Понятно всем. Мигрантов в рабочее время заставят говорить только на русском

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Иностранных мигрантов в России обяжут разговаривать исключительно на русском языке. Правда, не круглые сутки, а только в рабочее время. Соответствующий законопроект в четверг внесен на рассмотрение в Госдуму.

Депутаты от партии ЛДПР внесли в Государственную думу проект закона, который обяжет трудовых мигрантов в рабочее время в России говорить только на русском языке. Депутаты Ян Зелинский и Елена Афанасьева уверены, что помогают гастарбайтерам быстрее изучить государственный язык России. 

Не допускается использование языков, не являющихся государственным языком России или официальными языками субъектов России, гражданами России, иностранными гражданами и лицами без гражданства, работающими по договору, в рабочее время и на рабочем месте.

Отмечается, что разговоры иностранцев и лиц без гражданства, работающих в России, раздражают коренное население страны. Поправки к закону «О государственном языке РФ» депутаты ЛДПР подготовили, обратившись к опыту европейских стран, которые «защищают свою родную речь и своих граждан, приняв аналогичный закон».

Авторы инициативы рассчитывают, что подобный законопроект упростит жизнь не только россиянам, но и самим мигрантам, которые таким образом быстрее выучат русский язык.

Прислал
Кирилл Комаров

В то же время в пятницу лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что не поддерживает эту инициативу своих однопартийцев. «Запрещение говорить не на русском языке — ограничение. У людей есть родной язык, и как можно запретить его?» — возмутился политик. Он подчеркнул, что данный законопроект — индивидуальная инициатива депутатов, и фракция ее не поддерживает.

Проект закона о запрете общения не по-русски на рабочем месте вызвал резонансную реакцию у интернет-пользователей не только своим содержанием, но и большим количеством грамматических и стилистических ошибок в пояснительной записке к документу. Лидер ЛДПР был возмущен данным фактом. «Свою малограмотность пускай дома показывают», — сказал он и дал поручение своим помощникам срочно предоставить ему пояснительную записку.

Справка SmartNews

В сентябре первый замглавы ФМС РФ Екатерина Егорова оценила численность находящихся в данный момент в России иностранных нелегальных мигрантов в 3,5 млн человек. По словам директора Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского, большую часть плохо образованных рабочих составляют гости из Узбекистана и Таджикистана в возрасте до 30 лет. При этом большинство из них почти не владеют русским языком.

В мае 2012 года была утверждена концепция миграционной политики России, по которой мигрантов обязали сдавать экзамен на знание русского языка. Это стало обязательным условием работы в России. Кроме тестирования по русскому языку, мигранты также сдают экзамен по основам законодательства РФ и истории России. 

Прислал
Кирилл Комаров

В сегодняшнем Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин также затронул тему трудовых мигрантов в России. Так, президент потребовал усилить контроль на границе, а также проверить настоящие цели пребывания в стране тех, кто уже в нее въехал.

Срок их пребывания в стране должен быть ограничен, а для тех, кто нарушает правила пребывания, въезд в Россию будет запрещен. В зависимости от тяжести нарушения, на срок от 3 до 10 лет.

Владимир Путин, президент России, Первый канал

Справка SmartNews

В августе этого года в Московской и Ленинградской областях были увеличены штрафы для проживающих там нелегальных мигрантов. Сумма штрафа составляет 7 тыс. рублей, при этом сами нарушители выдворяются из России. В других регионах страны за нарушение правил въезда, пребывания, миграционного учета или заявленных целей пребывания в России мигранты платят штраф на сумму 5 тыс. руб. При этом в 2013 году мигрантов стали чаще выдворять из России. По словам главного судебного пристава страны Артура Парфенчикова, рост числа депортируемых мигрантов составил 78%.

Кроме того, Владимир Путин распорядился упорядочить систему приема мигрантов на работу.

Конечно, если они живут и работают в России, пользуются системами образования и здравоохранения, они должны нести соответствующие обязательства, платить налоги и другие платежи.

