем более не война между народом России и грузинским народом. Это операция по понуждению к миру. У нее были абсолютно локальные цели. Мы должны были разоружить противника до такой степени, чтобы он перестал истреблять людей. Это была основная цель. <…> Мы изначально не преследовали цели смены режима, даже несмотря на то что господин Саакашвили по понятным причинам является для меня и для моих коллег абсолютно нерукопожатным лицом. И я считаю его военным преступником. Тем не менее мы считали и считаем, что народ должен разбираться со своими правителями.

В интервью телеканалу Russia Today Медведев согласился с мнением корреспондента, что Запад часто намеренно толкает целые народы к точке невозврата, когда конфликтующие стороны никакими способами нельзя усадить за стол переговоров.

Видео

Наши западные партнеры подчас ведут себя как слон в посудной лавке. Залезают, все громят внутри, а потом не понимают, что с этим делать. И я иногда поражаюсь их аналитикам и той несогласованности в проектах, которые они продвигают через свое руководство, и последующим результатам. <…> Если говорить прямо, что хорошего принесла арабская весна арабскому миру? Свободу? Только отчасти. В значительном количестве государств это бесконечные кровопролитные стычки, смены режимов, бесконечные волнения. Поэтому здесь у меня тоже никаких иллюзий нет.

Как полагает премьер России, новое руководство Грузии при соответствующем понимании народов Грузии, Абхазии и Южной Осетии вполне может сделать так, что эти три страны будут жить в мире. Эти народы сами решат, нужно ли им восстановление отношений и в какой форме, а Россия не станет им мешать. «Но мы, конечно, будем защищать национальные интересы России», — сказал Медведев.

Прислал
Роман Кравчук

Надеяться, что у Саакашвили «хватит ума» это, мягко говоря, оптимистично. Вообще странам-соседям не стоит устраивать конфликты и доводить дело до жертв, всегда можно прийти к согласию путем переговоров, но для этого необходим правильный человек у руля страны.

Прислал
Игнат Южаков

Все правильно сделал Медведев, и по поводу провокация запада я полностью согласен, не стоит на них поддаваться.

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работали

Роман Кравчук, Игнат Южаков

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 4 августа 2013, 14:36, Изменено: 4 августа 2013, 17:12

Надеяться, что у Саакашвили "хватит ума" это, мягко говоря, оптимистично. Вообще странам-соседям не стоит устраивать конфликты и доводить дело до жертв, всегда можно прийти к согласию путем переговоров, но для этого необходим правильный человек у руля страны.

Анатолий Губарев 6 августа 2013, 02:46, Изменено: 6 августа 2013, 02:50

Смелое утверждение!
Человек к власти приходит не просто так, его выдвигают или элиты, или кланы, а они, как известно, не малочисленны и выражают определённые мнения и силы общества.

Ольга Витальевна Федорова 7 августа 2013, 11:25, Изменено: 7 августа 2013, 12:20

Все потдерживают решение Медведьева.Поступок смелый и заслуживает уважение.

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 4 августа 2013, 15:37, Изменено: 4 августа 2013, 17:12

Все правильно сделал Медведев, и по поводу провокация запада я полностью согласен, не стоит на них поддаваться.

Сергей Васильков 4 августа 2013, 15:45

Саакашвили пешка ,что ему сказали то он и делал,надо быть безумцем что бы пытатца даже не воевать,а тягатца с ,Россией!

Максим Ращупкин 4 августа 2013, 16:46

Зато теперь Грузия 10 раз подумает перед тем, как проявлять подобную агрессию.

Ринат Сайфутдинов 4 августа 2013, 21:08

медведев лукавит ! Вначале конфликта долгое время не могли дозвониться ни до медведева, ни до путина! И только благодаря нашим миротворцам удалось избежать больших жертв"

Николай Жарынин 5 августа 2013, 09:01

Имея такие фото и видео доказательства , думаю и других фактов много , почему не обращаемся в международный суд , хотя-бы назвать преступниками тех кто "достоин" этого звания , а то у нас как всегда тысячи пострадавших , пара тройка героев , а где имена официально признанных преступников , я не хочу охоты на ведьм , но матери и жёны плачут , мы охаем , а преступники , жируют , "раз не наказан значит победитель" ведь так считают сегодня Чеченцы воевавшие против Русских говорят "смотрите как русские Чечню деньгами засыпают мы-же победители " или не все слышат эти голоса? как не слышали НКВДшников , или тех кто в 40-41 армию почистил и перевооружил на половину , разоружив как раз к "стати" не вы-ли третья власть об этом сказать-то должны.???

Валерий Шилов 5 августа 2013, 14:37

Было бы логично, если бы операция "по понуждению к миру" закончилась вхождением российских войск в Тбилиси. Этого ждали многие. И тут дело вовсе не в том, чтобы свергнуть Саакашвили, а уж тем более казнить этого одиозного политика. В операции должна была быть поставлена точка. Понятно, что унижение Грузии возросло бы многократно, но в той ситуации Россия обязана была показать миру свою непреклонность. Двадцать лет назад Россия была вынуждена смолчать, а Европа с позором "проглотила" бомбёжки Белграда. Сегодна такую ситуацию трудно представить. И, во многом, благодаря "пятидневной войне" 2008 года. России нужно "показывать зубы" во всех случаях, когда речь идёт об её национальных интересах. Вне зависимости от региона, вне зависимости от так называемого "мнения мирового сообщества".

Добавить комментарий

Новое на сайте