Фото: Владимир Песня/РИА Новости Фото: Юрий Юрков
Правительство России передаст аэропорт Внуково в руки частного бизнеса. Процедура вывода части государственных активов завершится до 2016 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Столичный аэропорт Внуково станет полностью частной структурой. Соответствующее распоряжение о выводе части активов Российской Федерации из уставов ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминал В) и ОАО «Аэропорт Внуково» (терминал А) подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Документ разработали в Минэкономразвития России.
Подпись под документом глава правительства России поставил еще 30 декабря минувшего 2013 года, однако опубликовали его лишь 5 января 2014 года. Приватизация аэропорта проходит в соответствии с программой приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы.
Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы предусматривается прекращение участия Российской Федерации в уставных капиталах ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» до 2016 года с учетом решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношении стратегического развития Московского авиационного узла.
Справка SmartNews
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших и старейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково — 6800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Аэропорт Внуково — член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).
На данный момент федеральные власти владеют 74,74% акций ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% плюс одной акцией ОАО «Международный аэропорт Внуково». Остальные ценные бумаги находятся в собственности частных компаний, таких как «Внуково-Инвест», «Авиационно-топливная компания» и другие. В конечном итоге все компании вольются в одну структуру «Внуково».
В отношении аэропорта Внуково для консолидации активов наряду с ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» рассматриваются такие активы, как ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-инвест» и ООО «Авиатехинвест».
Планы по приватизации этих компаний могут еще неоднократно поменяться в связи с изменчивой ситуацией на рынках капитала и необходимостью капвложений в них.
Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости Фото: Юрий Юрков
Организацией приватизации ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» займется ООО «Ренессанс Брокер». Компанию выбрали исходя из рекомендаций Минэкономразвития России. Ведомство, в свою очередь, руководствовалось такими критериями, как опыт структуры и экономии. Кроме того, «Ренессанс» выставил наименьший ценник за организацию продаж.
В целях обеспечения интересов Российской Федерации в рамках проводимой работы по консолидации активов аэропорта Внуково распоряжением утверждается привлечение ООО «Ренессанс Брокер» для организации и осуществления от имени Российской Федерации отчуждения находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково».
Продажа акций частному бизнесу по рыночной стоимости увеличит доходы федерального бюджета от приватизации, а также создаст условия для изменения управленческой модели аэропорта, сообщает пресс-служба Правительства России.
Практика показала, что частные предприятия управляются НАЕМНЫМИ менеджерами с одинаковой эффективностью, что и ГОСпредприятия. Зачем приватизировать?
От приватизации Внуково государство получит очень неплохие деньги, на которые отремонтирует (добавив немного из казны) пару километров автодороги к Внуково.
Первоначально планировалось, что аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в одну компанию. На совещании по развитию Московского авиаузла в июле 2013 года было принято другое решение — объединить все компании, работающие на территории каждого из трех московских аэропортов (Шереметьево, Внуково и Домодедово), в одно юрлицо.
Видео
Анатомия аэропорта Внуково
Видео: Vnukovo Airport/YouTube
Действительно, реакция на приватизацию крайне неоднозначная и вызывает определенную озабоченность как к будущей органиции авиаперевозок так и к их безопасности. Конечно, требования безопасности одни и те же, что для государственных структур, что для частных. Государство оставляет себе лишь миссию надзора и контроля за исполнением этих требований. И есть как отрицательный, так и положительный опыт подобных экспериментов. Будем надеяться, что все плюсы передачи аэропорта в частные руки (эффективность, повышение качества, снижение цен и т.д.) пойдет только на пользу конечного потребителя — пассажира.
Приватизация в России, это мина замедленного действия, в той или иной отрасли, для жителей страны, что может обернутся безработицей, техногенными катастрофами,падением самолетов и прочим.Психология российского частника, это выжать побольше денег, любой ценой из того обьекта,который оказался во владении, приобретенного по бросовым ценам (с подачи чиновников).В мире, частное предпринимательство существует, пожалуй, тысячи лет, и оно не стало до конца честным, а в новейшей истории страны, ему всего два десятка лет. Жаль Внуково.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе