Московский центр непрерывного математического образования подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012/2013 учебном году. Семь московских школ оказались в числе 25 лучших школ России в рейтинге.
Московский центр непрерывного математического образования подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012/2013 учебном году. Рейтинг был составлен при информационной поддержке «РИА Новости» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ.
Важно отметить, что при составлении перечня есть четкие и прозрачные критерии, а другие школы видят, что туда реально попасть, необязательно через олимпиаду.
Среди первых 25 лучших школ — семь московских. Первое место в топе занял московский лицей № 1535, второе — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова. Третье место досталось физико-математическому лицею № 239 из Санкт-Петербурга, четвертое место — ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (Екатеринбург). Пятое место занял Специализированный учебно-научный центр НГУ из Новосибирска, шестое — ГБОУ «Республиканский лицей — Центр для одаренных детей» из Саранска, седьмое — МБОУ «Брянский городской лицей № 1 им. А.С. Пушкина». Московская средняя общеобразовательная школа № 179 заняла восьмое место. На девятой строчке оказался лицей № 14 им. заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина из Тамбова. Десятая в списке — гимназия № 9 из Екатеринбурга.
Еще четыре московские школы заняли 12, 13, 14 и 21-е места. Среди них центр образования № 57 (12-е место), лицей № 1502 при Московском энергетическом институте (13-е место), московская гимназия на Юго-Западе № 1543 (14-е место) и лицей «Вторая школа» (21-е место).
Критериями для отбора школ стали результаты ЕГЭ, по которым оценивался вклад школы в обеспечение выпускникам возможности получения качественного образования и продолжения их дальнейшего обучения по выбранному направлению. При создании перечня в качестве критериев оценки использовались также результаты участия учеников в олимпиадах. Необходимым условием включения в топ-500 являлось наличие хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние три года.
В этом проекте мы пока оценивали лишь один, хотя, возможно, и важнейший аспект работы школы — образовательные результаты — как в области общего образования, так и в области развития таланта. Мы надеемся, что школ, которые можно назвать лучшими будет становиться все больше и больше, и каждый ребенок будет действительно учиться в той, которая обеспечивает ему качественное образование, развитие таланта, другие запросы его и его родителей.
В отдельный список были выделены сельские школы. В качестве критерия было использовано наличие в школах призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году.
Анализируя образовательные результаты школ России за прошлый год, мы обнаружили, что 54 сельские школы имеют победителей или призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Пока система оценки сельских школ находится в стадии разработки, мы сочли возможным опубликовать их список. Этот результат еще раз подтверждает, что неправильно выдавать школам «индульгенции», ссылаясь на слабый контингент.
В рейтинг также вошли 16 школ Московской области. Три лучшие школы страны находятся в подмосковных Мытищах, по две — в Жуковском и Раменском. В топ-500 вошли лицей научно-инженерного профиля в Королеве, гимназия города Раменское и гимназия № 2 в Раменском, лицей № 26 в Подольске, гимназия № 1 и лицей № 14 в Жуковском, средняя образовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов во Фрязино и лицей № 23, сообщает «РИА Новости».
Мы надеемся, что тот опыт, который мы узнаем, поможет нам в будущем оценить наши школы. Надеюсь, что данный перечень станет импульсом для развития образования России, повышения его качества и серьезным шагом к его открытости
Видео
Последний звонок. Лицей № 1535. Москва, 24 мая 2013 года
правильно, главным критерием для школ должно быть качество образования. Ведь именно за этим дети туда и ходят. Каждый родитель выбирает школу, руководствуясь именно уровнем знаний
Думаю, рейтинг не совсем объективный, ведь нужно оценивать и дисциплину, и творческую составляющую.


Важно отметить, что при составлении перечня есть четкие и прозрачные критерии, а другие школы видят, что туда реально попасть, необязательно через олимпиаду.
В этом проекте мы пока оценивали лишь один, хотя, возможно, и важнейший аспект работы школы — образовательные результаты — как в области общего образования, так и в области развития таланта. Мы надеемся, что школ, которые можно назвать лучшими будет становиться все больше и больше, и каждый ребенок будет действительно учиться в той, которая обеспечивает ему качественное образование, развитие таланта, другие запросы его и его родителей.
Анализируя образовательные результаты школ России за прошлый год, мы обнаружили, что 54 сельские школы имеют победителей или призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Пока система оценки сельских школ находится в стадии разработки, мы сочли возможным опубликовать их список. Этот результат еще раз подтверждает, что неправильно выдавать школам «индульгенции», ссылаясь на слабый контингент.
Мы надеемся, что тот опыт, который мы узнаем, поможет нам в будущем оценить наши школы. Надеюсь, что данный перечень станет импульсом для развития образования России, повышения его качества и серьезным шагом к его открытости

Сергей Милованов
Антон Макаров
Владимир Селиванов
Антон Слепицин
Ольга Серкова
Елена Шахова








7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе