В Казани возобновились судебные слушания по делу о крушении теплохода «Булгария». Согласно результатам новой, повторной экспертизы, техническая непригодность судна и плохой уровень подготовки экипажа стали причинами кораблекрушения теплохода в июле 2011 года. Тогда в результате катастрофы погибли 122 человека.
В суде по делу теплохода «Булгария» стало известно, что старший помощник капитана Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность всех средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. Впоследствии на теплоходе в момент крушения отключилось электропитание и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.
Эксперты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, проводившие экспертизу, не смогли выделить отдельную причину крушения теплохода «Булгария». Однако комиссия указала в отчете, какие конкретно действия членов экипажа, судовладельца и контролирующих органов привели к гибели 122 пассажиров дизель-электрохода.
Авария и ее последствия обусловлены совокупностью факторов: негодностью судна к плаванию — как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдением правил безопасности судоходства, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей экипажем, судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации.
Эксперты университета имени адмирала Макарова согласились в выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора, и в той части, что «Булгария» была непригодна к выходу в навигацию 2011 года.
В понедельник, 14 апреля, было зачитано содержание лишь 58 страниц, при этом непосредственно до ответов на поставленные в постановлении вопросы суд не дошел: половину документа составляет вводная часть, в которой подробно перечисляются все нарушения, допущенные подсудимыми в ходе эксплуатации судна и подготовки к ней.
Экспертиза подтвердила, в частности, что главная обвиняемая, Светлана Инякина, директор «Аргоречтур», арендовавшего дизель-электроход у его владельца, Камского речного пароходства, занималась организацией речного туризма, не имея лицензии на данный вид деятельности.
Окончательное обвинительное заключение по делу о крушении «Булгарии» будет составлено на основе новой экспертизы.
Роковой рейс «Булгарии» стал седьмым по счету — до момента катастрофы судно успело несколько раз сходить до Перми, Чебоксар и Самары. Экипаж теплохода был недоукомплектован: вместо 16 сотрудников, полагающихся судам такого типа, на «Булгарии» работали всего девять (в частности, на судне не было помощника механика по электрооборудованию). Причем трудились они не в три, как это опять же предписывается правилами, а в две смены.
СПРАВКА SMARTNEWS
10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался в Казани в мае 2013 года.
Видео
Следствие: «Булгария» утонула из-за непригодного технического состояния
1 комментарий к материалу.