Предъявите карманы. Частные охранники получат право досмотра пассажиров

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Комитет Госдумы по транспорту предлагает наделить сотрудников служб безопасности авиакомпаний правом досмотра пассажиров. Так Госдума отреагировала на инциденты с пьяными пассажирами, из-за которых компании задерживают вылеты или совершают незапланированные посадки.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) в интервью РИА Новости сообщил, что в комитете подготовлены поправки и дополнения в федеральный закон «О транспортной безопасности». Главным в них он называет то, что сопровождающие самолет «безопасники» получат — в случае принятия — право личного досмотра пассажиров.

Таким правом, напомним, обладают только сотрудники МВД и ФСБ, которые остаются в аэропорту, предоставляя самолет и всех пассажиров буйству темперамента отдельных нетрезвых (или просто агрессивных) субъектов.

Подготовлен законопроект, вносящий дополнения в федеральный закон «О транспортной безопасности». Во-первых: в закон вводится понятие подразделений транспортной безопасности. Во-вторых: сотрудники подразделений транспортной безопасности наделяются правом досмотра пассажиров. Это нововведение, потому что в настоящее время правом досмотра пассажиров законодательно обладают лишь сотрудники правоохранительных органов. Проектируются и другие изменения, но сказать, что они будут касаться самих пассажиров, обяжут нести какое-либо некомфортное бремя, будет неправильно, т. к. здесь ведется речь в большей степени о наведении порядка в этой сфере путем устранения какого-либо рода законодательных противоречий.

Видео

Заодно с сотрудниками служб безопасности авиационных линий право досмотра получат и их коллеги из ЧОПов на автовокзалах, железнодорожном и речном транспорте. Словом, во всех сферах, которые охватывает модульный закон «О транспортной безопасности».

Напомним, на прошлой неделе минтранс предложил внести поправки в Воздушный кодекс, которыми пассажирам будет запрещено приносить на борт горячительные напитки, купленные в магазинах duty free. Эксперты оценили инициативу как лоббизм со стороны авиаперевозчиков, которые традиционно сами продают алкоголь прямо в самолете.

О том, что на столь резкие меры Госдуму подвигли именно дебоши пьяных пассажиров, обсуждаемые СМИ в последние недели, говорит и то, что в прошлом году, когда сам закон обсуждался, о таких беспрецедентных полномочиях служб все стороны высказывались очень определенно.

В частности, представители минтранса и МВД заявляли, что специалисты транспортной безопасности будут привлекаться только для работы с багажом и паспортного контроля. В случаях, когда необходимы процессуальные действия — личный досмотр, обыск или задержание, предполагалось вызывать сотрудников полиции (или ФСБ в некоторых случаях).

Видео

Справка SmartNews

За год, с февраля 2012 по февраль 2013 года, на авиалиниях произошло восемь случаев, когда дебош или пьяные угрозы пассажира (пассажиров) повлекли последствия в виде штрафных санкций, возбуждения уголовных дел, внеплановой посадки, задержки рейса, высадки пассажира. В четырех случаях из восьми виновниками скандала стали граждане России.

Ограничить алкоголь? Я за. Но почему права пассажиров все время ограничивают, а обязанностей перевозчикам не добавляют? Например, питание. Оно же там все по умолчанию для мясоедов. В мире в среднем процентов 10 вегетарианцев — а на борту нет ни одного вегетарианского набора — надо, дескать, отдельно заказывать. Почему так происходит? Почему не обязать авиакомпании иметь на борту обязательные немясные/некуриные/нерыбные наборы горячего питания? Когда летишь с Пхукета почти 10 часов и тебя не могут толком покормить — это тоже неприятно, как и когда кто-то рядом пьяный сидит.

Надо выдать всем пассажирам скотч.

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Анатолий Губарев 7 февраля 2013, 08:00

От инициатив депутатов иной раз впадаешь в ступор. Понять уже хочется, какой частью тела думают некоторые из них. Впечатление, что явно не головой.
Не понравился по каким-то причинам пассажир - вызови полицейских или сотрудников ФСБ. В конце концов, не допускай его к полёту. Но досмотр-то в полёте зачем? Не досмотрели на земле? Простите, господа хорошие, но это проблемы тех, кто прошляпил. Что ещё нужно на борту или в поезде? Чтобы в моих вещах какой-то мнительный-бдительный копался? Поводов - уйма! От неосторожно брошенного слова до приглянувшегося гаджета. Мало, что ли, воровали из багажа?
Но ссылаться при этом на пьяных и дебоширящих пассажиров... Ни в какие ворота не лезет!

Добавить комментарий

Новое на сайте