Бывший мэр Москвы Юрий Лужков опроверг информацию о том, что его семья живет за границей. В беседе с российскими журналистами Лужков также рассказал, чем занимается в Калининграде, о чем пишет стихи, кто виноват в столичных пробках и что делать с мигрантами.
Встреча с журналистами прошла в офисе Лужкова в центре Москвы. Беседа затронула все аспекты личной и социальной жизни экс-мэра столицы: от его впечатлений о фермерской деятельности до решения основных проблем Москвы. В частности, Лужков опроверг информацию о том, что он и его семья постоянно проживают за границей. По его словам, в стране есть «определенные структуры», которые всеми силами пытаются навязать москвичам мысль, что он уехал из страны.
Если наша семья живет за границей, то почему мы с вами сейчас беседуем в центре Москвы, а жена работает в это же время на другом этаже? Мне очень неприятно об этом говорить, но есть в нашей власти определенные структуры, которые очень хотят доказать, в первую очередь москвичам, что я уехал из Москвы, уехал из страны, что я не живу ее интересами, ее заботами, ее проблемами, ее бедами, ее радостями.
Лужков прокомментировал в интервью газете «РБК» факт обучения его дочерей в Великобритании и частое пребывание жены в этой стране. Он отметил, что после указа Медведева из-за угроз безопасности его дочерей, которые они получили, ему пришлось отправить их учиться в Лондон.
Они поступили в UCL (Университетский колледж Лондона). Они обе — способные, талантливые девочки. И не случись тогда этих угроз, они бы закончили МГУ, стали бы специалистами и работали бы в России. А вот как теперь они захотят построить свою жизнь, я не знаю. Это их выбор, их право, и командовать их выбором я не собираюсь и Елена тоже. Еще вопрос: а где должна быть мать, если обе ее дочери учатся за рубежом? Так что то, что наша семья покинула Россию, — это неправда, этот миф для тех, кто очень хотел бы считать Лужкова и Батурину уехавшими.
Юрий Лужков рассказал, почему так часто посещает Калининград. Там он занимается разведением лошадей и овец. «Когда Елена была президентом Федерации конного спорта России, она купила абсолютно убитый, разваленный старинный немецкий конезавод “Веедерн” и восстановила его. Там спортивные лошади. Можно было бы, конечно, все это оставить, не заниматься, но лошадей ведь не бросишь… У нас сейчас 1100 овец, причем мы по предложению губернатора готовимся получить титул племенного хозяйства, этот процесс будет проходить в несколько контрольных этапов. Хозяйство потихоньку развиваем. Хотим посмотреть, можно ли в условиях России создать современное эффективное сельскохозяйственное производство», — объяснил Лужков.
Видео
Видео: РЕН ТВ на youtube.ru
Не осталась без внимания любовь Лужкова к поэзии. По его словам, сейчас он готовит новый стихотворный сборник.
У меня есть довольно много рассказов, написаны целые книги, я их сейчас собираю вместе. Я никогда не верил, что у человека может возникнуть одержимость что-то написать. Но «Сократ» (вышедшая недавно в свет пьеса в стихах «Сократ — всегда Сократ») — это как раз именно тот случай. Я писал «Сократа» везде, где бы я ни был. Когда я сижу в гостинице, то и на гостиничных листках что-то пишу, переписываю, собираю вместе. Это был выход эмоций, потому что я увидел в судьбе Сократа то, что очень важно знать каждому нашему современнику.
В продолжение интервью Юрий Лужков рассказал об итогах своей работы на посту мэра: об основных поводах для гордости и ошибках. По его словам, в то время, когда он находился на посту мэра, удалось обеспечить высокую занятость в Москве и постоянный рост заработной платы всех работающих в столице. Лужков также отметил активную поддержку и развитие столичных учреждений культуры, строительство жилья, поддержку городской промышленности. На вопрос: «Почему не удалось предвидеть основную проблему города пробки и как теперь справиться с этой проблемой?» — Лужков ответил, что развитие транспорта и строительство дорог было одной из первоочередных задач.
Но случилось так, что в 2001 г. федеральные власти по предложению Министерства финансов ликвидировали муниципальные дорожные фонды и собрали их в единый федеральный фонд, объявив, что теперь деньги для финансирования строительства дорог будут распределяться между регионами. Тем субъектам, у которых высока необходимость в строительстве дорог, будет выделяться побольше, а таким регионам, как Москва, где и так хорошо с дорогами, как считало Министерство финансов, — поменьше. Я сразу же сказал, что это решение чревато очень большими потерями в перспективе.
Решение проблемы Лужков видит в развитии дорожной системы, строительстве вылетных магистралей, магистралей над железными дорогами.
Развитие еще одной кольцевой дороги вокруг Москвы — очень серьезное решение, которое разгрузит столицу. Необходимо четвертое кольцо, строительство которого было остановлено абсолютно необоснованно. Иногда говорят, что Третье кольцо — это неправильно. Вы посмотрите сейчас на Третье кольцо, если бы его не было, Москва бы просто остановилась — и не на часы, а на дни.
Что касается строительства окружающих столицу торговых центров на МКАД, Лужков отметил, что это была «заслуга» руководства Московской области. По его словам, решение принималось без согласования с городом.
Более того, предыдущее руководство Московской области допустило ошибку в том, что и вылетные магистрали были зажаты многочисленными торговыми центрами, что превратило их в настоящие бутылочные горлышки. Нужно расширять узкие места и вылетные магистрали делать действительно вылетными, а не магистралями «выползания» из города. То же самое можно сказать о Ярославском шоссе и других.
Лужков прокомментировал вопрос введения специального режима для мигрантов в Москве и Подмосковье. Он отметил, что такие законы должны приниматься на государственном уровне.
Государство — именно государство, а не Москва или Калуга, должно принять законы о миграции: по вопросам визового режима, по вопросам права приехать в страну и по вопросам размещения людей в жилом секторе города.
Только после этого, по мнению Лужкова, «не будет тогда такого беспорядка, который приводит к таким ситуациям, как в Бирюлево».
2 комментария к материалу.