По сообщению латышской русской прессы, сотрудника Латвийской морской академии — кстати, латыша — уволили за то, что его «личные политические воззрения не соответствуют официальной государственной политике» этой балтийской страны.
Латышские чиновники не только не считают нужным скрывать свое отношение к России и русским, но и распространяют это отношение на все, что их окружает. Так, в Латвии, которую бюрократы Евросоюза и США считают демократическим государством, оказывается, увольняют людей за политические воззрения! Точь-в-точь как в позднем СССР, наследие которого прибалтийские республики видят даже там, где его нет.
Как пишет латвийское русскоязычное издание «Весточка«, недавно был уволен с преподавательской (!) работы один из профессоров Латвийской морской академии, латыш по национальности, Георг Куклис-Рошманис. Когда профессора вызвали в кабинет начальника академии, он не поленился взять диктофон, на который и записал любопытный разговор с заместителем директора по учебной и воспитательной работе Сармитой Домбровской.
Видео
Приводим без купюр:
Георг Куклис-Рошманис (Г.К.-Р.): По какой причине меня собираются уволить с работы?
Сармита Домбровска (С.Д.): Вы политически потенциально опасны.
Г.К.-Р.: Чем именно я опасен?
С.Д.: Ваши личные политические убеждения не соответствуют официальной государственной политике Латвии.
Г.К.-Р.: Но ведь лекции и воспитательную работу с учащимися я провожу на государственном языке по утвержденному плану?
С.Д.: Но вас видели 9 мая при возложении цветов к памятнику Победы. По телевидению вы высказывались в поддержку русских Латвии.
Г.К.-Р.: Но это мое личное мнение, на которое я имею право, и оно не распространяется на мою служебную деятельность.
С.Д.: Но вы политически потенциально опасны. Вдруг вы решите учащихся повести к памятнику Победы или будете рассказывать учащимся про День Победы 9 мая или что-нибудь в защиту русских.
Г.К.-Р.: Но разве это было бы преступлением?
С.Д.: Вы потенциально политически опасны! Ваши личные убеждения неправильны! Направление официальной политики Латвии — это Америка и НАТО. А если вам нравится поддерживать русских, то тогда уезжайте в Россию. В Латвии вы не можете, не имеете права работать преподавателем или воспитателем в государственном образовательном учреждении. Все! Точка!
Г.К.-Р.: Это ваше официальное мнение?
С.Д.: Да, это официальная позиция!
Главное, в чем пытаются убедить европейцев прибалтийские политические элиты — это в том, что у них демократическое общество, борющееся с тяжким наследием иноземного тоталитаризма. Пока это говорится на английском в Европарламенте и на представительных международных конференциях, это выглядит красиво и правдоподобно. На родном языке в публичной сфере получается гораздо хуже — то и дело какой-нибудь политик проговаривается в духе «надо лишать гражданство всех нелояльных». За закрытыми же дверями говорится такое, что в настоящем европейском обществе просто невозможно.
Вся вина преподавателя, как уже понятно, состояла в том, что он неоднократно публично высказывался в поддержку русских Латвии, а также участвовал в мероприятиях 9 мая у памятника Освободителям Риги и Латвии в рижском парке Победы.
Как еще раз подтвердила приведенная выше запись, в Латвии такие взгляды несут «потенциальную политическую опасность», а руководство организации считает себя вправе указывать сотруднику на «неправильность его личных убеждений». Причем не сотруднику местного аналога ФСБ или офицеру воинской части, присягавшему стране (что еще можно было бы понять), а преподавателю, который готовит моряков гражданского флота.
15 Октября 1991 года — день вероломства, поле этой даты Латвия стала тоталитарным коммунистически — неонацистским государством. Всё это эксперименты американских жидомассонов, США опробовав слияние коммунистически — неонацистской идеологии в отдельно взятых странах идёт по тому же пути у себя внутри страны.
Видимо, то, что на территории Латвии открывают памятники карателям СС (в Бауске) и намереваются снести мемориал павшим воинам-освободителям (Рига), проводят «марши памяти» солдат латышского легиона, вполне укладывается в личные убеждения местных бюрократов. Или, например, нашумевший случай, когда в один из детских садов Риги пришли неонацисты и провели с 3–4-летними малышами «урок патриотического воспитания»: рассказали о героизме предков, сражавшихся в рядах вермахта, показали немецкую форму и оружие времен Второй мировой. Что характерно, за это никто наказания так и не понес, да и дирекцию садика с работы не уволили.
Как отмечает издание, происходящее в республике напрямую связано с проводимой там политикой деления жителей на первый и второй сорт (граждане и неграждане. — Ред.), а также с вежливым молчанием Брюсселя и Вашингтона, с каким они обходят откровенные акции по прославлению солдат СС и прочих «борцов с оккупацией».
Лимитрофная «димакратия» не перестает поражать. Германский Беруфсфорботен нервно курит в сторонке.
Молчание Евросоюза покрывает то, что в Латвии идет «строительство в традиционно многонациональной, мультикультурной и мультилингвальной стране моноэтнического, монокультурного и монолингвального государства, в котором национальным меньшинствам предлагается только одна модель существования — модель насильственной и быстрой ассимиляции».
— В течение последнего года произошло усиление националистической риторики и практики, причем во всех трех странах Прибалтики. Во всех трех странах прошла скоординированная по времени акция властей, направленная на дискредитацию гуманитарной деятельности фонда «Русский мир». КАПО (охранная полиция) в Эстонии и полиция безопасности в Латвии предприняли определенные усилия по дискредитации правозащитной и культурной деятельности организаций российских соотечественников Латвии и Эстонии, что нашло отражение в отчетах этих организаций за этот год. В докладе латвийской полиции безопасности, в частности, к угрозам национальной безопасности были отнесены даже Дни русской культуры в Латвии, традиционно проводившиеся с 1925 по 1940 год и восстановленные группой энтузиастов в 2011 году. Латвийская русская культура тем самым была причислена к угрозам существующего ныне латвийского государства, а если точнее — к угрозам для курса на строительство «латышской Латвии».
вспоминается Довлатов и диалоги его лирического героя с редактором Туронком: «Вы политически близоруки!» — так, кажется, говорил редактор, «елейно-марципановый негодяй»)
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе