Ключей достаточно. МВД отменит автомобильные доверенности

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

МВД готовится облегчить жизнь водителей и владельцев авто. Ведомство намерено полностью отменить доверенности на право управления машиной. Подтверждением того, что владелец доверил автомобиль другому водителю, будет свидетельство о регистрации и ключи от автомобиля.

В МВД разработали проект постановления, отменяющий рукописную доверенность. Премьер-министр Дмитрий Медведев в середине октября поручил МВД разработать проект такого документа, определив крайний срок для разработки и подачи поправок — 20 октября.

Как рассказал «Газете.Ru« официальный представитель ГИБДД России Дмитрий Лейбов, все поправки, которые необходимы для внесения изменений в ПДД, подготовлены и согласованы с Минтрансом и Минсельхозом.

Видео

Кроме того, поправки впервые поддержали и в Минюсте, где ранее считали, что без доверенности будет сложнее привлечь к ответственности водителя, если он, управляя чужой машиной, стал виновником ДТП. Уточним, речь идет только о рукописной доверенности, которую заполняет владелец либо доверенное лицо. Генеральная доверенность по-прежнему будет нужна для регистрации или продажи, переоформления автомобиля.

Штраф за отсутствие доверенности в КоАП небольшой — 100 рублей. Однако инспекторы ГИБДД чаще пользуются иной санкцией: водитель в случае отсутствия рукописной доверенности отстраняется от управления, а машина отправляется на штрафстоянку на эвакуаторе.

Я «за»! Это цивилизовано и современно. Но обратная сторона медали криминальная: если ты ограбил/убил хозяина (или ограбил/связал/уверен что еще не нашли) — ты можешь спокойно пользоваться машиной. Ну, или, что менее криминально — если умер одинокий человек, то кто и когда вычислит, что у него была машина? Кто и как сообщит ГИБДД что хозяин давно умер? Аналогично и наследники, которые раньше полгода должны были ждать, теперь могут беспрепятственно пользоваться а/м, будучи уверенными, что ГИБДД сроду не узнает от владельца ничего…

Ранее чиновники сообщали, что подтверждением того, что собственник передал во временное пользование автомобиль другому человеку, должен стать полис ОСАГО, куда впишут имя доверенного лица.

Но в ГИБДД решили, что избавляться от лишних бумажек надо бесповоротно: полис ОСАГО по-прежнему будет привязан только к владельцу и тем лицам, которых он в него вписал. Полис ОСАГО остается обязательным документом. Если имя водителя не вписано в полис, то на него может быть наложен штраф в размер от 300 до 500 рублей. Как будет устранена эта правовая коллизия после отмены доверенностей, ГИБДД не объясняет.

Ну выписывать себе доверенность давнишняя практика. как ты проверишь кто писал? да никак. с другой стороны — вот стало плохо человеку. где я на трассе впишу себя в осагу? да нигде. дурацкая привязка.

«Это разные документы. Если у вас на руках есть свидетельство о регистрации, есть ключи и машина при этом не объявлена в розыск, то никаких поводов сомневаться в том, что машина у вас находится законно, у сотрудников ГИБДД быть не должно», — пояснили в МВД.

Как объясняют в МВД, они руководствовались здравым смыслом: любой угонщик может выписать рукописную доверенность сам себе. Вдобавок, чем меньше водитель возит с собой документов, тем лучше.

Постучит тебе в окошко человек в маске с пистолетом, так вежливо попросит тебя выйти из машины, отдать ему паспорт ТС и ключи и попросит отойти от машины и не мешать ему ей управлять, а учитывая скорость взаимодействия наших служб, машина в базу угнанных попадет через 2-3 часа, когда она будет где-нить под Рязанью, а учитывая еще сокращение количества сотрудников ДПС и сокращение постов, то до свидания машинка. Только КАСКО может как-то смягчить боль утраты. Спасибо нашей власти за столь приятный подарок всему населению Славься царь!

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверяет, что судьба доверенности будет решена в ближайшее время. «Есть соответствующее предложение главы правительства из ПДД эту норму исключить, – сказал Лысаков. – Также из КоАП уберем необходимость водителю иметь простую рукописную доверенность». Как полагает депутат, новый 2013 год водители будут встречать уже без доверенностей.

— Доверенность — это рудимент. И нигде в мире нет доверенности на управление транспортным средством, есть только доверенность на пользование. Это действительно документ, который никому не нужен и не интересен. Однако очень много других вопросов, связанных с правами автомобилистов, где нужно принимать решение, например, упрощение регистрации транспортного средства, я бы лучше выбрал их, чем отмену доверенности.

Прислал
Лев Бабин

Закон этот — палка о двух концах, с одной стороны, слава цивилизации, доверенность — это пережиток коммуны, как и прописка, а с другой — автовладельцев поставили под удар, как я теперь докажу, что машину у меня угнали, а не я сам дал ее кому-то на пару дней?

Прислал
Александр Березовский

Поддерживаю полностью отмену рукописной доверенности, т.к. от нее нет никакого толку, кому надо тот сам себе этих доверенностей напишет сколько угодно, и ни один гаишник не будет пробивать эту самую доверенность не подлинность, не только по тому что ему не хочется, а по тому что самого механизма проверки не существует

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работали

Лев Бабин, Александр Березовский

Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Инна Новикова 24 октября 2012, 11:48

Да, отмена доверенности - дело полезное, с ней такое количество волокиты, столько времени убивает, уму непостижимо.

