Война курилкам. Депутаты приняли антитабачный закон

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС

Во вторник Госдума приняла в третьем, итоговом чтении скандальный антитабачный закон. Основные запретительные меры вступят в силу по плану с 1 июня текущего года, а ровно через год мест для курения не останется не только в аэропортах и на вокзалах, но также в кафе и ресторанах. Однако возможность курить в офисах законодатель сохранил, вот только курилка должна быть оборудована вентиляцией.

Во вторник Госдума приняла антитабачный закон, призванный оградить некурящих сограждан от тех, кто любит подымить в общественных местах. С 1 июня 2013 года, после того как законопроект будет поддержан Советом Федерации, подписан президентом и вступит в силу, будут запрещены курительные комнаты в «государственных и муниципальных учреждениях, в детских, медицинских, спортивных и религиозных учреждениях».

То есть обладателям никотиновой зависимости туго придется в вузах, школах, поликлиниках и больницах, на стадионах, в поездах, возле станций метро.

Видео

С 1 июня следующего, 2014 года будут запрещены курительные комнаты внутри вокзалов и аэропортов. Однако при этом будут созданы специальные места для курения на расстоянии не менее 15 м от этих объектов транспортной инфраструктуры. Также с этой даты будет введен полный запрет на курение в кафе и ресторанах.

Вместе с тем при рассмотрении законопроекта в Госдуме мы добились того, чтобы не возникало искусственного дефицита табачных изделий для наших совершеннолетних граждан. Возможность приобрести табачные изделия будет во всех регионах, во всех населенных пунктах. Мы специально внесли ко второму чтению поправку, которая не ограничивает площадь торгового зала, где могут продаваться табачные изделия. Но при этом запрещена продажа табака с рук и продажа на улице, то есть для продажи необходимо будет иметь торговый зал, магазин.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы, SmartNews

Но при этом парламентарии всё же оставили возможность для страждущих: на производствах и в офисных помещениях можно будет обустроить заветную курилку. Она, впрочем, должна быть оборудована соответствующим вентиляционным оборудованием.

Кстати, дабы продемонстрировать непримиримость в борьбе с табаком, депутаты решили закрыть и единственную курилку в здании Госдумы (она располагается в переходе между двумя корпусами парламента) с 1 июня, одновременно с другими государственными и муниципальными учреждениями. Таким образом, будет потеряно одно из последних мест, где посетители Думы и журналисты могли неформально пообщаться с депутатами. Тем, кто захочет покурить в парламенте, а из 450 депутатов и 2,5 тыс. помощников (не считая сотрудников аппарата, посетителей и сотрудников ФСО. — Ред.) курят многие, предстоит без всяких скидок выходить на улицу в любую погоду.

Также сегодня мы начнем работу над поправками в КоАП и в законодательство о рекламе, с тем чтобы полностью добиться запрета на любую рекламу табачных изделий и ввести административные наказания, штрафные санкции за курение в неположенных местах. Сейчас идет экспертная работа, мы рассчитываем, что эти цифры должны быть сопоставимы с теми суммами, которые существуют в других странах. Сумма сегодня варьируется в районе 3 тыс. рублей, но это еще не окончательные цифры.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы, SmartNews

Норма о ведении торговли сигаретами и другими табачными изделиями только в стационарных торговых объектах (за исключением сельской местности) вступает в силу в 2014 году. Это же требование распространяется и на запрет размещать на витрине пачки сигарет, покупателю будет представлен лишь прейскурант цен на табачную продукцию.

Также с этого времени будет запрещена продажа электронных сигарет и жевательной табачной смеси. Табачным компаниям запретят проводить лотереи и спонсировать фестивали, а их переписка с органами власти будет публиковаться.

Да, о соблюдении правил приличия при продаже сигарет и курении никто и не спорит! Но остальное… Молодцы! Выкинули курящих из поездов, больниц, санаториев… Молодцы. Повесьте себе медаль на грудь! Победили табакокурение! Из машин своих вылезайте и ходите пешком, господа правильные! Вашими выхлопными газами отравляются миллионы людей, что куда более вредно, чем случайно понесшийся дым сигареты! А под колесами гибнет людей по численности, как во время военных действий! От сигарет и сигар за всю историю человечества экология не пострадала ВООБЩЕ, а от машинной гари и вашей никчемной цивилизации — так, что жить уже негде. Давайте! Избавитесь от курильщиков, потому что они сдохнут (в больницу-то им нельзя!) и за-а-живете…

Давайте сейчас организуем два лагеря непримиримых: одних сторонников разбивать яичко с тупого конца, а других с острого. У нас одна половина населения курит, а другая рано или поздно тоже закурит от такой жизни. Я за этот анти табачный закон — хай будэ, но против разжигания ненависти к курильщикам — они ни в чём не уступают «чистым» гражданам, а продукцию может дают и поболее рафинированных друзей «воды кипячёной».

Видео

Вот так будут выглядеть места общественного питания после вступления закона в силу.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Мечта идиота: статья в УК — срок и поселение за курение в неположенном месте. Или, например, для начала: чётная сторона улицы — для курцов, нечётная — для некурящих. И апофеоз — гетто для курцов…

И — демонстрации и митинги борцов за чистые лёгкие под Медным всадником.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Я, лично не расстраиваюсь. Пережили голод, переживем и «изобилие». Пережили «сухой» закон с перестройкой. Чехарду с переводом стрелок и лихие 90-е. Зато будем в полную грудь вдыхать «ароматы» промышленных предприятий и затопленных подвалов многоэтажек. Лично, теперь буду голосовать, только за курящих депутатов и курящего президента.

Прислала
Екатерина Чиркова

Ущемление прав!!! Нарушение конституции! Могу, конечно, все понять, но запрет на курение в кафе и ресторанах — это уже перебор! Мы в кафе ходим расслабиться и провести время в свое удовольствие. Любое уважающее себя заведение имеет зону для курящих и некурящих, учитывая пожелания посетителей. А теперь, тех кто курит вообще за людей считать не надо?

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работали

Екатерина Чиркова, Владимир Доценко, Елена Горбачева, Анатолий Губарев

Добавить комментарий

23 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 12 февраля 2013, 19:14, Изменено: 13 февраля 2013, 10:28

Мечта идиота: статья в УК - срок и поселение за курение в неположенном месте. Или, например, для начала: чётная сторона улицы - для курцов, нечётная - для некурящих. И апофеоз - гетто для курцов...
И - демонстрации и митинги борцов за чистые лёгкие под Медным всадником.

Евгения Иванова 12 февраля 2013, 19:31

Кого-то этот закон, возможно, и порадует, но только не совсем ясно - как и кого будут наказывать? Может, добровольцы организуют народные патрули и будут вылавливать "курилок" в местах, не предназначенных для курения? Неоднозначный и непонятный закон, и отношение к нему, мягко говоря, странное.

Владимир Музыченко 13 февраля 2013, 08:30

Двойственное чуство вызывает такое законотворчество. С одной стороны узаконены права некурящих на свежий воздух ( если таковым, конечно, будет). С другой - явно нарушаются права курильщиков. Где золотая середина, спросите вы? Повторюсь в который уже раз, но она - в повышении - медленном и разумном - нашей общей культуры, в ненавязчивом привитии населению хотя бы элементарных общечеловеческих ценностей. Конечно, этот процесс долгий, не спорю, но он - вполне реальный и логичный. Тут же нам говорят - здесь нельзя, там нельзя, а вот здесь, какбудто бы, можно... Да глупости все это: кто курил, тот и будет курить там, где ему надо. К каждому подъезду постового не приставишь. А вот если бы люди овладели элементарной культурой, они бы сами не стали курить там, где, по ИХ МНЕНИЮ. они затронут своим курением интересы окружащих. И последнее - любая "борьба" в России чревата... Такая у нас страна, что борьба с чем-то непременно приводит к процветеанию этого самого ЧЕГО-ТО. Но об этом наши депутаты в порыве законодательной страсти, кажется. напрочь забыли...
И в заключение о себе: курильщик с 50-летним стажем. Но последние три месяца стал некурящим, чем очень горжусь.

Sergey Fish 8 марта 2013, 09:44, Изменено: 8 марта 2013, 09:45

Курить не запрещенно, запрещенно курить в общественных местах итд...! Итог права курильщиков не нарушены!!! Да и курильщики не ослбо пекутся о правах не курящих, курят плюются, мусорят рарушают экологию..., дымят, кидают спички и окурки ..., от этого бывают пожары..., нет ни одного плюса в защиту курильщиков ...

Владимир Музыченко 8 марта 2013, 12:27, Изменено: 8 марта 2013, 12:30

Не сомневаюсь, что лет эдак через сто и у нас все будет хорошо и културно: никто в подъезде не будет ни курить, ни с...ть, окурки все будут исключительно бросать в урны, а если таковых не окажется, аккуратно класть в карман. Ждите...

Sergey rybakin 10 марта 2013, 12:20, Изменено: 10 марта 2013, 12:25

...типа вы/ты.. ясновидящий или пессимист_нытик...!
...100% Через сто лет таких проблем не будет...!

Владимир Музыченко 10 марта 2013, 12:50, Изменено: 10 марта 2013, 12:50

"ТИпа вы/ты!" - пишите внятно и по-русски желательно. Тогда отвечу.

Sergey rybakin 10 марта 2013, 12:56, Изменено: 10 марта 2013, 13:00

Типа
Ты_ я считаю правильным обрашением !
Вы _считается вежливым !

Владимир Музыченко 11 марта 2013, 13:58, Изменено: 11 марта 2013, 14:00

Согласен... Сергей, вот что я Вам скажу: я не пессимист, но как курильщик ( бывший) с 50-летнем стажем, убежден - такие дела быстро не делаются. Да и что такое сто лет, в конце концов - это всего лишь... 100 песчинок в пустыне Сахара. Представили? Ну вот - это и есть сто лет...

Sergey Fish 12 марта 2013, 05:13, Изменено: 12 марта 2013, 05:15

Я не согласен , что за100 лет, проблема с курильщиком останется ! За любые 100лет, всё меняется и развивается , но современные столетия развивается ещё быстрей ! Устаревает.., созданное год назад, вы и сами это видите...!

Владимир Музыченко 12 марта 2013, 08:25, Изменено: 12 марта 2013, 08:30

Не возражаю, если это случится раньше...

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 13 февраля 2013, 10:14, Изменено: 13 февраля 2013, 10:28

Я, лично не расстраиваюсь. Пережили голод, переживем и "изобилие". Пережили "сухой" закон с перестройкой. Чехарду с переводом стрелок и лихие 90-е. Зато будем в полную грудь вдыхать "ароматы" промышленных предприятий и затопленных подвалов многоэтажек. Лично, теперь буду голосовать, только за курящих депутатов и курящего президента.

Vito von Gert 13 февраля 2013, 11:26

Давно пора! Еще бы запретили распитие всех алкогольных напитков в общественных местах, а то уже реально достали.
Ну, а в спортивных учреждениях курилки это вообще что-то с чем-то, это наверно только у нас в России такое бывает.

Sergey Fish 12 марта 2013, 05:15, Изменено: 12 марта 2013, 05:20

...согласен 100% ...

Екатерина Баскакова 13 февраля 2013, 11:44

Я, в целом, не против курилок, ни в аэропортах, ни где бы то ни было ещё. Но курящие у входа на вокзал, например, совершенно не думают о некурящих. Стоят, и дымят прямо в лицо. А в подъезде теперь тоже нельзя будет курить? как объяснить это курящим соседям? Они простых просьб не понимают. им холодно на улице. Несмотря на то, что у всех есть балконы, всё равно идут курить в подъезд.