Видео

Видео: Novosti Rossii/YouТube

С позицией президента согласился и руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев, отметив необходимость ужесточения миграционного законодательства России. В партии считают это единственно возможной мерой, которая может стать альтернативой введению визового режима со странами СНГ. 

Не секрет, что в тех субъектах, городах и районах, где ведут борьбу с мигрантами, резко сокращается преступность. Это еще и национальная безопасность нашей страны. Здесь тоже прозвучали положительные моменты для нас.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Изучение русского языка для мигрантов — важная составляющая их адаптации к работе в России. По крайней мере, они могут при желании прочитать Российские законы, а изучив эти законы, научатся защищать свои права, да и россиян научат. А трудолюбия большинству мигрантов не занимать. Кстати, можно использовать и экономический «пряник» в виде надбавки к работе за хорошее знание русского языка, Российской истории и культуры.

Прислал
Виталий Хвостов

думаю, это закон будет полезен всем — и мигрантам, которые таким образом быстрее интегрируются в наше общество, и коренным жителям, для налаживания с мигрантами нормального диалога.

Прислал
Андрей Зыков

Знание русского языка важно еще и с точки зрения самих приезжих — не предоставлять же им переводчика для общения в муниципалитетах, у нотариусов, в больницах и т.п. Не зная языка, можно подписаться под такой бумажкой, по которой потом фактически станешь рабом или бездомным. Кстати, это касается не только приезжих, но и большинства русских, которые также не знают родного языка, плохо читают, а еще хуже пишут, даже будучи учеными, академиками и министрами.

Автор

Дарья Моторкина

Над статьей работали

Кирилл Комаров, Рафаєль В. Макаров, Виталий Хвостов, Андрей Зыков

Добавить комментарий

40 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 12 декабря 2013, 19:06, Изменено: 13 декабря 2013, 12:45

Изучение русского языка для мигрантов - важная составляющая их адаптации к работе в России. По крайней мере, они могут при желании прочитать Российские законы, а изучив эти законы, научатся защищать свои права, да и россиян научат. А трудолюбия большинству мигрантов не занимать. Кстати, можно использовать и экономический "пряник" в виде надбавки к работе за хорошее знание русского языка, Российской истории и культуры.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:29, Изменено: 22 декабря 2013, 01:30

Вы жжёте - законотворщики из ЛДПР просто идиоты.
Кто будет стоять надсмотрщиками за исполнением столь "мудрого" закона?
И как это будет выглядеть?
Несут кирпичи на носилках два узбека/киргиза/таджика и рядом подпрыгивает прораб или мастер участка в порыве поймать работяг за язык?
Вы, уважаемый Рафаель Батькович, кем трудиться изволите?
Уж очень Вы юридически безграмотны - платят ПО ТРУДУ таки заработанную плату.
Оплачивать широкий кругозор работников с прочими увлечениями историей и географией работодатели таки НЕ ОБЯЗАНЫ....
Может проще следовать неукоснительно Трудового Кодекса РФ указаниям?
Нет, зря всё же мой папаша серчал на умное племя, кликавшее СССР "страной дураков"....

Рафаєль В. Макаров 22 декабря 2013, 06:48, Изменено: 22 декабря 2013, 06:50

Знание русского языка иностранцами - важная составляющая сохранения своей культуры. В другом случае мы исчезнем в потоке иных культур, языков и верований, как исчезли до нас другие народы. Кстати, я заметил, что кроме меня с Вами по разным вопросам никто и не дискутирует. С Демагогом в древней Греции очень часто случался подобный казус, но это - детали.

