Россия наращивает военную мощь: в 2014 году оборонная промышленность передаст ВВС РФ около 100 новых боевых самолетов, а до конца года ВМФ получит два подводных крейсера. В скором времени начнутся госиспытания истребителя-невидимки. Кроме того, Россия планирует вернуться к ранее списанному виду вооружений — «ядерным поездам», а точнее, боевым железнодорожным ракетным комплексам.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что Военно-воздушные силы России в 2014 году получат около 100 новых боевых самолетов. В 2012 году армии были переданы 35 самолетов разных типов, а в 2013 году ОАК должна поставить российским ВВС 60 новых самолетов.
В рамках госпрограммы вооружения мы должны в течение нескольких лет удвоить объем поставок министерству обороны авиационной техники.
Справка SmartNews
Минобороны России заключило с ОАК контракты в рамках гособоронзаказа 2013 года на общую сумму 62,6 млрд рублей. В рамках подписанных соглашений военным должны быть поставлены 66 новых самолетов разных типов и 23 модернизированных и отремонтированных летательных аппарата.
Видео
Бойся враг! Замри и ляг!
Сейчас действует госпрограмма вооружения России, в рамках которой с 2011 по 2020 год Минобороны должно получить около 20 трлн рублей. Из этой суммы около 5 трлн рублей будет потрачено на закупку новой и модернизацию имеющейся авиационной техники ВВС России, а также на разработку, производство и закупку новых самолетов, включая перспективные истребители Т-50.
Что касается ПАК ФА, то государственные испытания этого истребителя начнутся в 2014 году. Сейчас испытания проходят на шести самолетах, из которых четыре — летные, один статический, заявил Михаил Погосян. Еще один самолет используется в качестве комплексного авиационного стенда.
В 2013 году мы должны завершить предварительные испытания этого комплекса (Т-50) и начать его опытную эксплуатацию. В 2014 году мы должны приступить к государственным испытаниям. Акт первого этапа госиспытания планируется выполнить в 2015 году.
На фоне остального нашего и мирового самолетостроения, программа ПАК ФА идет так по плану и так гладко что даже не по себе становится.
Справка SmartNews
Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011-го там же поднялся в воздух второй летный образец. Стоимость ПАК ФА составляет менее 100 млн долларов, что вдвое дешевле F-22. Испытания истребителя пятого поколения проходят в рамках задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники. C 2016 года самолеты-невидимки ПАК ФА должны поступить в войска.
ПАК ФА, может, до ума доведут лет через 10.
В прошлом году была проведена оценка характеристик комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, проведен большой объем испытаний, связанных с локатором с активной фазированной решеткой, отметил Михаил Погосян. «Мы получили подтверждение основных режимов работы комплекса, провели также испытания двигателя первого этапа», — добавил он.
Помимо обновления ВВС, новую технику получит Военно-морской флот России. Два серийных ракетных подводных крейсера стратегического назначения — «Александр Невский» и «Владимир Мономах», — а также многоцелевая атомная подлодка «Северодвинск» должны быть переданы ВМФ уже в 2013 году. Об этом сообщили во вторник глава департамента Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Андрей Вернигора и замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
В соответствии с утвержденными контрактами в этом году Севмашпредприятие, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, должно сдать Военно-морскому флоту не две, а три атомные подводные лодки. Это головная многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Ясень» под названием «Северодвинск» и два серийных подводных крейсера — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».
Кроме того, впервые с 1993 года в России вновь будут производить боевые железнодорожные ракетные комплексы. Их разработкой занялся Московский институт теплотехники, создавший такие ракеты, как «Булава», «Тополь» и «Ярс». Как сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, работы идут полным ходом. На данном этапе специалисты заняты эскизным проектированием.
Все грамотные инженеры давно разъехались, одни минетжеры остались. Вот и реанимируют советские проекты. Один знакомый работал в этой сфере, говорил что достают из архивов чертежи и вперёд, за времена СССР там столько накопилось, что лет 10 ещё можно выдавать на-гора «новейшие разработки». Только вот в плане боеспособности они никуда не годятся.
3 комментария к материалу.