Сварят в кипятке. Политики предлагают все более изощренные наказания для пьяных водителей

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Юрий Стрелец/РИА Новости

Череда аварий с участием пьяных водителей не только вызвала широкий общественный резонанс, но и серьезно обеспокоила власти. Депутаты предлагают в любом случае увеличить штрафы или ужесточить наказание для пьяных водителей, но сделать это хотят по-своему. Премьер-министр Дмитрий Медведев уже получил несколько десятков таких предложений.

Количество пьяных водителей на дорогах стало неуклонно расти. Например, только в Москве за минувшие выходные полицейские задержали 508 пьяных водителей. Массовые проверки на столичных дорогах начались после резонансных аварий. Одна из них произошла на Минской улице, где водитель на огромной скорости не справился с управлением и влетел в остановку, на которой находились люди. В итоге на месте погибли пятеро детей-инвалидов и двое взрослых. Как позже признался виновник аварии, до того как сесть за руль, он пил два дня подряд.

В минувшие выходные на Кутузовском проспекте столицы пьяная женщина сбила мотоциклиста. В результате столкновения повреждения получили еще два автомобиля, двигавшихся по встречной полосе, а мотоциклисту оторвало ногу. По данным полиции, до того как сесть за руль, женщина выпила почти бутылку водки.

Видео

Также в выходные на Ленинградском проспекте пьяный водитель не справился с управлением и вылетел на встречную полосу движения. В результате пострадали шесть человек, трое из которых сейчас находятся в тяжелом состоянии.

В свете этих и других событий власти всерьез задумались о мерах, направленных на пресечение пьянства за рулем. Депутаты и партии предлагают разные варианты ужесточения наказания за управление автомобилем в состояние алкогольного опьянения. В том, что ужесточение будет, сомневаться не приходится. Но какие конкретно шаги будут предприняты, пока неизвестно. Власти высказывают свое видение решения этой проблемы.

Так, например, поступали сообщения о намерениях отменить сухой закон для водителей. Некоторые депутаты настаивали на возвращении допустимых 0,3 промилле. Но глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко высказался крайне негативно относительно этой идеи, заявив, что полностью поддерживает полный запрет на алкоголь за рулем. Что касается употребления кваса, кефира и некоторых лекарственных средств, Онищенко посоветовал водителям немного выждать, прежде чем садиться за руль. Поддержал сухой закон и мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что за повторное нарушение следует наказывать большими штрафами или уголовным сроком. 

Мне кажется, что наказание должно быть адекватным и, если ты второй раз совершил проступок, второй раз тебя поймали за рулем, то это либо уголовное наказание, либо такой штраф, который был бы запретителен и сопоставим со стоимостью машины. В настоящее время пьяный водитель может лишаться прав до бесконечности и при этом ничего особо не терять. Система, определяющая предельно допустимую дозу алкоголя в крови водителя, вряд ли будет работать в России. Бокал, два бокала, потом длительные судебные разбирательства — сколько бокалов выпил, какие там промилле, от чего они. Проблема не в промилле на сегодняшний день. 

За увеличение штрафов выступает и партия «Единая Россия». Единороссы хотят ввести балльную систему штрафов наподобие той, что действовала в СССР. За каждое нарушение ПДД водитель будет получать по одному баллу за каждые 100 рублей. Если к концу года такой водитель набирает 150 баллов — автоматически лишается прав. Заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов также высказывался за увеличение штрафов. По мнению Шувалова, наказание вполне может достигать 1 млн рублей. 

Ни в коем случае чтобы не было никакой кампанейщины при решении этой проблемы. И штрафы должны быть по своей сути, если человек пойман в нетрезвом состоянии за рулем или его задержали без каких-либо тяжелых последствий, для него должна наступить такая ответственность, которая будет являться существенным бременем для всей семьи. Я считаю, что для таких больших городов, как Москва и Петербург, ответственность может доходить до 1 млн рублей.

Конечно размер штрафа пугающий,но зато будет уроком.Вот только вопрос,каков будет результат.
 

Да госпади о чем вы говорите??? млн рублей з то что выпил бокал пива или вина???? что это за бред??? нигде нет такого беспредела! аварии с жертвами происходят не только из за пьяных водителей!!! допустимый предел конечно нужен но от 2 бокалов пива или вина ничаго не случится страшного! Я уже несколько лет живу в англии и там все ездят после паба дамой на машинеб полиция это знает но никто ничаго не делает и я считаю это нормально!!!

