По всем фронтам. В России испытают «ядерные поезда» и истребитель-невидимку

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Россия наращивает военную мощь: в 2014 году оборонная промышленность передаст ВВС РФ около 100 новых боевых самолетов, а до конца года ВМФ получит два подводных крейсера. В скором времени начнутся госиспытания истребителя-невидимки. Кроме того, Россия планирует вернуться к ранее списанному виду вооружений — «ядерным поездам», а точнее, боевым железнодорожным ракетным комплексам.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что Военно-воздушные силы России в 2014 году получат около 100 новых боевых самолетов. В 2012 году армии были переданы 35 самолетов разных типов, а в 2013 году ОАК должна поставить российским ВВС 60 новых самолетов.

В рамках госпрограммы вооружения мы должны в течение нескольких лет удвоить объем поставок министерству обороны авиационной техники.

Михаил Погосян, глава Объединенной авиастроительной корпорации

Справка SmartNews

Минобороны России заключило с ОАК контракты в рамках гособоронзаказа 2013 года на общую сумму 62,6 млрд рублей. В рамках подписанных соглашений военным должны быть поставлены 66 новых самолетов разных типов и 23 модернизированных и отремонтированных летательных аппарата.

Видео

Бойся враг! Замри и ляг!

Сейчас действует госпрограмма вооружения России, в рамках которой с 2011 по 2020 год Минобороны должно получить около 20 трлн рублей. Из этой суммы около 5 трлн рублей будет потрачено на закупку новой и модернизацию имеющейся авиационной техники ВВС России, а также на разработку, производство и закупку новых самолетов, включая перспективные истребители Т-50.

Что касается ПАК ФА, то государственные испытания этого истребителя начнутся в 2014 году. Сейчас испытания проходят на шести самолетах, из которых четыре — летные, один статический, заявил Михаил Погосян. Еще один самолет используется в качестве комплексного авиационного стенда.

В 2013 году мы должны завершить предварительные испытания этого комплекса (Т-50) и начать его опытную эксплуатацию. В 2014 году мы должны приступить к государственным испытаниям. Акт первого этапа госиспытания планируется выполнить в 2015 году.

Михаил Погосян, глава Объединенной авиастроительной корпорации

На фоне остального нашего и мирового самолетостроения, программа ПАК ФА идет так по плану и так гладко что даже не по себе становится.

Справка SmartNews

Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011-го там же поднялся в воздух второй летный образец. Стоимость ПАК ФА составляет менее 100 млн долларов, что вдвое дешевле F-22. Испытания истребителя пятого поколения проходят в рамках задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники. C 2016 года самолеты-невидимки ПАК ФА должны поступить в войска.

ПАК ФА, может, до ума доведут лет через 10.

В прошлом году была проведена оценка характеристик комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, проведен большой объем испытаний, связанных с локатором с активной фазированной решеткой, отметил Михаил Погосян. «Мы получили подтверждение основных режимов работы комплекса, провели также испытания двигателя первого этапа», — добавил он.

Прислала
Елена Горбачева

Атомный подводный крейсер «Александр Невский». Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости

Помимо обновления ВВС, новую технику получит Военно-морской флот России. Два серийных ракетных подводных крейсера стратегического назначения — «Александр Невский» и «Владимир Мономах», — а также многоцелевая атомная подлодка «Северодвинск» должны быть переданы ВМФ уже в 2013 году. Об этом сообщили во вторник глава департамента Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Андрей Вернигора и замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

В соответствии с утвержденными контрактами в этом году Севмашпредприятие, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, должно сдать Военно-морскому флоту не две, а три атомные подводные лодки. Это головная многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Ясень» под названием «Северодвинск» и два серийных подводных крейсера — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Андрей Вернигора, глава департамента Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа

Кроме того, впервые с 1993 года в России вновь будут производить боевые железнодорожные ракетные комплексы. Их разработкой занялся Московский институт теплотехники, создавший такие ракеты, как «Булава», «Тополь» и «Ярс». Как сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, работы идут полным ходом. На данном этапе специалисты заняты эскизным проектированием.

Все грамотные инженеры давно разъехались, одни минетжеры остались. Вот и реанимируют советские проекты. Один знакомый работал в этой сфере, говорил что достают из архивов чертежи и вперёд, за времена СССР там столько накопилось, что лет 10 ещё можно выдавать на-гора «новейшие разработки». Только вот в плане боеспособности они никуда не годятся.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

3 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 24 апреля 2013, 02:07

Ввод в строй, нового вооружения в столь короткие сроки, осознанная необходимость, ведь в течении 15-ти лет Вооруженные Силы, после революции 91-го только разрушались,а в какое то последующее время, на вооружение армии поступали крохи.Сейчас когда в мире практически существует одна сила, навязывающая свою волю и сомнительную демократию,другим государствам, Россия одно из ведущих государств мира(в прошлом) была оттеснена на второстепенные роли, как сырьевой придаток мировой экономики. Возникла необходимость , вернуть себе ведущие роли в мире и заявить о своих интересах в различных регионах. Поэтому нужно иметь модернизированную, вооруженную новейшими образцами оружия , армию способную противостоять, вероятному противнику и защитить свой народ и страну, от внешних посягательств.
Что касается комментария В.Кохана , в его приятеле скорее всего говорит обида непризнанного" гения".

николай синицин 24 апреля 2013, 02:22

если не будем кормить свою армию то придется кормить чужую не дай бог

Анатолий Губарев 24 апреля 2013, 12:07

Виктор Кохан поёт с чужих слов, но доля истины в этих словах есть.
Наработки советских времён действительно активно используются, но точно так же поступают разработчики всего мира - появляются новые возможности, новые технологии и материалы и к тому, что когда-то было отложено в долгий ящик, возвращаются. Ничего абсолютно нового для вооружённых сил пока никем не изобретено, а сложные технические системы создаются многие годы. Так что стенания по этому поводу как минимум некорректны.
Да, у нас есть проблемы - в большой мере потеряны кадры, нарушена преемственность. Мы и раньше для высокоточных и особых работ закупали импортное оборудование (можно вспомнить обрабатывающий центр, который купили в 80-х для Уралмаша якобы для станкостроения, а на самом деле - для обработки валов АПЛ, у нас ничего подобного не было; тогда США засудили-таки японскую фирму за эту сделку), а теперь наше собственное так устарело...
В последние годы возникли проблемы с реализацией международных оружейных контрактов - Алжир отказался от наших МиГов. Теперь из потенциальных партнёров можно исключить и Сербию, всё, сдалась. Исключён Ирак, зависли контракты с Сирией и Ираном. Реальная возможность сохранить высокотехнологичные предприятия и отрасли - свой госзаказ. Что государство и делает. И слава Богу, что не обращает внимание на визги и причитания.
А модернизация армии и военной промышленности назрела давно, ещё в конце 80-х. Всё разрушено? Так может, будет легче внедрять новое?

Добавить комментарий

Новое на сайте