БЖРК в железнодорожном музее на бывшем Варшавском вокзале (Санкт-Петербург). Фото: on-line.spb.ru
Россия готовит ответ на программу мгновенного глобального удара США. Российские специалисты возродят и усовершенствуют железнодорожный ракетный комплекс, который должен заступить на боевое дежурство к 2020 году. Он будет оснащаться межконтинентальными баллистическими ракетами типа «Ярс».
Московский институт теплотехники (МИТ), который разработал межконтинентальную баллистическую ракету «Булава», завершит работу над эскизным проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в первой половине 2014 года. Данная разработка ведется в том числе и в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США.
Руководством Минобороны был представлен доклад Верховному главнокомандующему, и была поставлена задача провести в рамках госпрограммы вооружений и гособоронзаказа эскизное проектирование БЖРК. Головным исполнителем данной работы является МИТ, срок завершения эскизного проектирования — первая половина 2014 года. В качестве одного из предложений в ходе анализа прозвучало вернуться и рассмотреть вопрос о БЖРК. Было доложено, что есть необходимость вернуться к рассмотрению вопроса о новом БЖРК с учетом его повышенной живучести и разветвленности нашей железнодорожной сети.
Ранее руководство страны поставило задачу провести анализ возможностей, в том числе триады стратегических ядерных сил, по противодействию мгновенному глобальному удару. Речь идет о заявленной США возможности в течение часа с момента принятия решения поразить объекты в любой точке земли.
Справка SmartNews
В США разрабатывается концепция молниеносного глобального удара, которая позволяет добиться преимущества над ядерным государством благодаря лучшим техническим характеристикам вооружения, в том числе большей его скорости. В частности, речь идет о летательных аппаратах (в том числе беспилотных) и ракетах, способных двигаться в 6–20 раз быстрее скорости звука.
Новый боевой железнодорожный ракетный комплекс планируется оснастить твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся головной частью, созданной на базе ракеты «Ярс».
Ракета планируется твердотопливная, на базе «Ярса», с разделяющейся головной частью. Речь идет о модификации ряда ракетного вооружения, которое весит 47 тонн. Для сравнения, ракета в старом БЖРК весила 110 тонн.
Военные специалисты планируют замаскировать «Ярсы» в вагоне-рефрижераторе нового боевого железнодорожного комплекса. В старом вагоне советского БЖРК ракету замаскировать не получится.
Он был длиннее, тяжелее, количество колесных пар было больше. Как бы его ни прятали, если БЖРК находился на стоянке, любой специалист мог определить, что это не поезд народного хозяйства.
Но на сегодняшний день имеются возможности маскировки комплекса под существующий вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.
То есть она спокойно ложится в обычный железнодорожный рефрижераторный вагон, количество осей вагона не нужно увеличивать, нагрузка на ось допустимая, и есть возможность движения по любому маршруту.
Справка SmartNews
БЖРК стоял на боевом дежурстве с 1987 по 1994 год. К 1991 году было развернуто три ракетных дивизии с БЖРК. В каждой из дивизий было по четыре ракетных полка (по три пусковых установки в каждом полку). О снятии БЖРК с вооружения было объявлено в 2005 году. Россия сделала это из-за подписанного в 1993 году договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Новый договор СНВ-3 не запрещает создание БЖРК.
Видео
Видео: musson333
Ставку нужно делать всегда на более многообещающее оружие. У вооружения на основе электромагнитных излучений перспективы за горизонтом — это неприемлимо в условиях надвигающейся войны. Я уже не говорю про соотношение эффективность-время-цена. Это не сложная задача оптимизации, чтобы не философствовать просто даже примерные данные скиньте в Excel и решите ее методом теории игр — всё станет ясно — мы не в том положении, что бы так шиковать
23 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе