Получить водительские права в России можно будет с 16 лет. Законодатели почерпнули такую идею из Германии, где Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству разрешить выдачу прав подросткам. Российские эксперты инициативу введения юношеских прав поддержали.
Российские эксперты в области подготовки водителей одобрили идею властей выдавать права с 16 лет. Она была позаимствована из Германии. Там Немецкий общественный совет по транспортной безопасности порекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права подросткам, пишет «Российская газета».
Однако в документе есть ряд поправок. Так, юный водитель может управлять автомобилем до наступления совершеннолетия только в сопровождении родственников. При этом у взрослого, у которого стаж управления автомобилем не меньше трех лет, а также нет грубых нарушений, тоже должны быть права. Как показывает немецкая практика, подростки под таким наблюдением практически не попадают в ДТП, а после наступления совершеннолетия совершают меньше аварий, чем те водители, которые получают права в старшем возрасте и сразу самостоятельно садятся за руль. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет.
Возможно на самом деле такая практика как в Германии стала бы неплохой и для нас. Ведь если человек 2 года ездит тольок со взрослыми и не нарушает, то к 18 годам ему уже можно привить культуру правильного вождения. Хотя у нас опять же и не все взрослые ведут себя на дорогая адекватно, так что вместо пользы мы можем получить еще одну головную боль и еще больше аварий.
Член совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев полностью поддержал подобную инициативу. По его словам, в советские годы в стране уже было такое понятие, как юношеские права. Тогда водительское удостоверение также можно было получить в 16 лет, отучившись в специальных школах, а ограничения на юных водителей накладывались те же, что и сегодня в Германии. Однако для введения такого закона, по мнению Вячеслава Максимычева, прежде необходимо поднять требования к приему экзаменов.
Нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать, в том числе и деньгами, за некачественное обучение.
Справка Smartnews
Сегодня в России сдать экзамен на получение водительских прав категории В можно с 16 лет. Однако забрать свидетельство об окончании автошколы и сдать все экзамены возможно только по наступлении совершеннолетия.
— Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.
Тем временем представитель Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Сергей Евстафьев предложил ввести специальные «ученические» водительские права для начинающих. По его мнению, такие права было бы целесообразно выдавать сразу после окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Документ должен ограничивать возможности начинающего водителя: ездить в ночное время, по скоростным трассам, управлять автомобилем в сложных климатических условиях, таких как гололед, туман или дождь. Обычное удостоверение можно будет получить после приобретения определенного стажа водителя и сдачи дополнительных экзаменов.
… и начнется Великая битва на дорогах России…
вот это жесть будет! Не увяжут с законодательством: полная дееспособность возникает с 18 лет.
Надо выдавать не удостоверение водителя на первые 3 года, а Удостоверение СТАЖЕРА и обязать вешать значки на лобовое и задние стекла или на задний борт автомобиля. Все правильно, пусть научаться ездить, 95% удостоверений куплено тем или иным способом!
Видео
Какой в этом смысл? Ладно в Америке — все живут в пригородах и ежедневно надо ездить в центр — что в школы, что в ТРЦ, что на свидания. Собственно статистика лишения девственности по США вроде говорит, что большинство на заднем сидении и лишается.
Но нам то зачем? общественного транспорта полно, магазины, забегаловки и прочее — в шаговой доступности. Дать гормонально нестабильным особям понты? Мало вам Шамаичей на дороге душит?
Если у Вас есть автомобиль, вы не будете учить своего ребенка ездить? Я учил и теперь он ездит лучше меня. При советской власти были на предприятиях водители — наставники которые наставляли новичков и делились своим жизненным опытом. Сколько теперь у нас автомобилей и родителей за рулем?. Да и пора детей вытягивать из за компьютеров. Детей надо учить теории с класса 5, а умению вождения с 8 класса. А практика вождения необходима как воздух. Считаю, что после введения этого закона блондинок за рулем поубавится.
Ну ка я смотрю все живут в шаге от школ и колледжей а те кто живет в разных микро районах где до школы километров так 10 или те кто живет за городом? Я считаю нужно вводить такие права с ограничениями и ужесточением порядке сдаче экзаменов.
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе