Владимир Путин провел совещание по вопросам реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и области. На нем президент РФ обозначил несколько задач, которые необходимо выполнить для решения транспортных проблем ЦФО.
Президент Владимир Путин провёл совещание «О реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области», перед этим осмотрев строящийся участок трассы северного обхода города Одинцово Московской области, связывающей МКАД и Минское шоссе.
Должен отметить, что этот вопрос принципиально важен не только для жителей Москвы и Подмосковья. Исторически сложилось так, что именно здесь, в столичном регионе, проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны. И, конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы России.
Одной из тем совещания стало строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Минтранс предложил ускорить строительство объекта. Завершить строительство полного кольца длиной 339 км предлагается осенью 2018 года. Ранее планировалось, что трасса будет введена не раньше 2020 года. Центральная кольцевая автодорога будет поделена на участки для ускорения проектирования, а также для того, чтобы облегчить поиски инвесторов.
Понятно, что у каждого участка своя протяженность, должны быть свои инвесторы, своя специфика и, безусловно, своя экономика. И чтобы проект был в целом успешным, дал необходимую отдачу как для инвесторов, так и для бюджета, нужен выверенный график запуска отдельных участков с учетом сложившейся и перспективной потребности на ключевых направлениях грузоперевозок.
При этом глава государства отметил необходимость самым жестким образом пресекать использование коррупционных схем и раздутых смет при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Необходимо жестко пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли. Нужно минимизировать ценовые риски проекта. Рассчитываю на активное содействие в этом вопросе властей и столицы.
Центральная кольцевая автодорога должна стать платным дублером бетонного кольца. Владимир Путин подчеркнул, что плата за проезд по новой автодороге должна быть справедливой.
Нужно тщательно просчитать справедливый размер платы за проезд по новой автодороге. Это должна быть такая величина, которая будет доступна и для граждан, и для участников экономической деятельности.
На первом этапе по всей протяженности кольца появятся по две полосы скоростного движения в каждую сторону.
Нами подготовлены предложения, суть которых — завершить строительство полного кольца (это 339 км) осенью 2018 года. Общий объем финансирования должен составить примерно 300 млрд рублей: за счет средств Фонда национального благосостояния — 150 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета — 74 млрд рублей и за счет средств частных инвесторов — 76 млрд рублей.
Федеральный бюджет выделит на строительство трассы 74 млрд рублей, на 90 млрд рублей меньше, чем предполагалось ранее. Сэкономленные средства направят на другие проекты. Российский Фонд Прямых Инвестиций готов вложить в проект до 60 млрд рублей.
После 2020 года Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье будет расширена до 6–8 полос.
Вторую очередь проекта ЦКАД с расширением автомобильной дороги до 6–8 полос, а также строительство второго пускового комплекса по большому бетонному кольцу со стороны запада Москвы планируется осуществить после 2020 года, когда будет достигнут соответствующий уровень загрузки. На сегодня полоса отвода земель по проекту ЦКАД уже сделана с учетом перспективы такого расширения
Владимир Путин также отметил, что решение транспортных проблем в Центральном федеральном округе должно быть комплексным при согласованной работе регионов и поддержке федерального центра, при этом необходимо обратить внимание на эффективную интеграцию различных видов транспорта и увеличение строительства железнодорожных магистралей пригородного сообщения. Развитие пригородного железнодорожного сообщения Владимир Путин назвал приоритетной задачей как для федерального правительства, так и для властей Москвы и Подмосковья на ближайшие пять лет.
Мы должны обеспечить стабильность и предсказуемость стоимости проезда в пригородных поездах. В этой связи прошу правительство России считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5–6 лет. Этот проект станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире, поэтому необходимо предусмотреть строительство главных и дополнительных путей пригородного сообщения. Это позволит нам существенно увеличить пассажиропоток на этом направлении с сегодняшних 600 млн человек — он и так огромный — до 900 млн человек, почти 1 миллиард. Кроме того, нужно предусмотреть возведение современных путепроводов, чтобы не скапливались машины на переездах.
Сегодняшняя встреча продолжила серию совещаний по реализации крупных инфраструктурных проектов. В июле состоялись совещания по вопросам развития столичного авиационного узла, модернизации Транссиба и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
Видео
Владимир Путин поручил подготовить план модернизации Транссиба и БАМа.
1 комментарий к материалу.