Михаил Кошур 13 февраля 2013, 13:01

все хорошо в меру и вовремя но в России нет меры ни в чем и никогда не будет таково отношение к жизни да и не верит никто в \в справедливые законы\

Отмечено
редакцией

Екатерина Чиркова 13 февраля 2013, 13:35, Изменено: 13 февраля 2013, 14:26

Ущемление прав!!! Нарушение конституции! Могу, конечно, все понять, но запрет на курение в кафе и ресторанах - это уже перебор! Мы в кафе ходим расслабиться и провести время в свое удовольствие. Любое уважающее себя заведение имеет зону для курящих и некурящих, учитывая пожелания посетителей. А теперь, тех кто курит вообще за людей считать не надо?

Sergey Fish 12 марта 2013, 05:34, Изменено: 12 марта 2013, 05:35

..А теперь, тех кто курит вообще за людей считать не надо?

А вы Екатерина как сама думает ? Человек , толкает себе в рот сигарету и.д.п ... вдыхает дым ... выдыхает дым наружу , частенько при этом плюётся, а заканчивая - эту процедуру бросит окурок !
Подъезды , остановки и улицы и проч..., загаженнны ..! Вот и ответьте себе сама , за кого надо считать курильщика! Плюс .. вред и дурной пример для детей!

Александр Розинков 13 февраля 2013, 22:32

Я не курю. Мне все равно курит человек или нет, главное, чтобы это не мешало другим людям жить. Но этот закон- бред. Да, я согласен, что в Москве, например, будут ловить курильщиков и штрафовать, том полицаев больше, чем у нас собак в посёлке. А в маленьких населённых пунктах нашей необьятной Родины, где один участковый на 3-5 поселков. Курили, курят и будут курить. И никто их не будет штрафовать. У нас в посёлке люди многие без прав ездят, потому как ГБДДшники раз в месяц с района приезжают, и все знают когда они приедут. А участковый не трогает, нет аварий, ну и слава богу, чего людей злить и цепляться по пустякам. Так и с куревом, сам не будет ловить курильщиков, а кому это ещё надо. Дума у нас не думает, нет бы какой действенный и нужный закон придумать, так нет, придумывают законы для Москвы и крупных городов. Да и замкадыши ( то есть мы) живём по другому, нежели Москва. И не возмущайтесь на меня, это правда.

Марина Серикбаева 13 февраля 2013, 22:57

А есть уже сейчас закон, запрещающий курить в учебных заведениях?

Отмечено
редакцией

Степан Данилов 14 февраля 2013, 06:29, Изменено: 14 февраля 2013, 08:24

Чего добивается наше государство?спасения экологии,спасения здоровья граждан,и тут неважно,курящих или нет?..не думаю,что преследуют эти цели...а теперь подумайте,где будут курить гос.служащие,чиновники,стражи порядка,если всю Москву можно отнести к общественному месту и людей вперемешку,кто курит и нет.Лучше бы пропагандировали спорт,активный отдых и призывали людей к здоровому образу жизни,ведь запрет приведет только к тому,что люди буду курить еще больше,у нас же менталитет такой.

Пашка Кулаков 14 февраля 2013, 10:22, Изменено: 18 февраля 2013, 08:52

Что за Дибилизм????
"из 450 депутатов и 2,5 тыс. помощников курят многие, предстоит без всяких скидок выходить на улицу в любую погоду."
"туго придется в вузах, школах, поликлиниках и больницах, на стадионах, в поездах, возле станций метро."

Господа Депутаты на улице курить нельзя, это общественное место, хочется покурить зачем было принимать такой закон! и вот опять народ вгоняют в рамки, а те кто все придумал, стоят и смолят сигареты у входа в гос Думу. Все очень по Российски!

Валери Маркони 14 февраля 2013, 21:41

Закон такой нужен и наказывать нужно большим рублём. Посмотрите на любую московскую остановку автобуса , стоит рядом урна, а все бросают мимо или под колёса общественного траспотра.Горы окурков. Курят в подьездах, в лифте, на лестничных клетках. Для некурящего человека это просто мука и отвратительный запах. Курить вредно и уже давно немодно. Курите у себя в квартирах и травите соих детей и близких.

Добавить комментарий

Новое на сайте