С 1 апреля на российских вокзалах начнут работать досмотровые зоны для пассажиров. Фактически на железнодорожном транспорте будет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. На оборудование зон уже потрачено около 1,5 млрд рублей. До конца этого года планируется освоить еще 4 млрд.
Досмотровые зоны для пассажиров поездов начнут обустраиваться и работать с 1 апреля на 32 российских вокзалах. Цена проекта составила 1,5 млрд рублей. К концу 2013 года сумма увеличится еще на 4 млрд, сообщает газета «Коммерсантъ». На эти средства было закуплено 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, а также более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров и 116 металлодетекторов. Таким образом, на железнодорожном транспорте будет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах.
Это оборудование будет использоваться в досмотровых зонах, которые появятся на 32 вокзалах с 1 апреля.
Напомним, что в 2011 году обеспечение безопасности на железнодорожных вокзалах подверглось критике Дмитрия Медведева, занимавшего в то время пост президента России. Тогда Медведев в сопровождении руководителей МВД и ФСБ побывал на Киевском вокзале. Во время пребывания на вокзале он не встретил ни одного сотрудника полиции и не увидел рамки металлоискателя.
Несмотря на то что зоны досмотра начнут функционировать через месяц, сотрудники железнодорожных вокзалов пока не наделены правом досматривать пассажиров без их согласия, уточняет газета «Коммерсантъ». Правительство не успело внести ряд соответствующих поправок в законодательство. Таким образом, пассажиры будут вправе отказаться от прохождения досмотра инспекторами РЖД.
Если изменения в законодательство будут внесены, это позволит нам прописать функционал подразделений транспортной безопасности. Понятно, что на первых порах пассажиры и организации по защите прав потребителей будут предъявлять нам претензии, но мы пионеры в этой области. Фактически на нас возложена важная миссия: механизм будет отлажен на нашем полигоне.
Однако защитники прав потребителей считают, что с таким нововведением может появиться волна исков к РЖД от опоздавших на поезд пассажиров.
Я не понимаю, зачем они это делают, не имея законодательной базы. С учетом того, что система не отлажена, люди будут массово опаздывать. После этого они вправе будут подавать иски к РЖД, которые удовлетворит любой суд. На практике мы видим, что сотрудники вокзалов плохо обучены, поэтому даже после принятия закона у рамок будут скапливаться толпы, а уж что будет в первые дни, когда новое оборудование только будет тестироваться, я даже не представляю.
Видео
Пассажиров «Сапсана» будут досматривать, как в аэропортах
В 2011 году в Москве открылась зона досмотра пассажиров скоростного поезда «Сапсан». У выходов на платформу построили специальные павильоны. Новая аппаратура позволяет 100-процентно досмотреть багаж и ручную кладь, как в аэропортах.
кто часто ездит, например, на работу, вот наренгенируется — то, что светиться будет.
Очередной распил — все прекрасно знают, как подобные «досмотрщики» работают. Если не будет системы с тотальным контролем как в аэропортах, все это будет имитацией деятельности.
В дополнение к этим современным и новомодным аппаратам надо ставить и опытных сотрудников, способных выделить из толпы тех, кого надо проверить, а не прогонять как стадо всех подряд — только так можно будет избежать опозданий на поезда и давки при прохождении этих досмотров. Антитеррор — вещь обязательная и нужная, но привлекаться должны самые опытные сотрудники с навыками психологов, не меньше.. а где их столько взять?
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе