Московский центр непрерывного математического образования подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012/2013 учебном году. Семь московских школ оказались в числе 25 лучших школ России в рейтинге.
Московский центр непрерывного математического образования подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012/2013 учебном году. Рейтинг был составлен при информационной поддержке «РИА Новости» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ.
Важно отметить, что при составлении перечня есть четкие и прозрачные критерии, а другие школы видят, что туда реально попасть, необязательно через олимпиаду.
Среди первых 25 лучших школ — семь московских. Первое место в топе занял московский лицей № 1535, второе — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова. Третье место досталось физико-математическому лицею № 239 из Санкт-Петербурга, четвертое место — ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (Екатеринбург). Пятое место занял Специализированный учебно-научный центр НГУ из Новосибирска, шестое — ГБОУ «Республиканский лицей — Центр для одаренных детей» из Саранска, седьмое — МБОУ «Брянский городской лицей № 1 им. А.С. Пушкина». Московская средняя общеобразовательная школа № 179 заняла восьмое место. На девятой строчке оказался лицей № 14 им. заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина из Тамбова. Десятая в списке — гимназия № 9 из Екатеринбурга.
Еще четыре московские школы заняли 12, 13, 14 и 21-е места. Среди них центр образования № 57 (12-е место), лицей № 1502 при Московском энергетическом институте (13-е место), московская гимназия на Юго-Западе № 1543 (14-е место) и лицей «Вторая школа» (21-е место).
Критериями для отбора школ стали результаты ЕГЭ, по которым оценивался вклад школы в обеспечение выпускникам возможности получения качественного образования и продолжения их дальнейшего обучения по выбранному направлению. При создании перечня в качестве критериев оценки использовались также результаты участия учеников в олимпиадах. Необходимым условием включения в топ-500 являлось наличие хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние три года.
В этом проекте мы пока оценивали лишь один, хотя, возможно, и важнейший аспект работы школы — образовательные результаты — как в области общего образования, так и в области развития таланта. Мы надеемся, что школ, которые можно назвать лучшими будет становиться все больше и больше, и каждый ребенок будет действительно учиться в той, которая обеспечивает ему качественное образование, развитие таланта, другие запросы его и его родителей.
В отдельный список были выделены сельские школы. В качестве критерия было использовано наличие в школах призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году.
Анализируя образовательные результаты школ России за прошлый год, мы обнаружили, что 54 сельские школы имеют победителей или призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Пока система оценки сельских школ находится в стадии разработки, мы сочли возможным опубликовать их список. Этот результат еще раз подтверждает, что неправильно выдавать школам «индульгенции», ссылаясь на слабый контингент.
В рейтинг также вошли 16 школ Московской области. Три лучшие школы страны находятся в подмосковных Мытищах, по две — в Жуковском и Раменском. В топ-500 вошли лицей научно-инженерного профиля в Королеве, гимназия города Раменское и гимназия № 2 в Раменском, лицей № 26 в Подольске, гимназия № 1 и лицей № 14 в Жуковском, средняя образовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов во Фрязино и лицей № 23, сообщает «РИА Новости».
Мы надеемся, что тот опыт, который мы узнаем, поможет нам в будущем оценить наши школы. Надеюсь, что данный перечень станет импульсом для развития образования России, повышения его качества и серьезным шагом к его открытости
Видео
Последний звонок. Лицей № 1535. Москва, 24 мая 2013 года
правильно, главным критерием для школ должно быть качество образования. Ведь именно за этим дети туда и ходят. Каждый родитель выбирает школу, руководствуясь именно уровнем знаний
Думаю, рейтинг не совсем объективный, ведь нужно оценивать и дисциплину, и творческую составляющую.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе