Блогеры, следящие за ходом подготовки к выборам мэра Москвы, обнаружили, что один из известных кандидатов ведет свою кампанию нечестно. Он прибегает к помощи фирм, которые накручивают рейтинги просмотров ЖЖ-постов и видео на хостингах.
За последние два месяца все более-менее известные блогеры высказались о своем отношении к тому или иному кандидату, закидали Сеть веселыми или скучными фотожабами, потравили кое-кого и тем создали к предстоящему голосованию необходимый ему сетевой информационный фон.
Однако буквально накануне дня тишины в ЖЖ развернулось активное обсуждение того, что накопал в глубинах рунета один из блогеров, Алексей Никитский.
По его данным, которые он подтверждает многочисленными ссылками и принтскринами, часть кампании популярного оппозиционного кандидата Алексея Навального не только оплачивается помимо избирательного фонда. Блогер обнаружил, что штаб Навального накручивает просмотры роликов своего кандидата на видеохостингах, в частности на YouTube.
Уже больше 300 тысяч просмотров на Youtube.com. Очевидно, что подавляющее большинство просмотров обеспечили сторонники, избиратели Алексея Навального. Так ничего похожего! В Интернете есть компании, которые помогают малоинтересным видеороликам стать популярными, набрать необходимое (оплаченное) количество просмотров. Вот, например, есть некое ООО «Видео Бум». Судя по информации на сайте ООО «Видео Бум», они размещают ролики на разных сайтах и в сообществах в соцсетях, чтобы гарантировать рекламодателю нужное (читай – почти любое) количество просмотров.
Далее блогер разъясняет и иллюстрирует простую схему. Берется ваш ролик, размещается на популярных развлекательных сайтах, достигается нужное количество просмотров. Когда запускается новый ролик, партнерам системы ООО рассылает уведомление о начавшейся кампании — новой возможности заработать.
Проще говоря, на днях партнеры системы получили уведомление, которое призывало разместить ролик «Круги Навального: Здравоохранение». За 1 просмотр ООО «Видео Бум» готово было заплатить 70 копеек. При этом, как заявлял в интервью один из основателей Вибум, базовая клиентская стоимость просмотра в системе — 2 рубля. На «здоровье» группа поддержки кандидата не остановилась. /…/ Немного округлив (в меньшую сторону) количество просмотров и умножив на обычную стоимость просмотра у ООО «Видео Бум», мы получим 2.600.000 просмотров или 5.200.000 рублей. В такую сумму обошлась раскрутка роликов неустановленному лицу, заинтересованному в продвижении официальных предвыборных роликов кандидата в мэры Алексея Навального. Напрашивается первый вопрос к кандидату в мэры Москвы: Оплачена ли раскрутка роликов через ООО «Видео Бум» из средств избирательного фонда кандидата? Ведь, если все чисто и прозрачно, кандидат может спокойно показать договор и успокоить своих избирателей — «все честно, как я и обещал», — скажет в таком случае Навальный. Но в этом случае, возникает второй вопрос к кандидату в мэры: зачем ему покупать просмотры, если он пользуется «огромной поддержкой» — в сети его поддерживают миллионы людей? Получается, что байка «все хомячки Навального куплены» вполне себе правдива? И наконец, что скажут простые люди, которые переводили средства на предвыборную кампанию Алексея Навального, когда узнают, что их деньги ушли на просмотры унылых видеороликов Навального благодарными пользователями сайтов Фишки.нет и Яплакал?
Другие топовые блогеры и просто активные пользователи интернета отнеслись к этой информации со всей серьезностью, припомнив Навальному и другие искусственные — проплаченные — способы достижения сетевой популярности. А заодно и предположили, для чего кандидату в мэры все это нужно.
Дополнительно ролик поставили на раскрутку в «Яндекс.Видео» (всем, кто хотел посмотреть фильм «Операция Арго» вначале предлагали просмотреть 18-секундное промо. Абстрагируясь от личности самого кандидата, но дабы удостовериться в точности расчетов, предлагаю посмотреть остальную статистику, где одни ролики набирают до полумиллиона просмотров, а другие всего 20-30 тысяч. Вот именно такой разброс и отражает накрутку голосов. Все еще не верите? Тогда просто посмотрите статистику просмотров полных версий этих промороликов — она на порядок меньше.
…Да ладно б только в ЖЖ накручивал. Вон Никитский вчера расследование провёл, как накручивают просмотры избирательных видео-роликов за Навального. Эвона, секрет. Я и без расследования скажу: да, стух Алексей, никому он нахер не нужен. Вся его поддержка — фейк. Так зачем же Алёшка всё это делает? Зачем поставил на кон свою былую Интернет-популярность, зачем так слился? Зачем эти накрутки? И вот тут начинается мерзость и гниль. Все эти накрутки нужны только лишь для того, чтобы заявить: меня неправильно посчитали! Смотрите, сколько у меня просмотров в Ю-туб, сколько постов на главной ЖЖ, вы хотите сказать, что я набрал смешные пятнадцать процентов?! И после этого попытается вывести людей на баррикады. Знаете, мне мерзко от этого. ТОП-блогер, пусть даже бывший, не имеет права пользоваться так своей популярностью. Вы хотели секрет, как к нам попасть? Отвечаю: за свои слова нужно отвечать перед своей совестью, не врать, не подличать, быть честным, как бы банально это ни звучало, быть человеком.
Всем было понятно ещё до начала предвыборной гонки, у Навального нет никаких шансов. Тут встаёт другой вопрос: зачем ему(или не ему) всё это? Скорее всего, опять ищут повод для организации «болотных» митингов против власти с целью последующей дистабилизации обстановки. Обкатанные и проплаченные уличные боевики у него есть, офисные хомячки тоже никуда не делись, да и «креативный» класс за бабки на любое дело подпишется. Думаю, что из неудач прошлых попыток они сделали выводы, и теперь тактика изменится, ну или станет более продолжительной по времени, ведь не зря же запад так щедро башляет. Да и «африканский» сценарий революций никто не отменял, тем более что заказчик-то один.
Многие пользователи отмечают, что истраченные на бессмысленную раскрутку средства, так же как и большую часть средств на предвыборную кампанию, кандидаты могли бы с большей пользой перечислить на ликвидацию последствий наводнения на Дальнем Востоке или на операции больным детям.
Смотрю Раша Тудей на английском по Ютюбу — в каждом ролике — Навальный, сижу на интернациональном сайте Интерпалс — там тоже Навальный. В подъезде валяются бамажки с Навальными, на стенах наклейки Навальный. А что именно предлагает (например, для решения проблемы пробок) этот Навальный я так и не понял, и никто из его сторонников мне этого не объяснил. Попробовал конструктивно покртиковать Навального на странице в ЖэЖэ его сторонника под ником «volnodum» —моментально забанили на страничке)))).
Это я к тому — что накрутки для Навального абсолютно логичны и удивляться здесь нечему.
С другой стороны у Собянина — мощный административный ресурс и он постоянно в телевизоре и в интернете, особо не напрягаясь при этом.
Полагаю, что феномен Навального в росполитике — свидетельство дальнейшего развития к публично-развлекательному характеру политики, когда народу дают выпустить пар через ничего не решающие партии ничего не решающих «говорящих голов». Своего рода украинизация нашей политической жизни, что я вижу скорее конструктивной тенденцией, чем нет.
У Навального свои методы, у Собянина свои. Удивительно, что такие махинации только сейчас раскрылись, хотя здравомыслящие люди давно всё понимают
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе