Возвращение бронепоезда. В России создадут железнодорожные ракетные комплексы

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой. Фото: Георгий Шуклин/ wikipedia

В России воссоздаются боевые железнодорожные ракетные комплексы. Пока работа находится в начальной стадии, на этапе опытно-конструкторских проектировок. Такие комплексы стояли на вооружении ракетных войск стратегического назначения вплоть до 2005 года.

Московский институт теплотехники начал работу по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Об этом сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов на заседании круглого стола в «Интерфаксе» по вопросам оснащения Российской армии новым оружием. По его словам, работы пока находятся в самой начальной стадии, поэтому говорить о том, будут ли развернуты такие комплексы и в каком масштабе, пока рано. Остается нерешенным вопрос и по стоимости работ по созданию БЖРК. 

Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКР (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам.

Справка SmartNews

Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) стояли на вооружении ракетных войск стратегического назначения до 2005 года. В СССР их разрабатывало КБ «Южное» на Украине, работы проводились на Павлоградском механическом заводе. Испытания БЖРК начались в 1985 году. Через два года первый БЖРК заступил на боевое дежурство в Костроме. К 1991 году три ракетных дивизии были развернуты под Костромой, Пермью и Красноярском, каждая из которых состояла из четырех ракетных полков.

Прислала
Нелли Шестопалова

БЖРК представляли собой железнодорожные составы, внутри вагонов находились три пусковые установки с ракетами «Молодец», а также командный пункт, боевые расчеты и вся система обеспечения. Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. В начале 90-х годов после переговоров России с США комплексы были сняты с дежурства и уничтожены. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.

Ранее академический советник Академии инженерных наук России ветеран РВСН Юрий Зайцев заявлял, что БЖРК смогут существенно усилить боевой потенциал ракетных войск стратегического назначения. 

Возможно ли сегодня воссоздать БЖРК? Несомненно! Наземная его инфраструктура в большой степени, по-видимому, сохранилась. По мнению бывшего командующего Костромской ракетной дивизией БЖРК генерал-майора Виктора Шмонова, новый боевой железнодорожный ракетный комплекс может быть вооружен «Тополем-М» или, еще лучше, «Ярсом», который способен нести сразу четыре боезаряда.

По словам Зайцева, на создание нового комплекса «понадобятся не один год и немалые финансовые затраты, но обеспечение безопасности страны того стоит».

а передвигаться они по чем будут? жд уж не та.

Все грамотные инженеры давно разъехались, одни минетжеры остались. Вот и реанимируют советские проекты. Один знакомый работал в этой сфере, говорил что достают из архивов чертежи и вперёд, за времена СССР там столько накопилось, что лет 10 ещё можно выдавать на-гора «новейшие разработки». Только вот в плане боеспособности они никуда не годятся.

Видео

Автор видео: musson333, YouТube

Прислал
Денис Дедов

Реанимировали старый советский проект, от которого, кстати, в свое время отказались.

Прислал
Никита Березин

Хорошая машина, но привязка к железнодорожному пути — ее минус, конечно…

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Денис Дедов, Нелли Шестопалова, Никита Березин

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Висасуарий Тартышов 23 апреля 2013, 17:33

Сначала всё распилили и похерили, теперь воссоздают. Молодцы. Всё как обычно, в общем.

ИГОРЬ СМИРНОВ 23 апреля 2013, 19:01

Кто смотрел программу "Военная Тайна"от 22 апреля тот видел сюжет о новой Российской разработке, стартовый комплекс для Межконтинентальных ракет в виде морского контейнера для 4 ракет.

Ринат Мартынов 24 апреля 2013, 07:41

Как всегда, сперва разворуют, разломают, уничтожат а потом снова воссоздают, причем ставят это себе в заслугу. Видимо так повелось, что в правительстве одни "чудаки" да пиарщики.

Роман Кравчук 24 апреля 2013, 16:51

Для таких поездов нужно и железнодорожные ветки укреплять, они же тяжеленные...

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 16:04, Изменено: 20 июля 2013, 16:05

Заодно и экономике плюс - появится возможность водить более тяжелые чем сейчас грузовые составы, увеличив вместительность вагонов.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 24 апреля 2013, 18:03, Изменено: 24 апреля 2013, 18:22

Хорошая машина, но привязка к железнодорожному пути - ее минус, конечно...

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 16:08, Изменено: 20 июля 2013, 16:10

Минус, компенсируемый возможность добавления в состав вагонов ПВО и ПРО. В результате такой поезд не только себя защитит от авиа- или ракетного удара, но и округу (например всю станцию, где он на тактической стоянке). Кстати помимо БЖРК было бы разумно сформировать и поезда ПВО/ПРО - железнодорожную версию С-300/С-400/С-500 создать технологически просто.

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 24 апреля 2013, 18:16, Изменено: 24 апреля 2013, 18:22

Реанимировали старый советский проект, от которого, кстати, в свое время отказались.

Хельмут Миллер 20 июля 2013, 16:09, Изменено: 20 июля 2013, 16:10

"Сказка старя да на новый лад". Т. е. старая идея но на более совершенной технологической основе...

Сергей Ягунов 24 апреля 2013, 18:46

Странная политика все-таки, сначала все распилить и продать, а потом возрождать героически и выдавать за новейшую разработку, да еще и хвастаться этим.

Добавить комментарий

Новое на сайте