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 01:42, Изменено: 23 декабря 2013, 11:51

1. Я так страдаю.
2. Вы слегка не того опасаетесь - население России попугайничает и обезьянничает, квакая на инглиш недоразвитом и тупо вводя неточные замены русским словам.
Хотите с физиологией поспорить? А с физикой? Первый/один трёт деву/два/вторую - родится третий от ТРЕНИЯ.
Физиология с физикой - основа счёта.
Айн - оне/один, ОН, то есть САМЕЦ.
Цвай, дуа - два. Драй, три - три.
И Вы знаете - деревья не могут расти без влаги. Слово "ба" имело и имеет два/три и более значений - вода, растение, дерево и так далее.
Балатон, Балтика, Байкал,Балхаш, болото(ба и бо отличаются лишь написанием - балото произносится), Эльба/Лаба - и до бесконечности
Балка, бадья, балок, Бали, Альба/Альбион, балюстрада, балкон.
Баламутить, балагурить - оттуда же ведут происхождение. Балда - от чурбана/пня/башки дубовой. Бак - для воды и из дерева изначально, как и бадья. Бакшиш - дерево и вода в степях и пустынях самый драгоценный дар/подарок. Среднеазиатский бай - только владелец/хозяин источника/колодца/оазиса был в древности баем...
Не даст ДаждьБОг дождя/воды - не будет ни растений/урожая, ни верующих... Откуда ба дождевая идёт? Не с высот ли, где БА/Бог обитает?
Батарея пушечная - стволы чугунные имею то же строение/физическое, что и стволы деревьев. Жерла орудий - сжирают порох и выдают выпук с опушением дымом. Орудия/оружие - металл выплавлялся из руды. Но - Вы можете думать, что весь металл дикие земляне вывернули из кораблей пришельцев инопланетных.

Виктор Загвоздин 12 декабря 2013, 21:07

Пора, давно пора вернуть советскую практику - говорить только на русском. Если ты живешь в России, то и говори на русском. В армии им вообще запрещали даже здороваться на своем родном языке, а тем более разговаривать на иностранном. Быстро в армейке обучались русскому языку. Жаль, что после армии потом быстро его забывали. Выжигали его из своего сердца.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:36, Изменено: 22 декабря 2013, 01:40

Вы просто душка - а "запрещальщики" просто сапоги.
Результат Вы и сами озвучили...
Вы где жили в России и сколько Вам лет?
Вообще то в РСФСР несколько национальных образований было и есть в РФ - там тоже "запрещали общение на родном наречии"?
Батенька, да Вы просто клевещете на Советский Союз...
"Советская практиа" - Вы не больны ли часом склерозом или иным синдромом выдумщика и сплетника?
Да уж - замполиты такие замполиты....

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 12 декабря 2013, 21:20, Изменено: 13 декабря 2013, 12:45

думаю, это закон будет полезен всем - и мигрантам, которые таким образом быстрее интегрируются в наше общество, и коренным жителям, для налаживания с мигрантами нормального диалога.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:41, Изменено: 22 декабря 2013, 01:45

Про СССР говаривали иные - "страна дураков".
Ваши и прочих высказывания с законопроектами побуждают назвать РФ уже "страной непуганых идиотов"...
Вы свои столь мудрые мысли про "быструю интеграцию турок и арабов с неграми" сообщите немцам и французам коренным.
Только кварталом или предместьем Парижа и Берлина не ошибитесь....

Маруся 12 декабря 2013, 21:23

Раньше русские проживали во многих союзных республиках и не везде их встречали с распростертыми объятиями. Однако русский язык был государственным и все местные его знали. После распада Союза, стали вводить местные языки в обязательное изучение для всех проживающих, а тем, кому не нравилось изучать местный язык, указывали на дверь...говорили: "Езжайте в свою Россию, раз не нравится!" Так чего теперь в своей России я должна входить в положение мигрантов?! Приехали в чужую страну, изволь знать язык, как и во всем мире, не знаешь языка - сиди дома(или учи)!

Мирада Ванова 15 декабря 2013, 18:22, Изменено: 15 декабря 2013, 18:25

Вообще-то я - интернационалистка! Но тем не менее, поддержу Марусю - это правда. Мне на двери написали "Русские - в Рязань, татары - в Казань! Вон!" Я понимаю, что это не было политикой властей. И культурные, образованные узбеки не поддерживали такие националистические выпады, но всё таки они были. Хотя я и язык знала, и обычаи все соблюдала, и детей их воспитывала. Родители моих воспитанников всё это тоже понимали, относились с большим уважением и называли меня, ещё молодую тогда, :"Зур ойя!" Развал СССР ухудшил жизнь и им, и нам. Но все равно, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Так что им надо учить язык, историю и культуру той страны, где они хотят жить.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:44, Изменено: 22 декабря 2013, 01:45

Вы очень изумитесь, но прорабу интереснее навыки маляра и штукатура у киргиза, а совсем не лингвиста и филолога с полиглотом.
Школота - дикая школота.

Маруся 22 декабря 2013, 15:40, Изменено: 22 декабря 2013, 15:45

А вы очень изумитесь, если узнаете, что из киргиза штукатур/маляр, как из меня космонавт! Сам, вы, школота, это вам необходимо учится в первую очередь правилам хорошего тона...невежа((

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 00:19, Изменено: 23 декабря 2013, 11:45

И зайца в цирке спички звжигат учат.
И из Вас при желании с необходимостью можно сделать и астронавта, и стратонавта, и космонавта, и киргиза с каракалпаком.
Да, многознающая всё и везде вежа Вы наимудрейшая - прогресс дошёл до форменных чудес.
Для особо Маш, они и же и потенциальные Миши, сообщаю - много строили домов разных в Киргизской ССР.
Маши очень удивятся - но были на тех стройках и киргизы щтукатурами с малярами.
Маши и вовсе ********* от удивления с изумлением - и врачи с академиками в больницах и институтах города Фрунзе киргизской национальности присутствовали с тех же времён.
Справочно - у турок все русские бабы Наташки.
У русских - все Машки ДУРЫ!
Нет - всё таки русские большие негодяи негодяйские негодяйствующие.

Карина Галамова 12 декабря 2013, 21:37

Закон-то интересный, но не противоречит ли он конституции? а то ведь в нашей стране каждый имеет право говорить на своем родном языке.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:50, Изменено: 22 декабря 2013, 01:55

ЛДПР - партия идиотов.
Если Госдума примет этот или похожий закон - то я пойму Познера.
ГосДура она таки ГОСДУРА - в Госдуме такого и законопроекта бы НИКОГДА не появилось.
Эта благоглупость либерально-демократическая сродни дури справедливо-волгоградской Олега Михеева с его выпуком о продаже алкоголя исключительно по банковским картам.
Да уж - такая Дума с такими законопроектами нам не нужна, товарищи...
А то - хоккей, хоккей....

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:53, Изменено: 22 декабря 2013, 01:55

Интересный - для психиатра....
Такую толстую диссертацию написать можно докторскую - "Что-то там в подпоясничном мыслительном органе"...

Игорь Остапов 12 декабря 2013, 21:49

Пускай учат язык. Раз уж приезжают к нам, так пускай и говорят на русском.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:54, Изменено: 22 декабря 2013, 01:55

Вы так похожи на прибалтов времён СССР - однако...

Отмечено
редакцией

Андрей Зыков 13 декабря 2013, 13:56, Изменено: 13 декабря 2013, 17:42

Знание русского языка важно еще и с точки зрения самих приезжих - не предоставлять же им переводчика для общения в муниципалитетах, у нотариусов, в больницах и т.п. Не зная языка, можно подписаться под такой бумажкой, по которой потом фактически станешь рабом или бездомным. Кстати, это касается не только приезжих, но и большинства русских, которые также не знают родного языка, плохо читают, а еще хуже пишут, даже будучи учеными, академиками и министрами.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:56, Изменено: 22 декабря 2013, 02:00

И какое отношение имеют Ваши рассуждения к идиотскому законопроекту?

Андрей Зыков 22 декабря 2013, 11:39, Изменено: 22 декабря 2013, 11:40

Михаил, здравствуйте! Я писал комментарий не к законопроекту, а к статье. Мои рассуждения имеют отношение к той части статьи, где говорится о том, что мигрантов обяжут говорить по-русски (а значит и знать язык). Надеюсь, что помог Вам разобраться. С наступающим Новым Годом!

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 01:51, Изменено: 23 декабря 2013, 11:53

Статья то о ЗАКОНОПРОЕКТЕ.
Так что Вам бы самому сначала разобраться.
Статья не менее глупа законопроекта.
Невозможно и НЕНУЖНО "обязывать разговаривать на русском" гастарбайтеров.
Они и сами будут на нём говорить ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.

Надо обязать российских дипломатов и политиков с чиновниками разговаривать на ОФИЦИАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ ООН - русском.
Вот это - необходимо.
И запретить ****** с мандатами и диппаспортами трещать при взятии у них интервью и прочих воплях с трибун манкировать Великим и Могучим.
Бо сие есть оскорбление Флагу и Персоне Государя.
Говорить и знать - два разных слова с разными же и понятиями.
Вас также с Наступающим и Удачи.

Тамара Медведева 13 декабря 2013, 17:03, Изменено: 13 декабря 2013, 17:42

Чушь, а не законопроект.. что за геноцид - заставить людей забывать родной язык? И ещё - а для чего тогда эта армия профессиональных переводчиков-то? Или этот закон касается только несчастных мигрантов из ближнего зарубежья, и никак не коснётся англоговорящих иностранцев?

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 01:59, Изменено: 22 декабря 2013, 02:00

"Геноцид" - это Вы погорячились.
Ассимиляция - это слово здесь слегка более уместно.
А про "чушь" Вы абсолютно правы.

Тамара Медведева 22 декабря 2013, 11:39, Изменено: 22 декабря 2013, 11:40

Вот как раз таки ассимиляция - есть добровольная, а не принудительная, адаптация людей (и не только) к новым для них условиям.

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 01:57, Изменено: 23 декабря 2013, 02:00

Вы слегка путаете.
1. Геноцид - это физическое уничтожение.
У РФ нет ни задачи, ни желания, ни возможности отгеноцидить гастарбайтеров уже в силу того, что государства их остаются независимыми с достаточным генофондом.
2. Ассимиляция бывает разная - принудительно-кровавая в том числе.
И ассимилируют обычно народы покорённые или захватчиков - граждан иных государств, приехавших на заработки, ассимилировать вообще некомильфо.

Тамара Медведева 23 декабря 2013, 13:04, Изменено: 23 декабря 2013, 13:05

)) Демагог Вы, молодой человек.. "Википедия", которую Вы наверняка усиленно штудируете, не даст полных ответов на вопросы, с которыми не справилось даже время.

Михаил Папаскуа 25 декабря 2013, 00:11, Изменено: 25 декабря 2013, 00:15

Вы мне льстите так грубо - я не читаю и, тем паче, не штудирую Википедию.
Иногда я её правлю - увы, там присутствуют администраторы с пониженным восприятием утверждений, которые основаны не на письменных вторичных источниках, а на первичных, главным из коих является планета Земля с её естественными законами.
Приведу Вам пример первородности русского наречия ярчайший в силу его физического и физиологического происхождения.
Планета и прочие планы ведут родословную от "полона".
Все планеты находятся в притяжении Солнца - в полоне/плену.
План(набега) и цель - повести полонянников на рынок рабов.
Все знают, что этрусски - предки русских.
Проверка - Ватикан жилище/резиденция Папы
Вотчина - почкму не отчина?
Ответ - от вотыкана.
Вотыкан - отец, папа, самец, познавший самку с "последствием".
Иного способа зачатия естественного плацентарные животные не знают.
И увы мне, увы - до многих гениев сей простейший факт физиологический не доходит.
Ватикан - искажённое римлянами этрусско/русское Вотыкан...
И это не я сказал - физиология с зоологией и антропологией это как то так нагло утверждают.
Но столько в инете почкующихся пришельцев с Тиу-Ки-Та.....

Тамара Медведева 25 декабря 2013, 15:19, Изменено: 25 декабря 2013, 15:20

)) Смешно! Спасибо, повеселили.

Михаил Папаскуа 25 декабря 2013, 18:27, Изменено: 25 декабря 2013, 18:30

С Вами полностью согласен персонаж Андрея Миронова из телефильма "Обыкновенное чудо".
"Очень смешно, слегка неудобно, но чертовски приятно."
Короче - я сам волшебник и только, что в Битвах не участвую.
Полезли на сеновал......

Антон Слепицин 14 декабря 2013, 19:20

да никогда такой закон не примут

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 02:00, Изменено: 22 декабря 2013, 02:05

ГосДура всё магёт - там Вольфович типа зампред.

Мирада Ванова 15 декабря 2013, 18:31

Приняли же такой закон в том же Узбекистане. Говорить я умела, а писать - нет. А вся документация пошла на узбекском языке. Родители моих воспитанников переводили мне и помогали писать статьи для родительского уголка. Но негласно они просили меня учить детей на русском языке. Говорили:" Россия - наш старший брат, нам без неё нельзя. Наши дети должны знать русский язык." И это не было показухой, они действительно так думали в девяностых годах. А что сейчас думают - не знаю.

Тамара Медведева 22 декабря 2013, 11:43, Изменено: 22 декабря 2013, 11:45

Вести документацию на государственном языке - это нормально в практике любой страны. А навязывание законодательно иностранцам забыть родной язык - это уже идиотизм.

Михаил Папаскуа 25 декабря 2013, 08:14, Изменено: 25 декабря 2013, 08:15

Надо же прощелыгам создать видимость деятельности.
"Шумим, брат, шумим!" - на все времена клеймо балаболкам штатным.
Олег Михеев с Волгограда и вовсе наимудрейший депутат - предложил запретить продажу алкоголя за наличные.

Михаил Папаскуа 22 декабря 2013, 02:08

Для Мирады Вановой.
Ваше сравнение некорректно - законопроекты разноплановые про сути.
Закон узбескский о введении документооборота на языке государственном хоть какое-то разумное объяснение имеет.
Законопроект этот ЛДПР - верх идиотии групповой.
Мой папа с 1991 года голосовал за Вольфовича - Николаича он сразу понял.
ЛДПР всё чаще разочаровывает папу - ну идиоты голимые.

Мирада Ванова 22 декабря 2013, 15:35

Не жили вы в то время в Узбекистане - русскоязычное население сразу стало ненужным. Преподаватели в школах и институтах, врачи и многие другие специалисты, не зная на отлично узбекский язык - остались без работы. И России мы не нужны были - мигранты. Я честно говоря даже не поняла: вы что, боитесь без дармовой рабочей силы остаться?

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 02:02, Изменено: 23 декабря 2013, 02:05

Я не жил - но имею много свидетельств живших и там, и в Казахстане.
Я не спорю с Вами по сути Ваших свидетельств - просто Вы путаете совершенно разные по смыслу и побуждениям законы/законопроекты.
Писаны они для разных целей и с разными помыслами - потому несравнимы в силу разности порядка явлений.
А может быть и нет - в Узбекистане написали, чтобы вытеснить русских из страны Узбекии.
И в России написали, чтобы вытеснить русских из страны России....

Мирада Ванова 23 декабря 2013, 04:12

Никто в Узбекистане вытеснить русских из республики не хотел, кроме кучки лжепатриотов, рвущихся к власти. Это они натравливали на нас малограмотных узбеков, обещая, что без нас начнется райская жизнь. А язык узбекский (вы до этого правильно писали - государственный) мы знали только на бытовом уровне. Выучить его мы бы уже не смогли, вот и пришлось уезжать. И не защищаю я ваш ЛДПР, как и другие партии, которые были ещё при Ельцине. Что ж они дали ему возможность развалить всю Россию? И вообще, я не люблю спорить: в споре не бывает правых. Только потеря времени.

Михаил Папаскуа 25 декабря 2013, 18:36, Изменено: 25 декабря 2013, 18:40

В том и беда - партий много, а делапутов ещё больше.

Добавить комментарий

Новое на сайте