Молодежь и пенсионеры смогут покупать билеты в плацкартный вагон по сниженной цене. С таким предложением на парламентских слушаниях в Совете Федерации выступил глава Минфина Антон Силуанов.
30 млрд рублей ― такую сумму ежегодно выделяет государство на поддержку плацкартных и общих вагонов. Но в РЖД настаивают на повышении субсидий до 36 млрд рублей. Разницу в 6 млрд перевозчик компенсирует за счет доходов от продажи билетов в вагоны купе и СВ.
Глава Минфина Антон Силуанов на прошедших слушаниях заявил, что субсидии предусматриваются только для неработающих категорий граждан. По его словам, трудоспособное население и без дополнительных субсидий способно оплатить поездку в полном объеме.
Все-таки было бы более правильно, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства предлагается субсидировать только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Эксперты считают, что министерство финансов выбрало правильную стратегию, но опасаются, что мера не принесет существенной экономии.
— Минфин старается избавить бюджет от излишней нагрузки, и, на мой взгляд, сокращение субсидирования — верный шаг. Однако с развитием внутренних авиаперевозок сокращается количество работающих граждан, пользующихся плацкартными вагонами на поездах дальнего следования, и существенной экономии эта мера может и не принести.
Я очень люблю ездить на поездах, но ржд, ты …. За стремный плацкарт брать такие деньги, притом что он как из ….
Еду в поезде. Вагон новый, чистый, плацкарт. 2012 год. До сих пор хочу располовинить того злого шибздика, который одобрял длину полок
Минфин РФ также предлагает к 2013 году сократить общий объем субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок до 40 млрд рублей, а к 2015-му — до 22 млрд рублей. По подсчетам РЖД, размер необходимых субсидий должен составлять порядка 73,1 млрд рублей на 2013 год и 74,7 млрд рублей на 2015 год. В случае если события будут развиваться по плану Минфина, РЖД будет вынуждено снять до 200 рейсов поездов дальнего следования, а пригородного сообщения — 15‒25%. Но это не единственный путь.
Еще в августе РЖД совместно с Минтрансом разрабатывали комплекс мер для покрытия убытков от сокращения государственного субсидирования. Помимо повышения сезонных тарифов было предложено повышать цену билета в зависимости от условий проезда. Так, в скором времени за билет на нижнюю полку придется заплатить больше, чем за боковую или верхнюю.
То что разница между категориями мест должна быть — это как бы само собой разумеется: условия же проезда разные. Действительно, кто-то у туалета задыхается, а кто-то после боковушки с истоптанными ногами, и наверх не все могут залезть. Только жалко людей, кто не сможет уже позволить купить билеты внизу. Не все же у нас достойно получают, а иногда ездить приходится.
да лучше бы снизили зарплаты своим чиновникам. сервис — нулевой, цены — дикие. отсутствие конкуренции позволяет диктовать свои условия. люди скоро только в командировки на поездах ездить будут, а по своим нуждам на частном автотранспорте дешевле будет выходить.
В 70 застойные годы, как помнится моя бабушка получала пенсию 64 рубля. Вот за эти деньги я бабушка и моя младшая сестра проехали почти весь СССР!! Сейчас поездка в соседний город за 500 км — уже удар по бюджету…..
На данный момент об отмене субсидирования железнодорожных перевозок в Сибирь и на Дальний Восток речь не идет.
— Субсидирование перевозок, как авиационных, так и железнодорожных, необходимо. Оно очень важно для таких регионов, как Дальний Восток и Забайкальский край. Ведь в последние годы значительно выросли тарифы и цены. И не каждой семье, проживающей в Забайкалье, на Дальнем Востоке или на Севере, в Республике Саха-Якутия, доступны многие товары и услуги, в том числе транспортные.