Депутаты от фракции ЛДПР считают, что увеличение штрафа для пьяных водителей не возымеет должного эффекта, и предлагают ужесточить уголовную ответственность за подобные нарушения. По нынешнему законодательству водитель, от действий которого погиб человек, может угодить в тюрьму на срок до семи лет. Если инициатива ЛДПР будет поддержана, то за аналогичное преступление водитель может получить срок до 15 лет, как за убийство. 

Пьяный водитель всегда потенциальный убийца вне зависимости от того, что он не желает причинения смерти другим людям.

Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков согласен с ужесточением мер, но отмечает, что пока для увеличения срока нет соответствующей базы.

— Усиливать ответственность за такие преступления, как вождение в пьяном виде, конечно, нужно. Однако делать это необходимо только после того, как в России будут установлены четкие критерии, какой же водитель является пьяным. Скорее всего, изменение в нормативно-правовых актах будет готовиться в рамках работы правительственной комиссии по безопасности. 

Депутаты Госдумы выступали с предложением устанавливать специальную аппаратуру, которая не позволит пьяному водителю завести машину. Так называемый алкозамок предлагается устанавливать в автомобилях водителей, которые уже попадались за езду в нетрезвом виде. Прибор в состоянии автоматически определять пары алкоголя в дыхании водителя. Если он зарегистрирует его присутствие, то просто заблокирует двигатель автомобиля.

Из самых неожиданных стоит выделить предложение ЛДПР клеймить водителей, нанося специальной краской на руку нетрезвого водителя букву «П», что означает «пьяница». Аналогичным способом депутаты предлагали бороться со взятками — нанося на руку нечестного чиновника букву «К», означающую коррупцию. Другие депутаты хотят нетрезвым водителям прокалывать права. Новое удостоверение водитель сможет получить, если не попадется за пьянство в течение 10 лет.

Всего Дмитрию Медведеву было направленно около 40 предложений от различных партий и депутатов. 

Я ничего не предрешаю, давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную, то есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя. Нужно определиться, какую позицию мы в конечном счете консолидированно, но должны поддержать. В любом случае речь должна идти об изменении подходов к ответственности, а не просто об увеличении штрафов. 

Видео

Попался пьяный за рулем-длительное лишение прав и заключение,либо штраф и отправление на реабилитацию от алкогольной зависимости дней на 30 в закрытые квалифицированные реабцентры,и если человек добросовестно «выздоравливал» выдавать временные права,в которых раз в несколько дней нарколог ставит отметку о прохождении проверки на следы алкоголя. Естественно,обязательно метить номера. 

Нельзя сажать, машину отбирать или миллион штрафа делать за квас или корвалол, а то тогда в вину недобросовесных ДПС будут искалечены судьбы простых людей. Было же нормально раньше 0.3 промили, и столько жалоб по этой теме не было.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Как у Михаила Булгакова не бывает осетрины второй свежести, так и в случае с нетрезвыми водителями — не может быть второго совершенного проступка, когда человек опять сел за руль пьяным. Пока наше гуманное правительство придумывает, чем бы наказать нерадивых водителей, раз за разом совершающих одно и тоже правонарушение, на дорогах гибнут люди. Если за подобные «проступки», как выразился мэр Москвы С.Собянин, будут конфисковывать автомобили, или сажать в тюрьму — вот тогда возможны какие-либо изменения ситуации в целом…

Прислал
Валерий

На мой взгляд, если уж ты сел выпивший и тебя остановили, то будь добр отдать машину и права лет на 5. При условии, что ты никого не угробил. Если не дай бог, то соответственно по всей строгости УК. В тебя же никто силой не заливал алкоголь и в машину не пихал. Русского человека только рублем можно учить, по-другому он не понимает…

Автор

2 1

Над статьей работали

Евгения Иванова, Валерий

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 24 октября 2012, 16:39

Штрафы - это слишком мягкое наказание для тех, кто позволяет себе сесть за руль в пьяном виде. Нужно ужесточать меры, не штрафовать, а сажать.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 24 октября 2012, 17:02, Изменено: 25 октября 2012, 12:52

Как у Михаила Булгакова не бывает осетрины второй свежести, так и в случае с нетрезвыми водителями - не может быть второго совершенного проступка, когда человек опять сел за руль пьяным. Пока наше гуманное правительство придумывает, чем бы наказать нерадивых водителей, раз за разом совершающих одно и тоже правонарушение, на дорогах гибнут люди. Если за подобные "проступки", как выразился мэр Москвы С.Собянин, будут конфисковывать автомобили, или сажать в тюрьму - вот тогда возможны какие-либо изменения ситуации в целом...

Анастасия Мичурина 24 октября 2012, 17:14

Тем, кто один раз попался на пьянстве, нужно делать пометку в правах, метить номера, авто, чтобы их было издали видно и чтобы каждый работник ДПС видел их издали и останавливал на каждом углу.

Игорь Шихалеев 24 октября 2012, 21:11

Да,каждая женщина-потенциальный убийца-хуже выпившего за рулем.Одна-лишь потверждает правило!

Станислав Захаркин 24 октября 2012, 17:59

Сразу нужно машину на штрафстоянку, миллионный штраф и права отбирать.

Сергей Антонов 24 октября 2012, 18:28

Это что же теперь, из-за двух-трех придурков всех остальных будут штрафовать за бокал пива? Да это бред.

Максим Аверин 24 октября 2012, 19:36

Как же я ненавижу крики псевдолибералов, что нигде-мол этого нет, а у нас будут штрафовать. Прежде чем кричать, вспомнили бы, что нигде в мире люди не позволяют себе садиться за руль выпившими.

Петя Заточкин 31 октября 2012, 01:34

позволяют!

Валерий 24 октября 2012, 21:23

А что, пить вообще нельзя? Обязательно после пива за руль садиться?
Если ты знаешь, что поедешь, то на кой вообще употреблять?
Приехал домой, поставил машину и выпей, если только тебе утром не ехать опять. Т.к. алкоголь долго выветривается...

Innokenty Petrov 24 октября 2012, 19:20

после кефира тое миллин штрафа?

Иван Мотыкин 24 октября 2012, 20:36

Штрафовать, наказывать, пугать, стращать - лишь бы помогло. А еще в головах что-то менять, потому что у нас в стране те, кто садится за руль пьяными, считают себя чуть ли не героями.

Игорь Шихалеев 24 октября 2012, 21:27

Да,определитесь вы ,наконец-кто пьяный,а кто за хлебом вышел.....Вино-самое доходное место в бюджете,вот и весь расклад - у кого ума немного,разьяснение.Пьяных за рулем немного относительно-с них денег,кот наплакал,с некоторым процентом алкоголя,не угрожающим безопасности большинство-а с кого бюджет пополнять?СССР из-за сухого закона развалился-а вы пьяные за рулем ,пьяные за рулем....

Отмечено
редакцией

Валерий 24 октября 2012, 21:29, Изменено: 25 октября 2012, 12:53

На мой взгляд, если уж ты сел выпивший и тебя остановили, то будь добр отдать машину и права лет на 5. При условии, что ты никого не угробил. Если не дай бог, то соответственно по всей строгости УК. В тебя же никто силой не заливал алкоголь и в машину не пихал.
Русского человека только рублем можно учить, по-другому он не понимает...

Да и не мешало бы баннеры повесить с социальной рекламой телефонов, если увидел пьяного за рулем.

p.s. я за рулем первый месяц, но если я знаю, что мне ехать, то минимум за сутки не пью ничего крепче кефира, и то перед сном. Ведь я еду не один, а со мной семья, знакомые и т.п.

Андрей Николаенко 30 октября 2012, 10:32

"Депутаты предлагают в любом случае увеличить штрафы или ужесточить наказание для пьяных водителей........".
С этим спорить сложно.
Но борьбу с пьянством стоит начинать одновременно с:
1. Тем что бы система борьбы с пьянством за рулём была ещё и предупредительной, а не только по факту нарушения.
Согласен это сложно!
Для этого сотрудникам ГИБДД надо вылезть из "БУЗИНЫ" (да ещё задарма)
2.Не менее адекватной борьбой с пьянством среди самих сотрудников ГИБДД (проверка на алкоголь перед началом несения службы).

P.S. Ноль промилле вещь двоякая. Отказом от кефира и кваса не обойтись. Например злую "шутку" может сыграть и безобидный чай с вареньем и т.п. обычные продукты. Всё зависит от особенностей организма. "Ноль" скорее является абсолютным подарком для инспектора ГИБДД со скромной зарплатой, разъезжающего на шикарной иномарке и живущего в престижной квартире (и всё это благодаря "Нулю").

Петя Заточкин 31 октября 2012, 01:36

согласен !!! полностью !

Петя Заточкин 31 октября 2012, 01:39

согласен со всемиштрафами и наказаниями если только слжитили народа получат в 10 раз больше и чтоб показательно на всю страну (и не только за воздение пол мухой )

Добавить комментарий

Новое на сайте