Екатерина Болотова 25 октября 2012, 09:35

Не понимаю о какой уйме времени вы говорите? я писала мужу дома от руки за 5 минут и никаких проблем.
А без доверенности, будет беспредел. Мы не Европа, нам до цивилизации далеко. "Остановит машину кто-нить, вежливо попросит выйти из машины, угрожая пистолетом..." и т.д, см цитату выше.
Новая форма устрашения местного населения. Наплыв кавказцев уже никого не пугает :) да и другие пугалочки устарели. :))

Сергей Антонов 24 октября 2012, 13:04

Окей, если я ключи от своего авто кому-то дал, так сказать, покататься, это одно дело, а если у меня машину угнали? Да пока я заявление об угоне напишу, а еще пока в розыск объявят, да машину за это время можно будет на луну переправить и там на запчасти разобрать.

Игорь Шихалеев 24 октября 2012, 21:35

Да ты в запое был-машину разобрали,доверенность будет виновата.Большинство -здравомыслящее.

Михаил Виноградов 24 октября 2012, 13:13

Машину объявляют в розыск по звонку на 02.

а Вы пробовали звонить по 02 в Москве. я не дождался ответа при аварии, позвонил по 112 - тоже долго ждал, минуты 3. То есть на вызов кого-нибудь ушло 15 минут

Антон Макаров 24 октября 2012, 13:53

мне одному кажется, что автор закона в доле у тех, кто промышляет угоном авто?

Кирилл Комаров 24 октября 2012, 14:04

А что, наличие рукописной доверенности как-то снижает число угонов? Угонщику что-то мешает самому написать эту доверенность? Лично у меня за три года ни разу ни один гаишник не проверил доверенность. И зачем тогда лишняя бумажка в документах, если ее никто не смотрит?

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 24 октября 2012, 15:33, Изменено: 2 ноября 2012, 16:30

Закон этот - палка о двух концах, с одной стороны, слава цивилизации, доверенность - это пережиток коммуны, как и прописка, а с другой - автовладельцев поставили под удар, как я теперь докажу, что машину у меня угнали, а не я сам дал ее кому-то на пару дней?

Очень просто - предъявить два ключа от автомобиля и техпаспорт. Если же у Вас их отбрали, это не угон, а разбой: так и надо подавать заявление о разбое, а не угоне

Юрий Мокробородов 26 октября 2012, 12:30

Даже при выписки рукописной доверенности, в неё нужно вносить какие то данные владельца авто. Для мошенников это хоть какой-то припон. А так отбирай и езжай приспокойненько...

Oleg Mikhay 27 октября 2012, 12:25

никакой не препон доверенность-подумайте-угнал-сам написал и поехал..ничего рукописка не дает..нотариальная как раньше- да- подделать надо и т.д...не нужна рукописка никому- она просто глупость властей и видимость одна

Отмечено
редакцией

Александр Березовский 27 октября 2012, 15:48, Изменено: 2 ноября 2012, 16:29

Поддерживаю полностью отмену рукописной доверенности, т.к. от нее нет никакого толку, кому надо тот сам себе этих доверенностей напишет сколько угодно, и ни один гаишник не будет пробивать эту самую доверенность не подлинность, не только по тому что ему не хочется, а по тому что самого механизма проверки не существует

Александр Папин 27 октября 2012, 19:47

Лишняя бумажка! У меня их 8 штук и все сам себе писал.

Александр Шмит 27 октября 2012, 20:49

Полис ОСАГО один из обязательных документов документов, дополнительно подтверждает, что транспортное средство - частная собственность его владельца, и в нем вписан круг лиц, которым владелец дает право им пользоваться и только. Так что, доверенность ни к чему, а тот, кто не вписан, но пользуется авто без кого либо из указаных лиц должен быть задержан как угонщик до выяснения обстоятельств со всеми вытекающими последствиями.

Олег Глусцов 28 октября 2012, 02:22, Изменено: 28 октября 2012, 16:00

у кого машину с ключами и техническим паспортом угонят ,тогда им и паспорт, и права хозяина не проблема
у с ключами, тех

Черепков Матвей 29 октября 2012, 02:37

Для тех кто машины угоняет и доверенность и техпаспорт и другие документы "нарисовать" не проблема.... В подавляющем большинстве страдают честные люди - забыл что срок доверенности истек или вообще ее забыл ...

Romikus Vlas 29 октября 2012, 02:58

Полис ОСАГО можно тоже спокойно пойти и получить в любой страховой компании! Там страховщиком прописан будешь ты, а хозяин машины будет числиться как хозяин машины! Себя ты можешь спокойно записать на право управление ТС. Я так и сделал, когда машину брал у отца! Так что полис тоже ни какой гарантии не дает! Думаю что ни рукописной доверености, ни каких других дополнительных бумажек не надо! Силовики должны реагировать как положено и у всех должна быть развита Гражданская ответственность! От угона машины эти бумажки точно не помогут!

Евгений Дулин 18 декабря 2012, 20:35

да ты прав я как то взял авто у отца и забыл доверенность меня остановили для проверки документ и забрали авто на стоянку а в страховке я был вписан а шяс я не знаю пока не кто не проверял ну как сказали что можно без доверенности посмотрим

Добавить комментарий

Новое на сайте