По выделенной полосе общественного транспорта в Москве можно будет ездить в ночное время. Это не будет рассматриваться как административное правонарушение. С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР.
Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером палаты Игорем Лебедевым разработали законопроект, разрешающий автомобилистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в ночное время — с 23 часов до 7 утра следующего дня, в профильном комитете Госдумы называют идею вполне разумной, сообщает «РИА Новости».
Согласно действующей редакции КоАП РФ, езда по полосе для маршрутного транспорта и остановка на ней в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом в размере 3 тыс. рублей, в остальных регионах страны штраф составляет 1,5 тыс. рублей. С конца марта 2013 года власти Москвы разрешили водителям выезжать на полосы общественного транспорта в выходные и праздничные дни.
Смысл выделения специальных полос для общественного транспорта заключался в том, чтобы предоставить автобусам и троллейбусам преимущество по отношению ко всем остальным транспортным средствам. Ночью движение маршрутных транспортных средств практически не осуществляется, тогда как автовладельцы, наоборот, активно передвигаются по ночным дорогам и это несправедливо, что ночью движение по выделенке также запрещено под угрозой штрафа.
Либерал-демократы предлагают дополнить статью КоАП примечанием, по которому движение машин по выделенке или остановка на ней с 23:00 до 7:00 по местному времени не будет являться административным правонарушением.
Видео
Волоколамское шоссе, выделенная полоса, утро
Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков («Единая Россия») назвал предложение вполне разумным, однако отметил, что решение по законопроекту будет приниматься после того, как депутаты вернутся с каникул.
Вполне разумно, но все-таки давайте дождемся начала осенней сессии, посмотрим, почитаем законопроект, пояснительную записку и будем принимать решение. В принципе я, например, не возражаю против такой постановки вопроса
В принципе разумное предложение.
Напомним, с еще одной инициативой, касающейся автомобилистов, выступил премьер-министр Дмитрий Медведев. Он поручил разработать технологию по использованию в автомобильных номерах радиомикрочипов.
Согласно поручению премьера до 6 ноября 2013 года МВД, Минкомсвязь и Минпромторг должны «подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)».
В России может стать востребованной функция считывания в плохую погоду (дождь, снег), когда номера забрызганы грязью. Метка может быть встроена в номерной знак или в отдельный корпус. Для одного автомобиля нужна одна метка, хранящая идентификационный номер и дополнительные данные и способная шифровать передаваемые данные для их защиты от перехвата. Что-то конкретное про цену можно будет сказать только после выяснения требований заказчика к функционалу метки. Чип для такой метки совсем недорогой — от 10 до 100 руб., но к цене добавится стоимость антенны, корпуса метки и монтажа метки на номер.
Сомневаюсь, что можно считать радиометку для быстро движущегося автомобиля. В обычных условиях их иногда приходится по нескольку раз проносить перед сканером. А если поверхность грязная и мокрая то бывает вообще не читается. И антенны по краям дороги придется ставить очень мощные, а они и не мощные дорогие. Да и излучает метка при облучении простой короткий код, такую же метку совсем не сложно подделать.
В пресс-службе Госавтоинспекции МВД РФ также сообщили, что с 1 сентября в шесть раз вырастут штрафные санкции за перевозку детей в автомобиле без удерживающих устройств — до 3 тыс. рублей. Соответствующие поправки содержатся в Федеральном законе от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и статью 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”», который вступит в силу 1 сентября.
За нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей, с 1 сентября сумма административного штрафа будет увеличена с 500 до 3000 рублей.
Кроме того, согласно поправкам, за все административные правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма штрафа увеличивается до 500 рублей.
Нормальное решение, ночью ведь всё равно общественного транспорта нет.
Когда мысль приходит «опосля», нормальное явление в среде депутатов. Сколько раз мы наблюдали отмены и корректировки в спешке выпущенных законов! В данном случае ничего разумного не усматриваю. Даже в Москве, на самых оживленных трассах, пробки в ночное время отсутствуют. Впрочем, большинству депутатов, они и днем не помеха.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе