Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановления об особенностях функционирования рынков электроэнергии в Крыму. В 2014 году в электроэнергетику полуострова вложат около 10 млрд рублей.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления и одно распоряжение об особенностях функционирования рынков электроэнергии в Республике Крым и Севастополе. Минэнерго России, подготовившее эти постановления, регламентировало порядок покупки и оплаты электроэнергии, а также предусмотрело порядок компенсации расходов у работающей в Крымском федеральном округе энергосбытовой организации. Это позволит обеспечить безопасность электроэнергетики Крыма.
Тариф на электрическую энергию для крымских производителей будет определяться не выше средневзвешенного уровня 2014 года согласно прогнозным показателям, утвержденным Федеральной службой по тарифам. При этом стоимость электроэнергии, выработанной энергомощностями Крыма и Севастополя, не должна превышать цену электрической энергии, поставляемой из иностранных государств.
В 2014 году на компенсацию расходов энергосбытовой организации предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 9,8 миллиарда рублей, в том числе Республике Крым — 8 миллиардов, Севастополю — 1,8 миллиарда.
Ранее правительство РФ одобрило ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020» на 681 млрд рублей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 11 августа 2014 года.
Решение задач ФЦП обеспечит динамичное социально-экономическое развитие Крымского федерального округа, позволит модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру региона, будет способствовать развитию приоритетных для округа секторов экономики, повышению качества жизни населения.
Федеральный бюджет выделит на реализацию программы 658 млрд рублей, средства внебюджетных источников составят 23 млрд рублей.
Как говорится в документе, ФЦП позволит устранить ограничения транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество энергоснабжения региона, будет способствовать развитию социальной сферы и обеспечивать межнациональное согласие. В результате будут устранены диспропорции в региональном развитии, уровень жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа будет доведен до среднероссийского. Сформируется сеть автомобильных дорог, портов. Будет обеспечено транспортное сообщение с материковой частью России. Планируется эффективное использование туристско-рекреационного потенциала Крыма.
Цифру 658 млрд рублей, пишет «Интерфакс» ранее уже называли. В конце июля министр по развитию Крыма Олег Савельев сообщил, что такой объем средств будет выделен на развитие Крыма из федерального бюджета. Он заявлял, что 247 млрд из 658 планируется потратить на сооружение перехода через Керченский пролив. К тому времени проект ФЦП был уже окончательно согласован.
Савельев сообщал, что финансирование Крыма и Севастополя будет обеспечено исключительно из федерального бюджета без привлечения региональных.
Вице-премьер Дмитрий Козак сообщал, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий должно начаться уже в 2014 году. Ожидается, что единственным инвестором строительства моста будет государство.
Пока моста нет, доступ в Крым для автомобилистов затруднен. Автомобили выстраиваются в длинные очереди на паром через Керченский пролив.
В ходе обсуждения программы на заседании правительства по ее параметрам возник ряд разногласий. В частности, по словам замглавы Минфина Сергея Шаталова, у ведомства были вопросы по большинству рассматриваемых проектов, по форме собственности на объекты и соответственно за счет каких источников они должны финансироваться. Кроме того, возникли вопросы по оценке предельных расходов, которые заложены в программу.
Большинство таких расходов по сравнению с расходами на аналогичных направлениях на территории остальной России и по другим подобным проектам за рубежом показывают, что во многих случаях эти расходы завышены в два раза, а в некоторых случаях еще и больше. ФЦП по развитию Крыма необходимо сконцентрироваться на первоочередных направлениях, связанных со снятием инфраструктурных ограничений — развитие транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры. Это потребует примерно около 160 млрд рублей, понятны источники, за счет которых это можно было бы финансировать. Это и плата за возмещение вреда, причиняемого автодорогам тяжелым транспортом, дополнительные средства, которые могут быть получены в виде дивидендов от Роснефтегаза и др.